Как сказочные герои к Данилке в гости собирались

Осенним, дождливым вечером я сидела у себя дома на диване. Передо мной, как всегда, лежала раскрытая тетрадь. Я пыталась придумать сюжет для рассказа. Вдруг слышу, за дверью кто-то скребется. Я затаилась. Прошло немного времени, и опять, какая то возня. Я не выдержала и подошла к двери.
- Кто там? - в ответ тишина.
- Наверно, показалось, - решила я и опять уселась на диван. Но нет, за дверью кто-то был. Теперь раздался легкий, но настойчивый стук.  Ладно, решила я, пойду, посмотрю в дверной глазок. Приоткрываю этот глазок, а там видно кто-то палец к нему приложил. Я опять спрашиваю:
- Кто там?
- Видите ли, мы собрались в гости к Данилке, но сначала хотим с вами посоветоваться, – пробасил мужской голос.
- Вы знаете, кто я? - опешила я.
- Конечно, знаем, – ответил тот же голос.
- И вы знаете про Данилку? И где он живет?
- Мы все знаем.
- Кто же вы?
- А мы сказочные герои.
- Шутят! - решила я  и тихонько приоткрыла дверь, загораживая собой проход.
Каково же было мое удивление, когда на лестничной площадке я увидела Бабу Ягу, Лешего, Кикимору, Водяного, Кощея Бессмертного и, конечно же, Змея Горыныча. Хорошо, что на моем этаже я одна жила, дом был новый и мало заселен.
Вся компания вопросительно смотрела на меня и ждала, что я скажу.
- Вы настоящие герои? Или это маскарад?
- Настоящие, настоящие, - все вместе заголосили они.
- А чем докажите?
- Горыныч, дунь тихонько огнем, - попросила Баба-Яга.
- Не, не, не! Вы, что? Спалите мне дом. Пусть Кощей  Бессмертный мой шарф в камень превратит,- и я протянула ему свой шарфик. Ну, думаю, сейчас смутится и мне шарфик мой любимый вернет.
А Кощей взял и в одно мгновение превратил его в камень. Лишилась я шарфика, ну да бог с ним, раз такие дела.
Впустила я честную компанию к себе домой, не на лестнице же их держать.
- Рассаживайтесь гости дорогие на диване. Вот вам стулья. А ты, Горыныч, на пол ложись, для тебя стул еще не придумали.
Вот они расселись, разлеглись, и я их спрашиваю:
- Так, о чем же вы хотите со мной посоветоваться?
- Да мы хотим Данилке рассказать, как мы сказочными героями стали?
- А как вы ими стали?
- О-о-о! У каждого своя история! Мы и пришли, чтобы вам их поведать.
- Да, интересно. Ну, что ж, я готова их выслушать. Кто начнет первый?
- Пожалуй, я начну, - сказала Баба-Яга.
- Я все-таки дама, а дамам надо уступать место.
- Да мы не против, - зашумели остальные.
Все затихли и Баба-Яга начала рассказывать свою историю.
- Давным-давно, в славянской мифологии, меня называли Баба Йога. Была я прекрасной, молодой, любящей детей, богиней древности. Как божество, я владела тайными знаниями. Летала я на огненной колеснице над землей и собирала беспризорных детушек, сироток. Были у меня сапожки с золотыми узорами, по которым меня все и узнавали. Отсюда меня и стали называть Йогой златой ногой.
Деток я свозила в свой скит в чаще леса у подножия Ирийских  гор. Сейчас они называются Уральскими горами. О детушках я заботилась,  как родная мать, но надо было их провести через огненный обряд посвящения в жрецы. Деток я укладывала на помост, называемый лапата. Та лапата находилась в углублении в скале Пещи Ра. Когда в Пещи Ра возгорался огонь, то опускалась каменная плита, которая отделяла детей от огня, и они оставались живехонькими и здоровыми. А обряд этот означал возрождение детушек как будущих жрецов. Но христианская религия приписала всем языческим божествам плохие черты и стала я старой, страшной ведьмой, колдуньей. И от этого мне очень горько. И хочется мне поведать свою историю Данилке, да жду вашего одобрения.
- Да, я понимаю тебя. Превратится из прекрасной бабы в уродливую старуху, это каждому будет обидно. Рассказывай свою историю Данилке.

- Кто следующий?
- Можно, я расскажу о себе, – вежливо попросил Кощей  Бессмертный.
- Ну конечно, можно. Рассказывай.
И Кощей  Бессмертный начал свой рассказ.
- Мое имя Кощей Чернобогвич, и я младший сын Чернобога, великого Змея Тьмы. Мои старшие братья Горын и Вий уважали меня за великую мудрость. И управлял я Кощеевым царством, мрачным царством Нави. Повелеваю я силами тьмы и Криксы, Кикиморы и Лихи подчиняются мне. Мои враги, они же и враги моего отца, - это Ирийские боги.
Я владею полутораручным мечом, и в искусстве фехтования никто не может сравниться со мной. Мои доспехи заговорены богиней зимы и смерти, Марой, в те давние времени, когда она была моей женой. Разумеется, мой образ – это образ темного божества и добавить мне к этому нечего.
- Очень интересно, Кощей Чернобогвич. Теперь я знаю вашего отца и каким царством вы владеете. А теперь давайте, в продолжение этой истории, послушаем Кикимору.
Кикимора с виду тоненькая, маленькая, голова с наперсточек, туловище как соломинка. Вышла она в наш кружок и горько поведала свою легенду.
- Рождена я от Змея Огненного. Нечистая сила перенесла меня за тридевять земель, к злым колдунам, где они обучали меня всякому недоброму волшебству. Я злой дух дома или болота, первая помощница Макоши - богини Судьбы. Через меня проявляется злой дух Мары, ночного демона, насылающего наваждения и кошмарные сны. Отсюда и произошло слово «кош-мар». В доме я поселяюсь за печью, занимаюсь прядением. А по ночам путаю пряжу и рву нитки. Вот такая я проказница.
- Да, Кикимора, не хорошо людей пугать, - я укоризненно качаю головой.
- Да и сама не рада. А не делать это не могу. Сущность моя такая.
- Ну ладно, сущность. Все-таки сдерживайся.
- Буду стараться, – как школьник ответила Кикимора.
- Ой! Дайте мне, дайте мне! – запричитал Водяной. Он так боялся, что ему не дадут рассказать свою историю, что напустил лужу воды.
- Не хорошо, Водяной, – сказала я, указывая на лужу.
Он тут же ее вобрал обратно и вопросительно на меня посмотрел.
- Рассказывай, - разрешила я.
И Водяной начал.
- Как видите, я дедушка, волосы и борода у меня из тины, и у меня зеленые усы. Я хозяин разных вод, а на дне рек и озер пасу своих коров: сомов, карпов и лещей.
Русалки мне подчиняются. Вообще-то я добрый, только иногда, очень редко, люблю побаловаться. Особой силой я обладаю, когда селюсь в роднике. А родники, по преданиям, возникли от удара молнии Перуна, самого сильного божества. Такие ключи называются «гремячими».
И Водяной, как бы в блаженстве, закрыл свои глазки. Миссия выполнена, легенда рассказана, и он удовлетворен.
- Предоставим слово Змею Горынычу, - несколько торжественно объявила я. Я уже вся погрузилась в эту игру и взяла на себя роль конферансье.
Горыныч тут же встрепенулся, сел на свой хвост и выдохнул своим жаром прямо на мои босые ноги в тапочках. От этого жара волосяной покров на моих ногах тут же исчез, как будто я сделала горячую эпиляцию и при том бесплатно. Я слегка пожурила Горыныча.
– Ну, я вообще-то не планировала на вечер эпиляцию моих ног, но, все равно, спасибо.
Горыныч покраснел, слегка прокашлялся и извинился.
- Не рассчитал, простите, - и приступил к рассказу.
- Зовут меня Горын или Горыныч или Горын Виевич или Горын Змеевич, а Змей Горыныч это уже измененное, неправильное имя. Я сын Вия, владыки Среднего Подземного Царства. Живу я в Черных горах. От слова гора и происходит мое имя. В моем логове полно золота и драгоценностей. Я сила и власть, а вот мудрости и знаний мне не хватает. Также говорят про меня, что я жадный и гордый. Гордость – это хорошо, но я уже давно не жадный, надоело. У древних славян про меня сохранилась легенда. Как будто я украл дев Даждьбога, полубогинь, владычиц золотого, серебряного и медного царств. Эти царства раскинулись в месте стыка земли и небес. Дев я спрятал в Нижнем Подземном Царстве у Кощея. Три небесных богатыря Ночка, Зорька и Вечерка пошли на выручку прекрасным девам и спасли их. А мне пришлось биться в неистовой битве с Ирийскими богами Семарглом, Даждьбогом и Стрыем. Победили они меня и рухнул  я на землю и обернулся Черной горой. Но как видите, я живой и невредимый. А это только легенда, а в легендах всегда добро побеждает зло. Я зло и зло многоликое, поэтому у меня и много голов. Но мне уже давно не хочется быть злом, я уже давно перевоспитался.
- Да неужели, Горыныч? – пошутила я. Ведь, действительно, в мультиках он уже давно безобидный глупый Змей Горыныч.
- Ну, все! Хватит! Истории ваши очень познавательные и я, думаю, они Данилке понравятся. Так вы собрались к нему в гости?
- Да! Мы сейчас к нему полетим! – вразнобой выкрикнули они.
- И я хочу с вами! Я хочу увидеть Данилку! -  вырвалось у меня. Только как же я с ними полечу? Я ведь летать не умею.
- Отлично! – воскликнул Кощей  Бессмертный.
- А как мы полетим? – я вопросительно посмотрела на компанию.
- В моей ступе, – невозмутимо ответила Баба-Яга.
- А где она? – я внимательно смотрела на Бабу-Ягу.
- У меня в кармане. Я ее сворачиваю, когда не надо, и разворачиваю, когда потребуется.
- А мы уберемся?
- В ней толпа может поместиться, - и Баба-Яга достала из кармана своей душегрейки небольшой кристалл. Она положила его на ладонь и тихонько подула. Кристалл стал расти и превратился в нечто, напоминающее космический корабль, но небольшой, вместимостью для одного человека.
- Мы не поместимся, – сказала я удрученно.
- Поместимся. Он только с виду небольшой, а внутри он огромный. Баба-Яга достала из другого кармана внешний пульт управления и открыла дверь-люк.
Я заглянула во внутрь и ахнула. Внутри было огромное помещение, по периметру располагался центр управления кораблем. Ничего себе ступа, подумала я.
- Быстро все проходим внутрь, – командовала наш командир Баба-Яга. Мы живехонько вошли в ступу - космический корабль, расселись в специальные самолетные кресла и, на всякий случай, все пристегнулись. За центральным пультом управления сидела Баба-Яга. Она как будто готовилась к волшебству, лицо ее было одухотворенным. И вдруг она из уродливой старухи начала превращаться в прекрасную деву, богиню.
- Баба-Яга, да ты на глазах хорошеешь! – воскликнула я.
- Так всегда, когда рядом находятся люди, которые хотят видеть во мне богиню. Я такая, какой вы хотите меня видеть, – прекрасная Баба-Яга смотрела с улыбкой на меня.
Меня охватил неизведанный порыв чего-то необычного, сказочного. Да это и действительно была сказка. Разве такое может случиться в жизни? Но ведь случилось же! Или это все нереально?
Стены моей комнаты исчезли, и мы взмыли ввысь.
-А сколько времени мы будем лететь? – поинтересовалась я.
- Это зависит от того, сколько вы хотите, – обернулась ко мне прекрасная богиня Йога.
- Я бы хотела полетать под звездами.
Кикимора зашептала: – И я, и я. Я никогда не летала под звездами.
- Земля в иллюминаторе, земля в иллюминаторе…, - запел Горыныч.
Все прильнули к иллюминаторам. Под нами медленно поворачивался огромный голубой шар. Вокруг беспредельный черный космос и миллиарды звезд. Такой красоты я еще никогда не видела. Неужели сказка ворвалась в мою жизнь. Душа моя пела.
Вот мы и над Москвой.
- Начинаем снижаться, – предупредила богиня Йога.
- А как же вы явитесь к Данилке? Вы же всех перепугаете! – в ужасе прошептала я.
- Не волнуйтесь, – сказала Кикимора.
- Мы явимся ему во сне. Вот сейчас я настрою луч сновидений и мы все по нему отправимся в Данилкин сон.
- Ну, слава богу. А то уж я волноваться начала.
От нашей ступы вниз к дому Данилки устремился голубой луч, в потоках которого можно было различить образы сказочных существ и мой тоже.
- Спокойной ночи, Данилка. Сладких тебе снов, – нежно шептала я.
Обратный путь длился одно мгновение. Вот я и дома. Всех сказочных героев обнимаю как своих лучших друзей.
- Будет время, заглядывайте ко мне, – прошу я.
- Заглянем, заглянем, – гудит Горыныч. Я  закрываю входную дверь за дружной компанией. Ушли по человечески, это хорошо. На душе так приятно, такое счастье, даже словами не передать. Вот так я летала в гости к Данилке.



Все сведения из интернета со славянских сайтов.


Рецензии