3

3.
История скорби.

Серое пепельное небо. А может и не небо вовсе. Где я нахожусь? Что с нами случилось? Дымка густого холодного тумана касалась моей кожи. И небо было такого же цвета, как и окружающий меня туман. Я лежу на холодной земле. Вокруг опавшая сухая листва. Я чувствую её кожей рук. Влажная трава. Пропитанная влагой земля. Холодная дрожь пробегает по моему телу.
Где я? Как я сюда попал?
Кто-то находится рядом. Но его не видно. Всё покрыто туманом. Со всех сторон доносится шёпот.
«Осень – время, когда гуляют мертвецы».
Я не хотел думать об этом. Но эта фраза снова и снова звучала в моей голове. Я думаю, всем знакомо ощущение, когда какая-нибудь мысль заполняет твой разум, и ты не в силах от неё избавиться. И часто так происходит именно с теми вещами, о которых ты меньше всего желаешь думать.
Всё вкруг казалось не более, чем сном. Да, я наверняка спал. Не, я думал и надеялся, что сплю. Неясные силуэты проплывали мимо меня. Нужно было найти в себе силы подняться на ноги. Но тело не хотело слушаться. Бывает, утром ты не в состоянии встать с постели. Но здесь было нечто другое. Это не был упадок сил. Просто, как будто, что-то держало меня, тянуло к этой сырой земле. Сколько я уже пролежал здесь? Сколько ещё пролежу? Шёпот и туман, наполняющие пространство.
«Осень – время, когда гуляют мертвецы».
Это они окружают меня. Это они шепчут в глубине тумана. Это они держат меня своими призрачными руками, притягивая к сырой земле. Но, как только волна панического страха отпустила, силы вновь наполнили моё тело.
Я медленно поднялся на ноги и огляделся. Не знаю почему, но я был спокоен. И не считал это хоть сколько-нибудь странным. Туман укутывал могилы, плавно перетекая между надгробиями. Прозрачные силуэты умерших блуждали в нём. Их шёпот я слышал ото всюду.
В этот день мертвецы и правда разгуливали среди живых.
Но это не было временем ужаса. Это было время печали и скорби. Я медленно шёл по этому бесконечному кладбищу. И кругом видел лишь призраков и надгробия. Что-то знакомое было в их лицах. Но я не мог понять, что именно.
Страха не было. Были лишь покой и тоска. Вскоре я начал останавливаться у надгробий. Вчитывался в эпитафии. Но ни даты, ни имена не о чём не говорили мне. Кто и зачем перенёс меня сюда?
Оставалось только надеяться, что есть выход из этого странного места. Надеяться, что это всего лишь сон, и я вот-вот проснусь.  Но выхода не было. Странный «сон» продолжался. Чувство, что всё мне здесь знакомо, не отпускало. И природа этого чувства оказалась неожиданной и странной даже для этого места.
Очередное надгробие.  Очередное имя.
«Мэри. Ты была всем…»
Картины из прошлого всплывали в моём сознании. В тот день было пасмурно. Шёл лёгкий дождь. Тучи укрыли небо, и нигде не было видно ни единого просвета. Гроб аккуратно спускали в могилу. Я отчётливо помню тот день, будто это было только вчера. Память весьма странная штука. Тихие всхлипы. Люди, одетые в траурные тёмные одежды. Арчибальд обнимал за плечи свою дочь. В тот день хоронили его жену Мэри.
«Ты была всем…»
Вероятно, Мэри была всем не только для своего мужа, но и для своей дочери. Спустя пару месяцев она покинула родной дом и уехала.
Четыре года прошло с тех пор. Но, как я уже говорил, память, странная штука. Ты можешь ясно помнить то, что было очень давно. И можешь совершенно забыть то, что происходило пару минут назад.
Увидев это надгробие здесь, я начал понимать.
Люди. Лица. Имена.
Я встречал каждого из этих людей. И потому их лица казались мне такими знакомыми. Я мог не помнить их имён. Но каждый из них встречался на моём жизненном пути.
Я увидел силуэт Мэри в тумане. Это точно была она. Они все были здесь. Все мертвецы из глубин моей памяти. Я видел своего деда. Видел своего отца. Видел свою мать. И снова и снова переживал те страшные моменты своего прошлого. Словно это место издевалось на до мной. Словно оно говорило: «У тебя больше никого нет…»
Но это было не так. И я знал, что где-то есть выход. И смерть не была выходом из этого аттракциона скорби.  Она являлась билетом. Билетом в один конец.
Зачем я здесь? Что я хотел найти? Что являлось моим билетом в этот парк аттракционов самой Смерти?
Время шло. Становилось всё холоднее. Час. Два. Тихий печальный шёпот среди бесчисленных могил. Где-то, среди них, пролегал путь к выходу. Но здесь не было указателей. И, блуждая среди надгробий, я замечал знакомые лица.
Снег не спеша падал и укрывал землю кладбища. Никто не приносил сюда цветы. И живым здесь не было места.
Очередной знакомый силуэт вдалеке. Но этого просто не могла быть.
Я бежал вперёд, но он всё равно отдалялся от меня. Но я всё бежал, стараясь не потерять его из виду.
Призраки остановились, глядя на меня. Я проносился мимо них, в надежде догнать того, кого не должно было быть здесь. Но не смог. Силуэт растворился. Исчез, будто его и не было. Но впереди отчётливо виднелась ограда кладбища. Слегка приоткрытые массивные и устрашающие кованые ворота находились прямо передо мной.
Я медленно вышел наружу. Сырость, опавшая листва, лёгкий ветерок. Но я знал, что находится за моей спиной. Каждый из нас явился сюда по своим причинам. Но я не мог понять, какая причина была у меня.
Ворота кладбища со скрипом закрылись. Я смотрел на своего друга, находившегося по ту сторону ограды. Он вывел меня из этого места. Но что он делает здесь?
Ларри улыбнулся мне, а после направился вглубь кладбища, медленно становясь почти невидимым, как и все призраки, обитающие здесь. В отдалении из-под земли выросло новое надгробие. Словно это было какое-то дьявольское жуткое дерево. И я более не сомневался, чьё имя было написано на новом надгробии. Но не мог понять тогда, почему.
Становилось темнее. А после, моё тело вновь начало сливаться с туманом, как и тогда, когда я попал в это странное место.
Сейчас я всё понимаю. И никогда уже не смогу забыть то, что тогда произошло.


Рецензии