Олегов поход

Этот сказ о Владыке славянской земли,
Как ходил он однажды от Волхов-реки.
Покидать его город Словена, дидов
Вынуждали известья, их горестный зов.

Средь степей и долин наших южных братов
Поселилася нечисть иуд и плутов.
Да давила, кромсала вольный народ
Словно презренный запуганный сброд.

И Олег – Вещий  князь не услышать не мог,
Ведь послал ему весть многочтимый Сварог.
Чернецы  там глумились над верой родной,
Унижая людей, раня Божий покой.

Хранитель Великой Державы Олег,
Дружину сбирает к Ильменю на брег.
Войска, к не простому готовясь походу,
Ладьи боевые спускают на воду.

Копыт стук, мечей и кольчуг перезвон,
Воинов возглас, как грянувший гром.
Разорвёт все преграды славянская рать,
Знает князь, у арийцев особая стать:

- Эй, бояре-друзья, опоры мои,
Размещайте бойцов да во стройны ладьи.
Смердов сажайте за вёсла гладки.
Прощай, Новоград! Нам до Днепра-реки.

Бьёт Стрибог  в паруса, спешат корабли,
Долгий путь до Днепра придётся пройти.
Над широкой рекой Кия-город  встаёт,
Там в детинце  большом нечисть свила оплот.

Не встретив отпора у Кия брегов,
Полян  князь встречает, идущих на зов:
- Мир Вам, славяне, моё уваженье,
Да как от князя, моё береженье.

Напасти у Вас, пришли мне известия,
Рода  дирёт здесь проклятая бестия.
Выдайте Дира вместе с Осколом,
Их успокоим осиновым колом.

Кия людины в раздумье стоят:
- Мы бы их сами как малых котят.
В детинце дружина, и стены высоки,
Там греки-попы, из нас пьющие соки.

Вои,  как встарь берут князя на щит,
К детинцу несут, и у рва он кричит:
- Дир да Оскол, спускайтесь на суд,
Иначе войска вашу крепость возьмут.

В ответ Дир-мертвец со стены завизжал:
- Я душу давно в жидоцарство продал.
К народу не выйду, Оскола не сдам,
Попов иноземных тебе не отдам.
Попробуй, возьми эту крепость, Олег,
Здесь стены крепки, да запасов навек.

Дружина, войска собираются в ряд,
Из лучших бойцов штурмовой будь отряд.
Сам князь поведёт его в праведный бой,
Русская Правда  за нашей спиной:

- Слава кровным дидам, есть умение,
Горе нашим врагам, есть в том рвение.
Бойся Змей-Чернобог, бойтесь Дир да Оскол,
Ворвёмся в детинец, что держит престол.

Русский порядок в краях восстановим,
Капища, храмы заново отстроим.
В наместники дам вам славный народ
Того, кого Вече у вас изберёт.

Как волны прилива, как паводок в срок,
На штурм шёл лавиной Олеговый полк.
Яростью  лица бойцовы горят,
Отвагой и силою души кипят.             
Каждый из витязей стоит семи,
Дира холопам от них не уйти.

Та  лава во чашу детинца вошла,
С ней Мара-смерть  чернецов погребла.
Златые ворота открылися,
В них рати рекою полилися.

От грязи, отребья очистили двор.
Олег ищет Дира, сверкает топор.
В палатах настигнул отступников: - Стой!
Отведай-ка удаль мою, ворон злой.

Удар топора и повержен Оскол,
Вдавил его княже, да в каменный пол.
Дир, испугавшись, отринул свой меч,
Хотел лисью жизнь от возмездья сберечь.

Во длань собирает Олег их власа,
Выводит к народу и молвит слова:
- Поляне, мужи, мы вместе дрались,
Очистили, други, над Киевом высь.

Даю право Вам Дира-Лиса судить,
Дарую, славяне, Оскола рядить.
Судьбу их по нашим законам решать,
Надо изгоям  беду возвращать.

Народ смотрит хмуро. Раскольников в дрожь
Бросило вдруг, как поганую вошь.
Сородичей кровь у них на руках,
Спесь испарилась, в глазах только страх.

- Что долго думать, в ров их с водой,
Только сначала по лбу булавой.
Туда же в канаву гречанских попов,
А то пораскрыли нахлебники ртов.

Свершилось! Рука славянина крепка,
И больше не видно в полесьях врага.
Киев расцвёл, распустился без пут,
Вновь караваны по рекам идут.

- Князю поклон, про Новград не тужи, -
Глаголят на Вече Кия мужи, -
Бери наш престол. Правь, Вещий Олег,
Пусть дрожью забьётся бессовестный грек.

Новгород, Киев… Стоят города,
Союз их крепила Олега судьба.
От Волхва до Днепра некороток путь,
Но два града русских уж вместе идут.

Великий Владыка Славянской земли,
Трудами Его мы к единству пришли.   
Победы и Славу в боях Он снискал.
Неужто ты, русич, о Нём не слыхал?
                март 2004


  Вещий Олег правил в Новгороде с 879 г., в Киеве 882-912 гг. По летописям после смерти Рюрика остался его малолетний сын Игорь, а Олег, родственник Рюрика, исполнял обязанности регента. Возникают вопросы:  почему у немолодого Рюрика остался такой малый сын, почему княжеский престол перешёл Игорю после смерти Олега, а не по достижении Игорем совершеннолетия? Летописцы не ставили под сомнение законность правления Олега после достижения Игорем совершеннолетия. Не являлся ли Олег сыном или иным близким родичем Рюрика.
  В 860-х годах население южнорусских земель было крещено греками, так называемое Фотиево крещение. Полагаю, можно говорить об оккупации Византией южнорусских земель, по меньшей мере - духовной оккупации. И Олег, считаю, освобождал южных сородичей от захватчиков. Не поэтому ли монахи-летописцы, служители церкви, пытались вычеркнуть Олега из прямых потомков Рюрика.
  Прозвище «Вещий» связано со способностями Олега к волхованию. Это был волхв-правитель. Вещий – ведающий (знающий).
  Стрибог - Бог ветра у славян.
  Детинец - хорошо укреплённая часть города. Более позднее название - кремль.
  Род - всеобъемлющее Божество Вселенной, старейшина славянских Богов.
По летописям в Киеве до Олега правили князья Дир и Аскольд. Не означают ли эти имена следующее: Дир (дирёт) – дирущий славянских Богов. Аскольд может быть производным от Оскола – осколок, отколовшийся от народа. Оскол со временем превратился в Аскольда.
  Вои у славян - свободные мужчины, имевшие право и обязанность участия в войнах.
  По мнению автора, слово "Правда", по-Ра-веда, означает знания Бога Ра. Видимо, в древности существовал свод правил светлого Бога Ра, помогающий жить в согласии с природой и названный «Правда». По мнению ряда исследователей Ра – древнеславянский Бог Солнца, которому поклонялись и египтяне. Не зря река Волга ранее называлась Ра-рекой. Радуга – Ра-дуга (солнечная дуга), дуга Бога Ра, расвет - Ра-свет, солнечный свет. 
               


Рецензии