Почему

                Почему сияло лицо Моисея?
   Исход 20:5…Я Господь Бог твой, Бог ревнитель, наказывающий детей…Когда Моисей принёс первые скрижали, его лицо не сияло, ему не понравилось, что  Бог наказывает детей! Потому Моисей с удовольствием разбил эти скрижали при первом удобном случае (Израиль согрешил) Затем Моисей вновь пошёл к Богу поговорить. В результате этого общения появились новые скрижали:  Исход 34:7 …сохраняющий милость в тысячи родов, прощающий вину и преступление и грех, но не оставляющий без наказания, наказывающий вину…! Итак, Бог изменил Своё Слово после разговора с Моисеем, и теперь наказывает не детей, а вину и грех. По сути, Он наказывает дьявола.  И вот теперь, после этих перемен, Моисей был счастлив, и его лицо засияло!  Разбитых скрижалей больше нет!  А на новых – Бог наказывает не человека, но – грех!  Да, Бог может изменить Своё слово после совета с человеком. Авраам «торговался» с Богом, и Его милость умножилась в пять раз! Бог сделал другое, не то, что обещал. Бог услышал Езекию и изменил решение. Господь предложил Моисею истребить весь непослушный народ, но согласился с тем, о чём умолял вождь Израиля. Даже отвратительный Ахав, покаявшись, сумел обрести милость. Подобное подтверждается в Библии не однажды. То же случается с каждым из нас, когда мы решаемся поговорить с Богом честно. Сам Бог неизменен. Но вокруг Него всё меняется!  А мы бываем в недоумении лишь потому, что запросто путаем творение с Творцом!
    Матфея 10:33 а кто отречется от Меня перед людьми, отрекусь от того и Я перед Отцом Моим Небесным.
                Отрёкся Пётр, кричит петух,
                Но нет упрёка в грустном взоре.
                Креста кошмар. Огонь потух…
                Воскрес! Пришел на берег моря.
                Простил. Обнял: паси овец,
                Только люби – одна цена!
                Тебя прощает Мой Отец.
                Попытка новая дана.
                Еще семь раз ты упадешь –
                Не прогоню, повременю.
                Ты всё равно ко Мне придёшь.
                Опять на милость гнев сменю!
                Такую милость  Мой Отец
                Поставил выше всех судов,
                И на блистательный конец
                Обрек всех вас: сирот и вдов

Из книги "Прет"               


Рецензии
Аккуратно со Словом Бога,дорогой автор. Я читаю и исследую Библию ежедневно уже 25 лет,и то,что Вы сейчас написали,может быть по душе лишь тем,кто сам несведущ в Слове Бога.
И впервый раз и во второй текст скрижалей был один и тот же. Нигде НЕ НАПИСАНО,что Бог что-либо менял В ЗАПОВЕДЯХ в угоду Моисею.
(Хотя Бог не деспот и может изменить свои решения по просьбам людей,я согласна,и Библия об этом свидетельствует. Но не в этом случае.)
"Когда же он приблизился к стану и увидел тельца и пляски, тогда он воспламенился гневом и бросил из рук своих скрижали и разбил их под горою;"(Исход 32:19)
То есть,скрижали были разбиты до того как Бог кого-либо наказал.. Не было никакого "удовольствия",о котором Вы пишете. Это было гневом против непослушного народа,так быстро забывшего,что Бог только что освободил их из унизительного рабства.
И лишь после того был дан приказ САМИМ МОИСЕЕМ,чтобы народ был наказан.
"И стал Моисей в воротах стана и сказал: кто Господень, — ко мне! И собрались к нему все сыны Левиины. И он сказал им: так говорит Господь Бог Израилев: возложите каждый свой меч на бедро свое, пройдите по стану от ворот до ворот и обратно, и убивайте каждый брата своего, каждый друга своего, каждый ближнего своего.
И сделали сыны Левиины по слову Моисея: и пало в тот день из народа около трех тысяч человек"

А вот полностью текст упомянутого Вами Исхода 34 главы:
"И сошел Господь в облаке, и остановился там близ него, и провозгласил имя Иеговы.
И прошел Господь пред лицем его и возгласил: Господь, Господь, Бог человеколюбивый и милосердый, долготерпеливый и многомилостивый и истинный,
сохраняющий милость в тысячи родов, прощающий вину и преступление и грех, но не оставляющий без наказания, наказывающий вину отцов в детях и в детях детей до третьего и четвертого рода.
Моисей тотчас пал на землю и поклонился Богу"(Исход 34:5)
Как видите,текст насчет наказания детей за вину отцов в обоих случаях ОДИН И ТОТ ЖЕ,читайте внимательно.

Здесь речь идет о наказании за ненависть к Богу,которую отцы передают своим детям. "наказывающий детей за вину отцов до третьего и четвертого рода, ненавидящих Меня.."(Исх20:5)
Выше было сказано,что Господь "провозгласил имя Иеговы. " И уже после этого было сказано о тех,кто будет ненавидеть Его и передаст эту ненависть к Иегове своим детям. Сегодня ненавистью к Иегове заражен весь мир и отцы и дети.. Где ни произнесешь это имя-везде одна реакция ненависти..

И еще,существенная деталь.. Наказывает до третьего и четвертого рода, а "творящий милость до тысячи родов любящим Меня и соблюдающим заповеди Мои."
Пожалуйста,еще раз сравните эти два отрывка,брат,чтобы Вам "не согрешить и не сказать ничего неразумного о Боге" (Иов 1:22)

Виолетта Костанова   26.11.2016 22:38     Заявить о нарушении
Спасибо за серьезные замечания, улыбнитесь

Юрий Дагаев   27.11.2016 06:49   Заявить о нарушении
С удовольствием улыбаюсь. Вы истинно верующий человек,не обиделись. Похвально)) Уважаю.

Виолетта Костанова   27.11.2016 09:06   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.