Тайна старой кузницы

Поэма
 
Авторская поэтическая интерпретация
по мифическим сюжетам
Фантастическо-сюрреалистическая поэма

1.
И снова легенды ожили,
По мостикам мифов идем,
К земной первозданности чаше
С горящим и вечным ядром.
Лучами прогретые зерна,
Смешение песен и снов,
И все же «Аб ово, аб ово»,
Что было в основе основ?

...Послушай, Мост,
неси меня туда,
где начинается
моей любви река.
Где искушения
стоят в истоке,
где ветви ивы
окунули одиноки.
Мой Мост — металла
и слюды,
две радуги на небе,
посмотри.
Я видела подарок
тот судьбы!
Две радуги пришли —
(вдвоем теперь)
и отряхнемся
от потерь,
в блестящих брызгах —
камушках любви,
мы за руки взялись.
И радугу спасли.
Приблизили ее венчанья час,
с лихвою чувства
разделив для нас запас.
Тот сладкий миг,
Когда мерцание дождя постиг —
в огромный водоем
словно упал метеорит...

Возьму особый цвет —
окошко в свет,
в палитре — витражи,
как звон монет.
От маслянистой влаги,
пригоршней воды,
от жирной глины,
пластов смолы,
еловых шишек,
пчелиных сот,
жемчужных сводов
задрожал аккорд —
так отразились
радужных семь нот.
И приумножились:
две радуги для нас
в горниле страсти,
будто про запас.

2.

...Уж осень желтым
обозначила потери.
Природа бьется на пределе.
Рябина алых гроздьев
сок собрав, — особый знак —
на зиму лютую
теплее, знать, наряд!
По веткам прыг-скок —
белка, как из сказки,
дождливых капель стразы
для раскраски.
Льда нонпарельной вязью вензеля —
в металле символы
закованы слова.
...Мы — в кузнице.
Пожалуйте сюда.
Оставьте важные дела,
Они в той жизни,
а мы в этой,
по свежей радуге
прошли по свету.
Ах, сколько лет идет
тот ясный свет?
Не важно...
Не торопимся мы, нет.
Мы всё познать хотим,
всё не дается,
немного в тайне
у природы остается.
Видали вы, как женщина-кузнец
вдыхает душу в свой металл,
Творец
ваяет из железа и огня —
создать героя хочет для себя.

Играют искры, отлетев от массы,
по наковальне бьет кузнец там
экстра класса!..
Металл горит, расплавлено нутро,
удар, удар, — летит стрелой в окно.
Водой погасит,
потом окропит,
слезинку страсти
в душу заживит. Зачем ей нужно?
Почему взялась?
Не проще ли подковы
делать всласть?
Приятный знак на счастье,
на любовь,
Но нет, ей нужно большее,
все вновь.
Смотри, ведь это сердце,
раскаленное внутри,
трепещет и взывает —
помоги
всем страждущим
и любящим в тиши.
Бьет молот об огромный
циферблат,
по наковальне стрелки
бегут в такт.
И отбивает молотом большим
акценты-четверти —
что будет впереди!?
Остановилась, окропив водой,
сухой травою протерев,
связав с землей.
Пускай по-площе,
тонко-тонко так...
Кузнец, как скульптор,
формы лепит знак.
смешает с чувством, хочет угодить,
себе самой, —
на счастье будет жить.
Летит окалина —
металл уже устал,
с землей родимой связи он порвал.
От формы отрывается легко
и форы ей дает не тяжело.
Модель ковать — ремесел трудный миг —
сродни скульптуре. Счастие постиг
тот мастер, что сумел достать
рецепт надежды, как рецепт судьбы —
о, да, возможна ль эта благодать!
Огонь мерцает.
будто маков цвет
цыганских юбок с колдовством монет.
трещит, искрит и высекает вновь
кремнистый, зло играющий огонь.
Водой окатит, взятой из земли —
то боги дали от щедрот своей любви.
Внутри броженье, круговерть натур,
вот-вот погаснет... Чертит новый круг.
еще немного и фигура в рост,
как будто вырос юноша-колосс.
Клещами форму в тлеющих углях —
по раскаленному металлу
так и сяк,
взлетают всполохи — мерцают огоньки,
голубизною тени-мотыльки.
Для этого специальные устройства,
модель в изложнице родить,
задать ей свойства.
Возможно все осуществить,
задумать точно,
затем ее обожествить —
вот это мощно!

(Продолжение следует.
Опубликовано в книге Е.Ананьевой "Сад любви")


Рецензии