Зимние ночи

 
Этот вечер давно окончательно стал зимой – по колено сугробы, октябрьский ранний снег. Самым дальним путем каждый вечер идти домой, напевая привычно-звездное "К Элберет"*, зимней горечью растворившееся кругом, в самом воздухе, пробирающем сквозь тепло. Сине-красные вечера показались сном, а зелёные ветви скребутся хвоей в стекло. Фонари красный отблеск бросят на снег и лёд, и таким же огненным, будто бы я не здесь, зажигается низкий пасмурный небосвод, пламенея всем нам сигнальным огнём чудес. Желтым светом на стенах школы горит окно (третье справа моим было года так три назад). Я и правда боялась ночи тогда? Смешно. И от звёзд оторвать совсем невозможно взгляд.

Закружившимся снегопадом в который раз любоваться дорогой домой, если будет снег, и пускай этот вечер моим будет только час, в этот час умещается будто бы целый век. Хоть с утра и до ночи крутишься, будто мышь в колесе из забот и давно надоевших дел, ветер встречный тебе прошепчет тихонько: "Спишь? Уходи вслед за мной, позабудь все, что было здесь!" И бредешь в никуда, опьяненная зимним сном, от безумных идей не пытаясь сбежать в себя, и беззвучно хохочешь, с разбегу упав в сугроб, потому что на вечер тебе дают только час, только час этот будет длиться века подряд, свежим воздухом опьяняя усталый дух.
И прохожие, на тебя вскользь опять смотря будут злиться или смеяться – одно из двух.
Полыхнувший огнём небосвод не затушит снег, осыпающийся с него, чтоб растаять здесь, ночь теперь – не синоним черной проклятой мгле, ночь смеётся и манит меня за собою вслед, я отвечу ей смехом, швырнув себе снег в лицо, и бежать буду, звонко в воздух крича: "Snow-white!"*, все равно, что, наверно, песня и не о том, и почти что пора возвращаться домой опять.

Завтра вечером, если я буду здесь одна, так же будет иль звездный дождь, или алый свод, нависающий над землей, будто бы волна, так же будет меня ветер встречный манить вперед. В каждом времени сотни тайн и дорог во тьму (нет, не злую, а бесконечно родную ночь) Вы простите меня, коль со смехом я не пойму, почему от природы принято рваться прочь.
Завтра будет опять час длиной в сотни тысяч лет, красно-синие ночи, какие лишь здесь зимой. В час, когда этот вечер теряет свой тусклый свет, я пойму – наконец-то я снова пришла домой.

___________________________
*The Tolkien Ensemble – Elven Hymn to Elbereth Gilthoniel


Рецензии
Читается на одном дыхании. Вдохновенное, кружащееся, волшебное... Как ночной снег)

Мария Заборянская   29.11.2016 20:39     Заявить о нарушении