Конкурс 2. Лепестки сакуры. Два полюса в хайку

  Всем здравствуйте! Начинаем приём работ. Внимание! Произошли изменения в порядке приёма работ!

   Итак, осень продолжается. Но она уже становится другая, вызывая в нас новые чувства. Давайте попробуем их передать, обратив внимание на следующее:

 Описываемое в хайку имеет возможность распространяться в пространстве, а не во времени.

1) от частного к общему
Хайку отражает сущность определенной вещи, а через нее сущность всех вещей. Другими словами, существует взаимодействие между этими двумя аспектами - сужение до конкретного и расширение до общего. Это взаимодействие частного и общего, одного и целого, которое и есть жизнь. Но в этом есть и хайку.
 
захлопнута
ракушка моллюска -
ну и жара!
(Басё)

2)соединяя разные образы
Таким образом создаётся некий простор воображению. Хайку вовлекает читателя в этот обзор отчасти из-за того, что хайку нередко сводит воедино очень далёкие друг от друга образы. Хайку поэтому хочется смаковать и перечитывать.

осматриваю
сокровищницу горного храма -
дождь на лепестках вишни
(Кьоши)

3)Хайку довольствуется малым, самым, на первый взгляд, ничтожным.

лишь только звук
упавшего лепестка камелии –
лунная ночь
(Ранко)

В одном источнике приводится:
"Многие хайку (если  не  все)  строятся  на этом приеме,  который
называется со-положением (juxtaposition):  имеются два объекта, и
хайку представляет динамику их отношений.  У Басе это - лягушка и
пруд, у Иссы - улитка и гора Фудзи.  Интересно также, что из всех
образов  поэзия  хайку  выбирает  как  бы  "минимальные"  -  если
сравнивать стихи с электрическими цепями, то типичный хайку-образ
- это просто одна искра между двумя полюсами:
 
 
                Воздушный змей в вышине...
                А только вчера маячил
                на том же месте другой.
 
                Бусон
 
 
                Каштан упал на землю.
                А почтальон нагнулся,
                поднял его и бросил в сумку.
 
                Кобаяси Фумио
 
 
                Придавленные
                шумом водопада,
                смолкают люди.
 
                Накамура Тейдзе
 
 
******


Не стоит тщательно рассматривать русский перевод вышеприведённых стихов и принимать их за образец.

Итак, задание для данного конкурса «Два полюса в хайку»:
1. Написать хайку по форме желательно 5-7-5 слогов. При подсчёте баллов при голосовании за соблюдение формы 5-7-5 ведущей будет прибавлено 5 баллов. Другие хайку не с количеством 17 слогов будут приниматься, но в разумных пределах ( от 13 до 20, например)
2. В хайку должны быть два полюса, описанных выше. Но помните, что наличие полюсов должно уравновешиваться плавностью изложения. Именно по этому критерию будет происходить голосование. Для других вариантов есть другие конкурсы.

Заявку на участие в конкурсе публикуем в виде рецензии ниже! Но текст НЕ ПУБЛИКУЙТЕ, пожалуйста! Конкурс отныне будет проходить АНОНИМНО:
Текст хайку в количестве о 1 до 3 от каждого автора присылайте мне на почту:
ignattur@gmail.com   
Только по форме: На конкурс Лепестки сакуры
Если от меня не получен ответ, то посылайте на почту другой ведущей, Анне Вербе:
an-verba-na@yandex.ru

Имя автора, текст хайку, ссылка на публикацию (по желанию)

Здесь, в рецензии пишите, что заявка отправлена. Чтобы другие участники видели как происходит приём работ.

Принимается не больше 30 хайку. Если меньше, по прошествии двух недель,  будет объявлено голосование, которое продлится одну неделю, а потом будет дано время на обсуждение результатов.

Призовой фонд:
1-е место - 400 баллов,
2-е место - 300 баллов,
3-е место - 200 баллов,
4-е место - 100 баллов.

В помощь написания хайку также привожу краткие тезисы, отражающие основные принципы написания хайку ( в данном конкурсе не будут оценены):
1) Использование слова Киго (сезонное слово, вызывающее  у читателя   ассоциации осеннего пейзажа). При этом самого времени года не указываем: осень, бабье лето, осенние  и т.д.
2)Двучастность: одна связана с описанием природы, другая с состоянием человека. 12+5 или 5+12
3) Отсутствие смысловой досказанности, по сути – недостроенный мост, который читатель достраивает сам, если автору удастся правильно вызвать у него ассоциации.
4)Отсутствие досказанных мостов в прошлое. Используем только глаголы настоящего времени несовершенного вида.
5)Безличность. Автор за кадром. Пишем от третьего лица.
6)Отсутствие даже скрытых метафор и каламбуров. Учимся писать просто.
7) Полное остутствие рифмы
8) Желательна трёхчастность ритмического рисунка
9)Не использовать глаголы описывающего характера, например: думать, вспоминать, любить, верить, умирать и т.д.)
10)Стараться избегать утверждений
11)избегать невещественных существительных: совесть, честь, счастье, горе…
12)Избегать олицетворения: росток пробился…
13) не писать монолог, мысли вслух
14) Избегать пересечений в понятиях: твёрдый гранит, чистый источник.
15) Стараться использовать меньше глаголов, - не больше двух.
16) Монохромность
И самое главное – НЕ СПЕШИТЬ.
Помните, по воспоминаниям учеников Басё: хайку — это палец, указывающий на Луну. Если на пальце блестит куча украшений, то внимание читателя будет отвлекаться на украшения, а чтобы палец показал именно саму Луну, никакие украшения не нужны, без них внимание зрителей будет направлено именно в ту точку, на которую указывает палец. Девиз хайку ПРОСТОТА.

Жду только новых работ!

С Вами Татьяна Игнатова.

На конкурс в настоящий момент принято: 27 хайку.
Ждём ещё одного автора, или 30 октября начнётся голосование и обсуждение.


Рецензии
Приём хайку закончен!

Голосование здесь: http://www.stihi.ru/2016/10/31/75

Клуб Золотое Сечение   31.10.2016 00:23     Заявить о нарушении
На это произведение написано 8 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.