Любоффь, как технология

Любовь к Богу, как она описывается в вайшнавской литературе, настолько далека от наивного романтизма, насколько это вообще возможно. Скорее, это строгая и выверенная технология, напоминающая чем-то процесс превращения сахарного сиропа в твердый леденец. Основные технологические термины этого процесса: шраддха, садху-санга, бхаджана-крия, анартха-нивритти, ништха, ручи, асакти, бхава, према. А еще процесс развития любви к Богу сравнивается с тем, что в сердце человека как в цветочный горшок сажается семечко растения под названием бхакти... бхакти-лата-биджа. Его нужно удобрять и поливать, защищать от вытаптывания... и много чего еще. Тогда оно начинает расти и со временем пробивает все оболочки материальной вселенной и выходит в трансцендентную область. Весь процесс подробно описан, как в книгах по цветоводству.

И если говорить, например, о ручи, то она бывает двух видов: обусловленная качествами объекта любви и ничем не обусловленная, безусловная любовь. http://www.ojasvi.kiev.ua/katha/katha2/d13.htm Вот где вспоминаешь о соционике! Именно о делении аспектов на рациональные и иррациональные. Сообразно восьми аспектам соционики всего существует восемь форм любви, четыре из которых рациональные и четыре иррациональные: строгэ, маниа, аналита, прагма и агапэ, филиа, эрос, викториа. (...) Так вот, применительно к любви к Богу есть тоже две разновидности: садхана-бхакти и рагануга-бхакти, обусловленная духовной практикой и ничем не мотивированная, рациональная и иррациональная.

Мне представляется, что собственно Любоффь™ - это диалектический синтез двух форм любви, рациональной и иррациональной, которые друг друга взаимоподдерживают и взаимопорождают. Тут нужен конкретный пример. Ну возьмем Дона, для которого характерны две формы любви: иррациональная Филиа (черная интуиция) и рациональная аналита (белая логика). Положим что сначала за дело берется рациональная Аналита, оценивает вероятный объект любви по всем 8-ми аспектам, как в известном анекдоте, и выносит свой вердикт. http://www.stihi.ru/2016/10/24/1053 Когда вердикт положителен и медитация достигает определенного уровня, то случается непосредственный контакт на уровне душ... именно, образ объекта любви из угловатого и пожамканного преображается в чистый, золотистый и сияющий... так срабатывает иррациональная безусловная форма любви Филиа. Это собственно любовь в ее наиболее распространенном смысле, идущем от Платона. Далее эта форма любви должна поддерживаться через медитацию, контакт с объектом, общение. В ходе общения опять таки работает рациональная форма Аналита. Если вдруг получается, а так получается нередко, что высокая положительная оценка объекта оказалась иллюзией, общение потихоньку сходит на нет, становится меньше пищи для медитаций и для Филии, которая тоже угасает... и золотистый сияющий образ объекта любви (то, какими нас задумал Бог) становится опять угловатым и пожамканным.

Так вот, когда у человека в какой-то ограниченный период времени включается одна из форм любви, рациональная или иррациональная, то я это называю влюбленностью. А когда включились сразу и надолго обе формы любви, и стали друг друга взаимопорождать и усиливать, то это и есть собственно Любоффь™, о которой много болтают, но никто ничего не знает. Вот такая технология, хоть и в очень фрагментарном изложении.


Рецензии