Энтропия. Спасение

              "Ты — вечности    заложник
               У    времени    в    плену."

               Б. Пастернак



Гонцы     первородного     взрыва
Указ      раструбили   –   «Карий!»,

А    очи,    как     небо,     настали,
Как      синяя        гладь      залива.

Пусть   веки   от  слез    распухли
И    жалят     в     висок     седины, –

Там   ждут  тебя   кубики,   куклы,
Ты  снова – младенец   невинный!

Осколки,       посланники       горя,
Слетятся,    как    птицы   в   стаю,

И     стая      бесследно       растает – 
В     железные     руды     и     горы.
 
И    говоры     все,    все    наречья, 
Обрывки      священного      ритма,

Забыв    про    ущерб     и    увечья,
Сойдутся   под    сень    санскрита.

Туда,     где     безвластна      спесь
Тугой      тетивы       и       Ахилла*,

И     торжествует    «Я   –   Есмь!»*
Над   всем,  что   грядет   и   было.

                ________



*Из апорий Зенона (Элейского): "Летящая стрела - покоится" и "Ахиллес никогда не догонит черепаху".
Апория (греч. — безысходность, безвыходное положение) — вымышленная, логически верная ситуация (утверждение), которая не может существовать в реальности.

А там - всё возможно.

*«Истинно, истинно говорю вам: прежде нежели был Авраам, Я есмь» (Иоанна 8:56,58). Иисус говорит о Себе здесь: «есмь» т. е. имею вечное существование, в противоположность сменяющимся человеческим поколениям.

Слова "Я есмь" - это имя Бога, под которым Он открылся Моисею из горящего куста и которое впервые встречается в Быт. 2,4. Это имя переводится как Сущий, т.е. Тот, Кто имеет жизнь (существование) в Себе Самом.

Разъяснение сделано после упрека читателя, что ты, мол, всё якаешь... я, я, я... Но здесь, как видим, имеется в виду другое Я.


Рецензии
Бог дал человеку свободу через право выбора всего в этом мире между абсолютным Добром и таким же совершенным злом.
Значит, есть и "Аз есмь", и "Аз несмь"...

Атеист - своего рода самоубийца, сознание которого до известной степени перевернуто. Для него жизнь, основанная на вере, представляется жизнью безосновательной, придуманной, но на деле оказывается, что сам он лишает себя основы и рано или поздно (лучше, конечно, рано) приходит к пониманию всего ужаса своего существования в небытии, жизни в смерти, к леденящему "аз несмь".

Христианин же имеет твердую надежду на свое реальное существование не только во времени, но и в вечности, потому что он получает это существования от Самого Сущего, от Того, Кто поистине Аз есмь, и Кто оставил нам обещание, которое неизмеримо надежнее всех человеческих гарантий: "...ибо Я живу, и вы будете жить...(...), ...ибо все обетования Божии в Нем "да" и в Нем "аминь", – в славу Божию, через нас..."

Анатолий Евстафьев   26.04.2022 11:45     Заявить о нарушении
Это произведение как раз об этом... Однако, честнее позиция внутреннего сомнения,неопределенности и упования,т.е. верую Господи, помоги моему неверию.

Вероятно, религии со стремлением к жизни вечной выработаны с целью утешения и отворачивания от "ужаса существования в небытии". Хотя зачем вечное, было бы достаточно прочувствование "Вечного" в пределах конечной человеческой жизни, и всё. Возможно, Христос был только человеком, который достиг такого состояния. И все мы потенциально есть такие Христы в пределе своего человеческого развития, и можно уходить "без ужаса существования". И это уже очень много.

Александр Аверин 2   26.04.2022 12:07   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.