Хорошо быть вдохновенным,
приземлённым не совсем,
не всегда - обыкновенным,
не всегда - таким, как все!
В рецептуре вдохновенья
есть немного волшебства,
нет духовного старенья,
и с избытком - озорства!
Нет серьёзности комичной,
очень много доброты,
но - ни зависти двуличной,
ни болтливой суеты.
Вдохновенье не минует
изначально никого -
только лишь, пожалуй, всуе
потерять легко его.
Потерять - одно мгновенье,
и не сетуй уж, не жди,
в рецептуру вдохновенья
бестолково не гляди.
Если хочешь, чтоб вернулось -
то о мелком позабудь;
вот ещё одна "премудрость":
молодым почаще будь;
больше думай о прекрасном,
вечно душу тормоши;
вдохновенье - это счастье,
и его ты заслужи!
...Хорошо быть вдохновенным,
приземлённым не совсем:
иногда - обыкновенным,
иногда - таким, как все!
Здравствуйте Алексей! По технике — так по технике.
1. "Вдохновенный" можно отнести к объекту (человеку или его спичу, например). Это свойство самого объекта (от начала до конца существования). Я бы предложил подумать о "вдохновлённым", тем более, что эти "не всегда" сразу переводят от вдохновенности к вдохновлённости, т.е. эпизодическому состоянию души.
2. Если строки 2-4 просто поясняют первую, т.е. не совсем приземлённость достаточна для вдохновенности (что вряд ли по-вашему), то знаки препинания в первых 2-х строках у Вас стоят правильно, а строки 3-4 тоже, как и вторая, поясняют первую.
Если вторая строка является противопоставлением мысли строки первой, то тогда после "приземлённым" нужно тире, а строки 3-4 продолжают пояснять первую. Я бы расставил знаки так:
Хорошо быть вдохновенным,
приземлённым — не совсем:
не всегда - обыкновенным,
не всегда - таким, как все!
Кроме этого, не уверен, что в строках 3-4 нужны тире.
3. И ещё, на десерт: "не обыкновенным", "не таким, как все" — отдаёт неким снобизмом.
Стихотворение хорошее — на остальные мелочи можно не обращать внимания.
Ладно, добавлю со знаками. Здесь я бы расставил их так:
Если хочешь, чтоб вернулось,
то о мелком позабудь.
Вот ещё одна "премудрость":
молодым почаще будь,
больше думай о прекрасном,
вечно душу тормоши.
Вдохновенье - это счастье,
и его ты заслужи!
Вечер и утро составлял эту рецензию. Сложно было разобраться в этой "вермишели" нюансов значений. Особенно — изложить, чтобы было понятно. Зато интересно!
Здравствуйте, Эрнст! Спасибо за аналитическую работу. Она огромна! Обязательно изучу. И приму к сведению. А также сделаю поправки - там, где сочту возможным.Но сразу обращу Ваше внимание на ОЗОРСТВО, о котором говорится, как о компоненте феномена ВДОХНОВЕНИЯ (и как частного его проявления по какому-то поводу - ВДОХНОВЛЁННОСТИ). Поэтому сама интонация, которой я мыслю здесь - озорная. И БЫТЬ НЕ ТАКИМ, КАК ВСЕ, в данном случае - это действительно некий ТВОРЧЕСКИЙ СНОБИЗМ. А разве не так у творческих натур? Пожалуйста, пожалуйста! - КАЖДЫЙ приглашается в этот "клуб": творческих личностей, но только надо иметь(хотя бы на время)вдохновлённость, иначе делать там нечего. Мне, Эрнст, очень понравилось о снобизме: Вы это очень точно определили. Но ведь это легко теряется.И не всегда возвращается. Поэтому я так понимаю (и пишу по конец стихотворения): "А ЕГО ТЫ ЗАСЛУЖИ". Т.е. многими положительными моральными качествами (но не чванством и тому подобным). Прошу обратить именно на это внимание! // Все соображения Ваши по знакам препинания продумаю. // Ещё раз спасибо! С уважением,
Решил добавить... Конечно, вдохновенность - это свойство натуры (будем говорить не о спиче, а о человеке),но в реальности оно не проявляется постоянно, непрерывно. Даже гением (говорят!) нельзя быть все 24 часа. А гении разве не вдохновенные от природы люди? //...Сегодня я живу в приподнятом, состоянии, вдохновение со мной, и шут его знает, что на это повлияло? А ещё вчера у меня было настолько подавленное состояние, я был готов покончить с собой? // Утрирую? Нет! Знаю достаточно примеров из жизнеописаний великих (вдохновенных, неуспокоенных), когда так и бывало. А есть и иное: чем-то вдохновлён, в конкретный момент,чем-то конкретным (моделью для будущего портрета, свежей идеей для новаторского сочинения и т.д.). Я понимаю вдохновлённость как частный случай вдохновенности. Но о вдохновлённости чем-то надо сочинять другой текст.// Кстати, я не пытаюсь опровергнуть ВОЗМОЖНЫЙ алогизм первых четырёх строк. Но вряд ли что-то смогу с этим сделать, хотя теперь периодически буду возвращаться к ним.
И ещё (может, зря). Человек (творческий) вдохновенен, но он - человек, а не ангел. Поэтому и приземлённым является не совсем. А про "не всегда"я уже говорил. --- Жду контраргументы: мне действительно интересно.
Извините, если я не почувствовал озорства. Согласен, что вдохновение приходит после начала работы, а вначале - идея. Я до сих пор не уверен, что во всем прав. Больше аргументов нет. Успехов...
Вдохновение вначале, или идея вначале? Курица или яйцо? Тут нет ответа, одинаково устроившего бы всех. По моемУ убеждению (повторюсь), всё-таки и вдохновенная личность может временно утратить это качество своё (испытывать кризис), и в то же время иногда использует эту утрату для творчества, создавая шедевры. Пример всем известен - цитирую А.С.Пушкина, пишущего о себе: "Без божества, без вдохновенья, без слёз, без жизни, без любви." Думается, если бы он посчитал необходимым, он сказал бы (сумел бы) о ВДОХНОВЛЁННОСТИ". Либо, всё же, для поэтического творчества и вкладываемого смысла в некоторых случаях эти понятия могут смыкаться.// По поводу интонации: мы все по-разному её ощущаем, и - говоря о себе - ощущаю именно весёлость, задор (озорство)в этом тексте. И некоторую самоиронию (когда говорю о себе, как не совсем таком как все). Поделюсь с Вами, Эрнст, вот чем: будучи в возрасте лет 17-ти, услышал однажды о себе: "какой-то он странный, не такой как все" (мне по-доброму передала чьи-то слова мой педагог в музыкальном училище). Но я, если и занимался в ту пору сочинением, то не афишировал этого, был очень наивен, нерасчётлив и т.п. Так что сказанное в тексте - это как бы "зеркало", обращённое к самому себе (хотя я не делал этого специально,нарочито). Вполне возможно, что интонационно эта самоирония и "весёлинка" не заметны для остальных читающих по причине неудачного изложения (пишу без показного самобичевания, поверьте). Вот вроде и всё, что могу добавить. // Ваш последний ответ столь краток, что я думаю - Вы мой ответ расценили несколько превратно. Но у меня нет амбиций ни по поводу сочинительства (по отношению к не сочиняющим), и другого рода амбиций тоже. Напротив, я эти качества очень не люблю, даже едва терплю. Снобов не люблю - сознаЮсь чистосердечно. А мне уж, связанному с искусством практически всю жизнь (и родители были музыкантами) снобов довелось перевидать баааальшое количество.// Ну вот,во всём признался.//А о знаках препинания подумаю: согласен, что много неудачного в это сфере. --- Всего Вам наилучшего, радости творчества и здоровья! С уважением -
Думаю, Алексей, что я Вас понял. Краткость моего ответа обусловлена единственно отсутствием других аргументов и в снобизме я Вас вовсе не подозреваю — просто так получилось непроизвольно — рифма, хоть и придаёт строке целостность, завершённость, но ограничивает выбор точного слова (хотя великим это не мешает). В подтверждение этой моей мысли позволю себе собственный катрен, касающийся движения квантовой частицы:
Есть в физике принцип неопределённости:
Чем место точнее — неточности в скорости.
В поэзии часто моей не надёжнее:
Чем рифма точнее, тем мысли ничтожнее.
С началом праздника Пасхи Вас, если он для Вас важен (я не религиозен).
Мы используем файлы cookie для улучшения работы сайта. Оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с условиями использования файлов cookies. Чтобы ознакомиться с Политикой обработки персональных данных и файлов cookie, нажмите здесь.