свод

а бывает у вас такое. что-то сбивается в самом простом плане, который был намечен до вечера. поколебавшись, вы едете куда-нибудь, чтобы скоротать время. приезжаете вы куда угодно, да вот даже в большой торговый центр. там очень светло и много людей. они не имеют до вас никакого дела, они судорожно мыслями и глазами трогают вещи, которые им нравятся. вы тоже можете делать это, но в какой-то момент это становится ненужным и глупым. и по какой-то неведомой для вас причине вдруг возникает над вами ощущение высоченного свода, а под ногами у вас глубоченная впадина. и вы весь и маленький и большой одновременно, парите между двумя этими непостижимыми величинами.
вы заходите в самый тесный и понятный для вас отдел, да пусть даже вот в этот, для рукоделия. разноцветные нитки и ленты развлекают ваше внимание, они привязывают вас к месту и вы можете немного передохнуть от парения между безднами. но вам не нужны вовсе ни нитки, ни ленты, ни даже этот едкий искусственный фетр. тогда вы покупаете ножницы с самыми длинными лезвиями, какими пользуются портные. для знающих толк в ровных краях, такие ножницы служат предметом наслаждения.
вот вы идете к кассе, огибая витрины, стараясь не уронить бусины и пяльцы. стараясь не задеть внимательных старух, сортирующих канву с вышивкой на домики и цветы. вам кажется, что для приличия нужно бы сделать еще один круг по лабиринту из красок и мольбертов, это не даст результата, но вам самим станет от этого спокойней. так вы и делаете.
наконец добравшись до кассы, вы слышите как невежливый мужчина говорит с кассиршей, которая в колее своей заученной учтивости спрашивает, все ли он нашел, что искал. мужчина уходит и кассирша, не отделяя его от вас, спрашивает нужен ли вам пакет. вы отвечаете, что конечно нужен (он вам не нужен, но вы очень хотите сгладить впечатление от невежливого мужчины). кассирша пробивает ножницы и все тем же безликим голосом спрашивает: "все ли вы нашли, что искали?". спасибо, да, отвечаете вы. "вы учитесь? вы шьете?", спрашивает она снова, все тем же голосом. вы смотрите на нее и не можете вспомнить, входит ли этот вопрос в стандартный набор вопросов к покупателям. да, отвечаете вы, смотря на нее более внимательно. "а я никак не могу начать, никак не могу собраться", - говорит она вам. бездна вокруг вас начинает ходить ходуном. вы готовы предложить ей прийти к вам в гости и начать шить вместе, чтобы помочь кассирше. но это предложение должно напугать ее, и вы пытаетесь отыскать коридор благовоспитанного поведения, чтобы не показать своего парения прямо сейчас, прямо здесь. вы говорите, что шьете одеяла, что сами собирались очень долго и советуете самый хороший магазин с тканями, всячески демонстрируя, что ее медлительность в начинании к шитью совсем ничего страшного. потом вы уходите и больше никогда ее не видите.


Рецензии