Дима, Люба, Елена и Надежда

   Однажды Люба пришла домой. Нет, конечно, она приходила домой ежедневно, постоянно, но сегодня было Однажды.

   В этот день Люба узнала о том, что жизнь - это не постоянная череда непрерывных событий, не река Жизнь, а один день. Вчера хороший и светлый, сегодня - кошмарный и страшный. А что будет завтра... Люба вообще не думала о завтра.

   Люба считала себя счастливой женщиной. Все, как она намечтала себе в период пубертата и начала взрослой жизни. Красавец-муж, потрясающие двойняшки, квартира, машина, гараж - эталонная, красивая, интеллигентная семья.

   Люба - обычная, заурядная молодая женщина. В меру ухоженная, в меру сообразительная, в меру симпатичная. Всего в меру. Такие женщины скучны для большинства мужчин, но уютны и комфортны, как флисовый плед. Не кашемировый, не ангоровый, не шёлковый, а именно флисовый. Недорогой, надёжный, не требующий особого ухода, неприхотливый в использовании и не конкурирующий ни с какими предметами интерьера. Но именно отсутствие уникальности, шарма и, дезориентирующей мужчин, внутренней сексуальной энергии, сделали свое унылое дело. Умница-красавица муж за-ску-чал. Ему хотелось затяжек на шёлковом покрывале, взлетающих в воздух, чуть заметных, ангоровых пушинок, мягких, но неповторимых кашемировых ощущений и ещё много всего. Флисовый плед перестал быть комфортным и домашним. Он стал раздражающим, синтетическим, застиранным одеялом.

   Их жизнь складывалась из череды спокойных, улыбчивых дней, спокойных вечеров, прогулок под руку и посещения родителей. По субботам они ходили к его драгоценным родителям, по воскресеньям случались встречи с семьёй благоверной. Все так банально и правильно, но так хорошо, до зависти.

   Долгое ожидание чуда - рождения детей, казалось, только укрепило их отношения. Но это только казалось. Все, кто сталкивался с проблемой деторождения, понимают, как меняются пропорции эмоций... Позитивных и радостных становится все меньше, все больше хочется найти поддержки и понимания у тех, кого в данный момент эта тема не беспокоит. Хочется просто заразиться "нормальностью" мышления и восприятия мира. В такие моменты в жизнь очень органично входят "слушатели", "сострадатели" и "пониматели". И становятся родными. Ну надо же, как легко становится, когда поделишься печалькой. Ну как же хорошо, что есть мадмуазель Ухо, она же Грудь для жалелок и Сердце для бОльшей загадки в ситуации...

   Дима - весь полностью папа-муж. "Жену люблю, детишек обожаю!" - жизненный девиз для общества. А что там внутри у сложного, как оказалось, Дмитрия... Ребус. Его безупречность даже не вызывала сомнений. Ни в искренности, ни в правде, ни в поступках -  никаких сомнений.

   Как часто мы слышим, что женщина никому ничего не должна, особенно, не дай Бог, мужчине! Что она должна быть только счастливой, любимой и прочее. И в детстве, в глубоком детстве, редкая мама посчитает необходимым обьяснить своей крошке дочери, что её счастье- в счастье мужа. А в чем счастье мужа? В гармонии с ним, готовности принять его поступки и мысли, неоспоримости его решений и понимании его внутреннего мира. А ещё, он никогда не будет сытым от магазинных пельменей, фастфуда и приготовленных его мамой в его доме пирожков. Он не будет бежать с захлестом голени домой, чтобы лицезреть уныло-скучное лицо своей жены. Все остальные моменты семейной жизни женщина должна чувствовать своим внутренним миром. Конечно, её  главная задача - быть счастливой. Но первая - сделать счастливым своего мужчину. Того, кто сделает счастливой её. Наоборот не бывает.
 
   Дима был неискушенным в отношениях, но внимания от женского пола было всегда достаточно. В основном, он был целью и объектом для мечтающих о замужестве (ну как с такой чистой репутацией можно просто жить?!). Вторым классом шли похотливые барышни, не измученные мужским вниманием. Заводила и балагур, симпатичный и брутальный Дима пользовался ошеломляющим успехом. Как же ему нравилось заливаться смехом под дамский хохот,  принимать комплименты и отражать дерзкие взгляды! Фурор, которого он не видел в юности, не знал дома ныне, был счастливым моментом его жизни. С Любовью у них была любовь. Обычная, приличная, типичная, нефееричная. Но не ценить наличие этого чувства нельзя. И они ценили. Радовались каждому дню и просто жили.

   Жили, пока Дима с пустыми глазами не встал на колени перед женой.

   Он припер домой пакеты с пюре из тыквы, подгузниками, пельменями на случай приступа голода и признание. Признание в грехе. Он озвучил то, о чем принято говорить с опущенными глазами, холодными ладонями и страхом потерять близких. Он принёс домой признание и Надежду на то, что его простят. Но Люба оказалась непредсказуема. Шок сменился обидой и страхом остаться одной.

   Любовь-любовью, а Елена-то - прекрасная! Назвать Елену красавицей не поворачивался язык и не поддавался мозг. Природа не одарила её ни тургеневским изяществом и красотой, ни яркой, изюмистой внешностью кинодивы. Это был булгаковский магнитизм. Плюс щедрый подарок природы - мозг. Хороший, извилистый, с признаками кошачьей хитрости и мужского прагматизма, но, все-таки, женский мозг. И она им умело пользовалась. Дима и сам не понял, как близкий друг, "свой пацан" Ленок, стала воплощением женственности, объектом его желаний и... матерью его будущего ребёнка. Ему было стыдно за те моменты счастья, о которых он хотел помнить и не хотел, чтобы кто-то знал о них. Если бы не ребёнок... Его Люба не узнала бы ничего. Она бы не знала, что её муж, её тихий, порядочный и безупречный Дима, на самом деле жаждет страстей, ласки, понимания, восхищения и благодарен какой-то Елене Непрекрасной за то, что она его принимает со всеми заскоками и недостатками, проблемами, отчаянием, его особенными, личными радостями. С ней он разный. А с Любой он один и тот же.

   Любку разбил шок. 

   Жизнь преподносит людей, как сюрпризы. Они появляются, как приятные, так и стремные. Яркие, на всю жизнь или серые и противные. Людишки. Одни облагораживают душу и делают жизнь насыщенной на эмоции и цвета, другие - просто забыть бы. И те, и другие, даются Господом Богом для развития или падения души, если оная имеется в наличии. Любка - не ребёнок и знала это. Но "знать" - не значит "понимать". Поэтому Елена сразу стала врагом. Это потом, в старости, когда к Любе придёт мудрость, она поймёт, что и Елена оказала ей хорошую услугу - преподнесла урок, изменивший Любку. Главное, чтобы старость не пришла одна, без мудрости. Это такое частое явление...

   Лена была знакома с Дмитрием давно. Но упустила. Тогда ей не хватило чего-то. Не хватило ума, не хватило мудрости - стать женственной и таинственной, не хватило яркости и последовательности в действиях. Она помудрила и изменилась, когда он женился. Упущенные возможности тоже оказывают добрую услугу... Мгновенное просветление и смена курса - вот, что происходит с теми умными, кто потерял. Глупые отмахиваются или впадают в уныние. Леночка не боролась за него, она делала ему счастья и даже убеждала в том, что его семья - прекрасная. Ей приходилось слушать откровения Димы, поддерживать его и не жалеть. Она любила его и не могла позволить любимому мужчине чувствовать себя слабым и вызывающим жалость. А он удивлялся ей и ценил все, что она делает. Это так просто... Понять его и не жалеть. Накормить его вкусным ужином и просто дать отдохнуть в тишине. Он был с ней Мужчиной. А она становилась с ним Женщиной. Истиной, настоящей. И коварной. Собственное счастье, пусть зыбкое, пусть только в надежде, желание быть для него первой и, так хотелось бы, единственной - перевесили. Она закрыла глаза на счастье семьи, милых двойняшек, сердечные приступы родителей и леденящий душу период в жизни её ненаглядного Дмитрия... Она выключила разум, как свет в спальне. Желание быть счастливой и иметь ребёнка от любимого мужчины перекрыли всех и все. Лена хотела, чтобы он ушёл.

   Чтобы остаться, должны быть причины оставаться. Даже если нет причин уйти. Причины остаться гораздо важнее. Дима задумался и причин оставаться видел две: его милые, любимые дети и банальное желание жить в семье. Здесь его ждала тяжелая определенность и конкретика. Там - непредсказуемость и новая жизнь. Новая, полная сюрпризов жизнь. Дима был не готов к сюрпризам. Цепляться он не хотел, потому что цепляются слабые. Сильные точно знают - шагнуть или стоять.

   Дима продолжал жить. А две женщины - ждать. Ждать, когда их мужчина шагнёт. Но Дима стоял. Он так жил. Его тёплая и белая, как песок на Бали, жизнь продолжалась. Но для него она стала бугристым и сухим чернозёмом. А Люба, получив от жизни битой по башке, стала мудрой. Поцарапанной, сосредоточенной и мудрой женщиной. Она все так же была рада, что рядом муж и её очаровашки-дети. И она не стала его любить меньше. Она стала его больше беречь, баловать и понимать. И благодарить все высшие силы за то, что он у неё есть. А Елена тоже была счастлива. Счастлива оттого, что у неё есть ребёнок от любимого мужчины и надежда... Надежда на обретение Димы вновь.


Рецензии