я хочу говорить по-русски - проза

 Я хочу говорить по-русски.

…. А я вам так скажу. Вот тут некоторые интеллигенты из числа шибко умных куражатся над Госдумой, мол, не ведает, что творит в своем  «запретительном угаре»,  и т.д. Давайте, граждане, разберемся.  Объективно, без надрыва, с лёгким стёбом и верой в лучшие качества нашего, не побоюсь этого слова, народа.
Итак, что же все - таки запретила, в том или ином объеме, наша ДУМА? Пропаганду ЛГБТ   среди молодежи. Курение. Распитие. Матовыражения. Нерусские слова.  Зарубежное усыновление. Ведется война с педофилами (и с физруками, так как какой нормальный физрук сегодня решится подсаживать на канат толстозадого Вовку из 5-«б» класса по прозвищу  «Жиртрест », не боясь на утро быть обвиненным в педофилии?)
Рыбалку тоже по факту запретили,  на берег не пройти, все захапано, частное, платное…… 
Что еще готовится в недрах Думы? – запрет на высокие каблуки? Запрет на обувь на плоской подошве (мол, сплошное плоскостопие у новобранцев из-за этих кедов, кроссовок, балеток)? Запрет на женское белье с кружевами? Назад, к рейтузам с начёсом? Или, напротив, вперёд, к окончательной победе стрингов  со стразами в борьбе с кружевным женским бельём?
Замечу, что люди моего студенческого поколения впервые задумались о тупиковости курса на «развитой социализм» ещё в начале семидесятых, и не потому лишь, что читали самиздатовскую литературу, Солженицына, Булгакова, Набокова, Аксёнова, а просто постояв, оторвавшись от группы передовиков – стройотрядовцев,  перед шикарной витриной с женским бельём в центре Берлина…Это был культурный шок, или, как сказали бы сегодня, «когнитивный диссонанс»!  Крушение  идеалов!  Оказывается, существуют не только панталоны с начёсом от фабрики «Большевичка»! И хотя нам объясняли, что секса у нас нет, с этого момента мы, парни из Союза, стали представлять своих боевых подруг в совершенно ином антураже. Хотя, говорили мне ребята по возвращении на Родину, у некоторых возникли проблемы: кой-кому даже, кроме возмущенных криков одариваемых импортным бельём подруг и жён в духе «Я – не такая! Так вот ты как обо мне думаешь!», -  кой-кому даже перепало от крепких рук наших дам, натруженных и накачанных за время работы в женских стройотрядах на ремонте дорог и укладке пропитанных креазотом ж\д шпал…
            Но особо тревожит законодательство о мате. Конечно, я за самоограничение  в этом деле. Но зачем же запрещать самую, что ни на есть, идущую вовсе не от татаро-монгольского ига, а от языческих корней русской культуры, русскую  речь? Жизнь сама выработает ограничительные механизмы, смягчающие прямоту и образность слов и фраз. Так, например, языческая, по мнению специалистов, фраза «стань передо мной, как лист перед травой» в первоначальном варианте звучала куда как откровеннее, физиологичнее и натуралистичнее: понятно же, что никакой не лист, ни перед какой травой, не встаёт….Речь шла о другом…
Есть  и другая сторона дела.  Так, бывший министр иностранных дел незалежной Украины в толпе громящих российское посольство в Киеве («мать… городов русских! »), матом прошелся в адрес российского президента. И что делать? В силу принятого нами закона – ну низ-зя материться, но как и чем ответить хаму? Чем, на худой конец,  скажем по-путински, « уконтрапупить » нахала? Мы-то с вами понимаем, что этот самый что ни на есть русский язык Путин знает с детства, и знает не хуже почти родного немецкого, хотя все грубые обороты немецкого типа «Dumm Kopf!Schejsse! Arsch! Donnerwetter!» отдыхают перед нашим великим и могучим…Но вот проблема: есть Закон, подписанный самим  В.В.Путиным, запрещающий матюгаться… И зачем только мы  сами себя обезоруживаем? В одностороннем порядке!? В международном масштабе?
Вон, еще до Закона этого наш суперкультурный министр иностранных дел Лавров, в очках,  интеллигентнийший,  я вам скажу, человек, в беседе с пытавшимся его поучать молодым английским коллегой внезапно, не предупредив, перешел почти на «феню», и хваленый чопорный  лондонский денди быстро свалил к себе на туманный Альбион, прихватив тогда с собой все свои долбанные (на ……фиг ….никому не нужные, необоснованные, проще говоря,  претензии.).. Победа! Переводчик британский, правда, охренел слегка, нас мол, в Оксфорде этому не учили…. Заныл, короче… .Ни-чё, скоро будут учить… великий и могучий…А то – всё вам «овсянка, сэр!.... К вам Темза, сэр!» - это из анекдота о наводнении….
Другой аспект, «внутренний». Ну, а как нам, россиянам, тоись,  смотреть наш футбол, с нашими, блин, футболистами? Не все же рождаются болтливыми комментаторами, которым все прощается, с их вечными залепухами типа  «Гол!? …фиг там, штанга! »,  или  «Навес! Удар головой! – Штанга! Ещё раз удар головой – штанга! Б…лин, да дайте же ему мяч, пока он штангу, на фиг, вообще не рас… корячил! »…Как нам-то, у телека, реагировать на удары в небо Кержакова, на ляпы несчастного Акинфеева; как, наконец, объяснить судье, что он по жизни – никто, даже хуже, вон,  и трибуны это слово из семи букв скандируют; и это слово - совсем даже не «молодец»; и, вообще, пусть он засунет свой свисток себе сам знает куда, чтобы каждый его шаг по полю сопровождался одним длинным и двумя протяжными…
А стройка? А программа «Дешевое и доступное жильё»? Отрасль вообще встанет без мата! Да еще если запретят иностранные слова типа «майна», «вира», крякнула  твоя квартира…
А реформа армии? Какими словами будут командиры поднимать бойцов в атаку? «У-р – ра! За Госдуму!»? «За партию власти!»? Как сержанты, старшины  и прапорщики будут объяснять бойцу – условно! – Равшану Нурмухамадиеву, что на замечание «У вас сапоги грязные, пряжка на … ниже пояса болтается, не боец, а ЧМО какое-то!» - нельзя отвечать  «Служу России!», а на объявление «двух нарядов вне очереди» не надо орать «Ур-ра!». Тем паче, не стоит доводить командиров  до белой горячки утверждением, что, находясь с оружием в карауле после команды «Стой, кто идёт!?», вы, не дожидаясь ответа, со словами «Гиви, ну скажи «Парол», как брата прошу!» даёте, как записано в Уставе караульной службы, «предупредительный по ногам», так что Гиви, легко раненный, способен только на ответ  «Парол, я же тебе пятый раз говорю…По – братски, мамой клянусь! Пусти, брат, мне в лазарет надо, что-то ноги не  идут и сапоги в дырках сделались»…Кстати, недавно прочитал ссылку на одно дореволюционное издание, где царские офицеры, во времена, по-моему, Крымской компании, доходчиво объясняли поверившим в это английским военным корреспондентам, что криком «… твою мать!» русские солдаты, поднимаясь в штыковую, как бы говорили что-то типа  «За царя-батюшку!»… С тем и уехали англичане… Я был бы лично не против, чтобы эта внеклассовая  традиция сохранилась и в нашей, сегодняшней российской, армии.
И – немного о прекрасном.  Я, конечно, понимаю сатириков, точно подметивших непонятную для иностранцев русскую тягу к прекрасному, выражаемую, правда,   своеобразно, через ненормативную лексику.  Так, русский человек, впервые посещающий Париж, увидев вечерние Елисейские поля с тысячью роскошных бутиков, беззвучно шевеля губами, прохрипит только одно слово: «О – фи – геть!»,  а созерцая родную красоту где-нибудь на уральских озерах вроде Тургояка или Увильды, скажет, как выдохнет: «… твою мать, красотища-то какая! – И, опять же, добавит почти французское, «о …фи…геть!». Но запретами ничего не добьёшься. Помните одно из воспоминаний А.Макаревича о том, как «Машина времени», давая шефский концерт где-то в глубинке, столкнулась с повторяющимся из зала криком пьяного мужика после каждой песни музыкантов – «А теперь даёшь «Поворот!». Это ребят достало настолько, что в перерыве они собрались «свалить», чему помешал простодушный зав. Отделом культуры того района, сказавший «Ничего не поделаешь… Культура, блин (ну, или близко к этому)»
А так – я, конечно, согласен, что надо бороться за культуру русской речи. Надо больше читать, чтобы не получать наихреновейшие результаты ЕГЭ по русскому языку, когда почти 80% работ написаны на «двойку»…Как в этом, 2014 году.  Русский язык, во всей его полноте, от Пушкина – до Баркова, есть естестственный гарант сохранения русской культуры, спокойно адаптирующийся к новым языковым реалиям, включая вбросы навеянных техническим прогрессом и глобализацией иностранных терминов и понятий. И никаким административным способом, тем паче, запретами, «зарегулировать» язык – невозможно. Даже если очень хочется. Даже если с принятием Закона. Мало ли…. По-моему, сейчас полно более «горячих» проблем, и думе стоило бы больше заниматься ими, а не пребывать в иллюзиях, что язык, развивающийся и по своим собственным законам, можно уложить в русло из нормативных актов.
И – ещё. Язык – это свобода. Я всё сказал.


Рецензии