На кухне в полночь

За окном давно уже было темно. На плите уютно примостились чайник и глубокая голубая кастрюлька с яркими узорами цветов.
Чёрно-белая кошка, сидящая прямо на кухонном столе, сощурившись хитро глядела на свою хозяйку - девочку в странном платье, которая в тёплых махровых носочках стояла на цыпочках и что-то помешивала длинной деревянной ложкой на дне кастрюльки.
- Сегодня я буду подавать на ужин горечь,очищающим огнём разливающуюся по телу. Ложь, конечно вкуснее, но кушать её надо реже, много реже. Впрочем, ложь, высказанная в такие ночи, часто не осознаёт собственной сущности, и либо только маскируется под ложь, либо является очень запутавшейся правдой. Её можно принимать после еды - через час по чайной ложке, и всегда осмотрительно, понимаешь?
Кошка замурчала и вильнула хвостом, будто и вправду всё - всё понимала.
-Согласно этикету, ложь действительно полагается есть ложкой. Всё, что можно охарактеризовать английским словом wile, едят, соответственно, вилкой... А горечь лучше всего подавать горячей, пока она не потеряла свою соль...
Кстати, еще одно блюдо, хорошо идущее горьким и горячим - это гордость. Еще неплохо приправить её перцем. Если слишком уж наперчено, приходится надевать перчатки, когда здороваешься с людьми. Только гордость главное не переварить - иначе получается гнев... Ну и некоторые другие эмоции в собственном соку. Гнев сравним по крепости с чистым спиртом, и в малых дозах, изредка, очень вкусен и даже полезен, но если употреблять слишком часто или слишком помногу, заболеешь. Например, одиночеством. А от него может спасти лишь бокал крепкой, выдержанной под самым сердцем любви.Но это довольно специфический напиток - он должен быть либо очень горьким, либо страсть каким горячим! Лучше пить залпом, после сосредоточится на послевкусии. Именно в послевкусии должен почувствоваться букет... Да-с...О! Пожалуй, из всех у этого напитка самое богатое послевкусие. В нем есть и горечь гордости, и соль - слез, а то и крови, и ложная свежесть надежды, и сладость сказки, и такая неуловимая терпкость - то ли роз, то ли осеннего дыма...
Девочка заварила чай и уселась рядом с кошкой на кухонный стол, немного уменьшив синий огонёк под кастрюлькой и накрыв её крышкой, продолжила:
-Ах, а ненависть! Иногда...Очень хорошая штука.
Её всегда ровно столько, сколько нужно. Но вот ненависть есть не то что бы вредно (можно, говорят, отравиться), а даже просто неприятно. Это блюдо не для всех, а только для гурманов.
Ненависть - как лимон с солью - думаешь, такая дурь и нелепость, да и наверняка невкусно, а потом как распробуешь...
Вкус ненависти,он как протухшее мясо... Падаль. Мы совсем забыли вкус другого блюда - боевой ярости... Для нас ярость - почти отрава, будто свежее мясо с привкусом крови... Но с приправами, например, шафраном и тимьяном, очень даже вкусно, должна заметить.
А знаешь, какое было на вкус равнодушие, когда я его в первый раз попробовала? Пресное... Будто дистиллированная вода. Уж лучше уксус, поверь мне.
Конечно же, равнодушие мне не понравилось, его ж размораживать полагается перед употреблением! А когда разморозишь - то получается свобода... А уж вкус этого блюда решительно и совершенно неописуем, хотя где-то в некоторых оттенках напоминает насыщенный озоном грозовой воздух.
Я бы поделилась с тобой рецептом, вот только зачем рецепты? Они убивают креатив, святой хаос. Не лучше ли мешать все, что попадается в одном огромном котле, и время от времени пробовать ложкой, что получилось?
Мне например в результате такого часто попадаются самые разные вещи: сладкая радость (но я нахожу ее вкус слишком приторным и обычно одну я ее не ем), тухловатая ненависть, а иногда проскальзывает и самое желанное — благородный горьковатый привкус тоски. Конечно, блюдо на любителя, но... А вот и закипает... Я дам тебе попробовать на досуге... Авось понравится... Это по вкусу как немного заплесневелая ностальгия... Тут на любителя, моя милая...


Рецензии