С улыбкой и спокойствием

Однажды в Рождество Вы написали мне о том, что были в Лавре. О сокровенном в нынешнее время говорить как-то непринято. Можно нарваться на кучу неприятностей и прочих ненужных проблем. Можно нарваться на откровенность совершенно чужого и случайного тебе человека, с какой потом неизвестно сколько и как придётся жить.
Сейчас всё так зыбко и неопределенно, что я даже не знаю, могу ли я Вас поздравлять со светлым праздником Пасхи или нет. Поздравлять "на всякий случай" я не умею. И не поздравить Вас, тоже не могу.

Сегодня ночью я был в кафедральном Храме Христа Спасителя. Когда погас свет и во тьме стали отчетливо видны семь свечей в алтарной его части, я почему-то перестал слышать слова богослужения Патриарха и обращать внимание на Путина. Всё моё внимание было обращено к одной из семи свечей, что едва теплилась и почти угасала. Вокруг меня шевелилась и дыбилась лощёная толпа неофитов, столичных модников и толстосумов. Запахи ладана и жженого воска вынуждали мои прокуренные лёгкие сжиматься в кулаки, чтобы внезапным кашлем не потревожить ночную мистерию воплощения духа и тела. Но я так переживал за эту маленькую свечечку, какая так робко, будто из последних сил, старалась быть и "не дышать на ладан", что совсем позабыл про себя.
Когда в храме внезапно зажегся свет и пасхальное богослужение пошло дальше своим чередом, огоньки той свечечки исчезли в тысячах ватт электричества. Мне отчего-то стало грустно и тревожно за неё.
Не знаю, почему, но в это мгновение я вспомнил о Вас. Такие, вот, дела, Ольга. Может быть, потому, что я невольно обидел Вас. Может, потому, что мне снова за Вас неспокойно. Глупо и не нужно объяснять причины своих переживаний и страхов, не правда ли?
Особенно в такой светлый день, как сегодня, когда даже сама смерть боится посмотреть на себя в зеркало.

Олег.

12 апреля 2015



***

В разговорах о сокровенном времена, которые "не выбирают" - почти не виноваты. Дело в страхах и гордыне, наверное. Во внутренних преградах. Это относится ко всем, нет намёка на Вас конкретно.

Нет, Вы не обидели меня - я сама знаю сильные и слабые стороны моей книжки. Особенно - сейчас, года через три после того, как я её писала. Мы вырастаем из написанных нами текстов. Но - будем честными. Вы не дочитали книжку до конца, и это заметно по Вашему письму. В противном случае Вы бы не спрашивали, можно ли меня поздравлять с праздником Светлой Пасхи. А просто - поздравили бы и всё. Ну и ладно, ничего страшного в этом нет.

Спасибо Вам за Ваши искренние письма.

Пусть Ваша зыбкость и неопределенность либо сменятся выбором и постоянством, либо будут приняты с улыбкой и спокойствием.

Ольга.


12 апреля 2015


Рецензии