стенания Труффальдино

«О как же хочется служить нам двум:
во-первых, Тени Мейерхольда, Мамоне во-вторых;
но наш талант, наш креатив, наш острый ум,
бессильны против натиска "чужих".

Нам видится теперь "диктат толпы"(1),
поправшей избранность искусству - всё и вся -
тем рушатся "свободы творчества" столпы,
цензуры пыль и мракобесие неся.

Свобода - вот, что ставим во главу угла -
художника не каждому, увы, понять дано -
а нам талдычат все про нравственный уклад,
мол, "Все оттенки голубого(2)" - суть одно:

порок и пошлость выдаваемые за
"вдохновение высочайшее ", конечно, нет.
Как, есть всему предел? А кто сказал?
Ужели Тот, Кто отделил когда-то Тьму и Свет?

Но вы-то здесь причем, мы не поймем,
судите "группки"(3), да "не свыше сапога"(4)
а нам оставьте право думать о своем: 
просить у власти денег на показ...

очередной работы (право, так бедны)(5),
поскольку эта власть сама виновна в том,
что нам плоды цензуры так вредны -
ведь это ощущаем всем нутром...».
28.09.2016

(1)
Реплика генерального директора Эрмитажа г-на Пиотровского.
"В интервью Национальной службе новостей генеральный директор Государственного Эрмитажа Михаил Пиотровский поддержал нашумевшее высказывание художественного руководителя театра «Сатирикон» Константин Райкин о недопустимости цензуры в искусстве. «Цензура - это всегда диктат. Диктат власти или диктат толпы. У нас сейчас всё идет к диктату толпы, что даже и власть начинает строиться, - заявил НСН Михаил Пиотровский. - Толпа начинает говорить: мы хотим так и так. Если с обкомовскими цензорами можно было справиться, что-то прийти, объяснить. Не всегда, но интеллигенция знала, как можно обходить эти вещи. А вот диктат толпы – это ужасно», - считает директор Эрмитажа".

(2)
Спектакль поставленный г-ном Райкиным с целью донести до общества [какого?] ужасающие факты, связанные с укоренением в нашем "нетолерантном обществе" гомофобии.

(3)

(4)
А.С. Пушкин. "Сапожник".
Г-н Райкин безапелляционно заявил том, что "творческий процесс" не нуждается в сторонних цензорах [к тому же не способных понять взгляд художника], поскольку «Искусство имеет достаточно фильтров из режиссеров, художественных руководителей, критиков, души самого художника. Это носители нравственности. Не надо делать вид, что власть — это единственный носитель нравственности и морали. Это не так». То есть обществу, коль скоро оно не упомянуто, в праве на нравственность г-ом Райкиным отказано apriori.

(5)
В 2015 году государственное финансирование театра составляло около 191 миллиона рублей, включая частичную компенсацию арендных расходов. В этом году сумма увеличилась (так как нужно было компенсировать аренду на весь сезон) и составила примерно 235 млн рублей. Отмечу, что это вдвое больше, чем тратится на аналогичные московские театры", - пояснил Журавский.
Он уточнил, что из 235 миллионов рублей 44,3 миллиона шли на аренду помещений "Дома КВН", а оставшуюся незначительную часть театр брал из своих внебюджетных доходов. "В 2015 году им было заработано около 130 млн рублей, и руководство "Сатирикона" имело прекрасную возможность компенсировать недостающую сумму для осуществления арендных платежей", - сказал Журавский.
При этом, по его словам, выделяя средства, Минкультуры поставило ряд условий, "связанных с улучшением показателей основной деятельности театра, он стал делать меньше постановок, стало меньше премьер".
"У "Сатирикона" худший показатель заполняемости среди федеральных театров: на протяжении последних двух лет он был на уровне 50-51%. Мы договорились, что руководство существенно улучшит этот показатель и одновременно повысит среднюю заработную плату работников коллектива. Дополнительное финансирование было выделено именно на таких условиях, и Константин Аркадьевич прекрасно осведомлен об этом", - добавил Журавский. http://tass.ru/kultura/3735076


24 октября, к 105 годовщине со дня рождения А.И. Райкина [в продолжение "юбилейных филиппиков" деятелей культуры и искусства понятных исключительно самим деятелям], менее масштабная личность г-на Райкина мл. разразилась критикой на "так сказать, наезды на искусство", на "безобразные посягательства на свободу творчества, на запрет цензуры", поддерживаемых государством "группок мерзких людей", терроризирующих самое свободу творчества и самовыражения, вопиющие действия которых приводят к срыву и закрытию спектаклей [в частности, "Тангейзер"] и выставок [в частности, Джока Стерджеса, выставившего фотографии обнаженных несовершеннолетних детей, в Центре фотографии им. братьев Люмьер]. Правда, г-н Райкин не обмолвился, что во времена "жесточайшей цензуры", и в царской России и в России советской, были явлены великие образцы русской культуры и искусства - проза, поэзия, драматургия, переводная литература, живопись, графика, скульптура, театр, балет, кинематография - по праву занявшие своё место в мiровом запаснике гениальных произведений человечества; классическая художественная и философская литература хранившаяся в те годы в "спецхранах" передавалась и читалась на написанных от руки или напечатанных на пишущей машинке списках-копиях; произведения М.А. Булгакова, С.А. Есенина, А. Ахматовой, М. Цветаевой, не прошедшие советскую цензуру, зачитывались и перечитывались в таком масштабе, который и не снился нашим современным деятелям от культуры и искусства [то же справедливо и по отношению к театральным постановкам, на которые практически невозможно было попасть ввиду их значения и интереса для разбирающегося в подлинном искусстве советского зрителя]. Что же мы имеем сегодня, в условиях отсутствия цензуры и предоставленной свободы самовыражения? В большинстве - банальные халтуру и бездарность с претензией на высокое искусство и, более того, безнравственность, бездуховность, глумление и окарикатуривание божественного и человеческого в человеке [совести, справедливости, доброты, сострадания]; оскорбительные и нездоровые эпатажные выставки и бьеннале; пропаганда педофилии, содомии, промискуитета, толерантности и мультикультурализма, рядящиеся в красивые одежды "искусства и культуры", мягко подводящие наше сознание к тому, что порок может быть "красивым", а главное - к "праву его свободного выбора". Заметим особо, что зачастую подобные "проекты" и "программы" финансируются и поддерживаются государством, которому ставят в вину вмешательство в "творческий процесс" те, кто не просит, а таки требует от государства финансового вспомоществования, при этом явно раздражаясь справедливыми требованиями заказчика относительно рентабельности, поскольку государство, к сожалению, пока больше заинтересовано материальным нежели духовным. Мне это [раздражения г-на Райкина сотоварищи] напоминает завывания тов. Шарикова о претензиях на "16 аршин у ответственного съёмщика"*. Но, простите, если вы берете деньги от государства, будьте добры соблюдать условия на которых они вам предоставлены; если же вы ставите во главу угла "свободу творчества" - извольте разсчитывать на свои возможности или искать дополнительные источники финансирования. Так что, г-да от "искусства и культуры" - с явно и ярко выраженным не нордическим характером - ваши истерики и стенания суть результат вашего же "видения" и вашего же "прогрессирующего понимания" искусства и культуры, закономерно не совпадающие с видением и пониманием подлинных искусства и культуры зрителя, воспитанного на образцах творчества ваших более талантливых предшественников, только и всего. И здоровая реакция общества на ваши "художества" будет иметь место всегда, во всяком случае, до тех пор, пока вы будете ставить спектакли не соотнеся "творческий процесс" с интересами и мнением общества, которого хотите видеть на своих спектаклях.

*
—Ну, уж знаете... Если уж такую подлость!.. — вскричал Филипп Филиппович по-русски. — Имейте в виду, Шариков... Господин, что я, если вы позволите себе еще одну наглую выходку, я лишу вас обеда и вообще питания в моем доме. 16 аршин — это прелестно, но ведь я вас не обязан кормить по этой лягушечьей бумаге!
Тут Шариков испугался и приоткрыл рот.
—Я без пропитания оставаться не могу, — забормотал он, — где же я буду харчеваться?
—Тогда ведите себя прилично! — в один голос заявили оба эскулапа.


Рецензии