О пропаже Моны Лизы
"Она уже давно сама выбирает,
на кого ей производить впечатление, а на кого - нет".
Фаина Раневская
Запестрели пресс-релизы:
След простыл от Моны Лизы! -
В Лувр вошли незваны гости,
Повыдёргивали гвозди,
Все задвижки отогнули
И Джоконду умыкнули.
...Молодой маляр Перруджи
Малевал других всех лучше,
Он Италию оставил
И родных рыдать заставил;
То взлетал, то падал ниже -
И осел - один - в Париже.
Там работал, сям работал,
Кашлял, мучился икотой,
И от краски от свинцовой
Стал то бледный, то пунцовый,
Был недолго под арестом -
И нашёл в Музее место.
В Лувре, светоче культуры, -
И картины, и скульптуры,
Людно там, как на вокзале,
И смотритель в каждом зале,
Будь - работник иль служитель -
В нем самом как местный житель.
И - куда нельзя другим -
Вход одним дозволен им.
Был востребован Перруджи,
Позовут его - он тут же
Секретер резной подвинет,
Раму старую починит,
И глядел он на Джоконду,
Как удав на анаконду,
Жил в отдельной комнатушке,
Пел француженкам на ушко,
Был готов - для антуража -
На грабеж и на покражу,
Он подумал, он помыслил -
И себя в героях числил:
И в один денёчек летний,
Чтоб казаться неприметней,
Взял халатик и отвертку
И обстряпал дельце вертко:
Отодрал от Лизы рамку
И отчалил спозаранку.
И в жару, и в непогоду -
Два ужасно долгих года
Меж шкафов жила картина:
Пыль на ней и паутина.
Руководство поснимали,
Святотатца не поймали.
Поистратился Перруджи:
Пропадает скорбный труд же!
И открытку антиквару
Пишет из своей хибары:
Хочет лир полмиллиона,
Будто клецки из бульона.
Прокололся он на сделке,
Да! Шедевры - не безделки!
Мону Лизу отряхнули,
Под стекло ее впихнули,
А Перруджи за решеткой
Вшей гонял одёжной щёткой.
Не свожу я глаз с портрета,
Что за цаца - дама эта?
Люди голову теряют:
Ей поют, ей доверяют,
Кто рыдает, кто хохочет -
Обладать ей каждый хочет.
15 октября 2015 г.
Борис Айзенберг
Свидетельство о публикации №116101508680