Строки о Поэзии и Вечности

СТРОКИ О ПОЭЗИИ И ВЕЧНОСТИ

ЗапастИ тем и замыслов впрок
не бывает певцу из-под пиний,
вроде коих с виска на висок
руки ставит погонщик в пустыне,
испещряя глазами песок,
вне Времен иль во Времени сплине.

И Поэзии мира шкафы
в столь пустые Пространства уходят,
что астрОнома в картах графит
на парсек – ползвезды не находит.
Видно, что-то в природе строфы
доверяться велит Богу, вроде.

Телескопы абстрактным лесам
образ стрелки с указкой на Вечность
принося, по атОмным ветвям
ту кукушку и звезд бесконечность,
чья бесспорна тождественность там,
видят, славящей Бога. - Не вещность.

02 ноября 2016

Примечания:
(*) «из-под пиний» - род сосен, растущих в Средиземноморье или на побережье Черного моря; здесь, поскольку развернутая метафора, то уже как бы сразу имеется в виду, что певец, т.е. стихотворец, (к примеру, автор), смотрит на многообразие поэтических тем из-под ладони или двух ладоней, каковые оный приставляет ко лбу, скажем, задумавшись, может быть, даже, опершись локтями на стол и глядя на лист бумаги перед собой; ветки пиний, сосен и ладони с пальцами – схожи;
(**) «поэзии мира шкафы» - глядя на количество написанного знаменитыми поэтами всех времен и народов, так сказать, как бы вообще, то бишь, буквально представляя, как заполненные шкафы, находящиеся вроде бы в библиотеке, из-за глубины и как бы пророческого духа стихов, постепенно воображаешь, как сии как бы перебазируются вследствие высокодуховного смысла в некии огромные Пространства Духа, Бог же как бы обителью имея Небеса, иначе, Космос, и таковым являясь, и совершает сей перенос литературного содержимого, Культуры, в некий Духовный Космос, по сути, в Абстракцию;
(***) «телескопы» - раз Поэзия перенеслась в Космос, то смотрят туда в телескоп уже астрономы, причем, конечно, дабы найти подтверждение, что Поэзия – Вечна, о чем, вот, могла бы сообщить как бы стрелка в тамошних часах, остановившаяся на Вечности, или абстрактная кукушка, каковая, равно с часами, как бы звезды и есть, славя же Бога, сия кукушка славит Вечность


Рецензии