Любите живопись, поэты. 16 конкурс

Привет всем авторам площадки, любителям лирики и философских размышлений.


С вами Злобный Мышалет, который решил, что нашу площадку следует украсить качественными стихами на лирические темы.


Итак, начинается серия конкурсов с общей темой "Любите живопись, поэты".

Любите живопись, поэты!
Лишь ей, единственной, дано
Души изменчивой приметы
Переносить на полотно. (с) Н.А. Заболоцкий.


Здесь будут не только портреты, представленные для размышления. Свое вдохновение мы будем черпать из пейзажей, батальных сцен, портретов и даже натюрмортов.


Условия проведения конкурса.

1. стихи принимаются в рецензиях под данным произведением по форме
Автор "Название" http://www.stihi.ru/непонятные буквы и цифры.

2. участие в конкурсе бесплатное, но спонсорство приветствуется.

3. набор заявок до 20 штук. По просьбам авторов конкурс будет дважды в месяц по мере набора заявок.

4. голосование открытым способом в рецензиях под отдельным произведением.

5. на конкурс 1 стихотворение, соответствующее теме.

6. при голосовании автор может выступить с критикой замысла, формы и содержания других стихов. Разборы произведений будут поощряться стихобаллами.

7. картины выбираются на вкус ведущего, предложения - в личную почту.
Уж такой у меня вкус...
******************************************

Вам предлагается картина Архипа Куинджи Степь. Нива. 1875
В настоящее время хранится она в Ярославском художественном музее.
Вспоминается Некрасов:

«Все рожь кругом, как степь, живая,
Ни замков, ни морей, ни гор.
Спасибо, сторона родная,
За твой врачующий простор».
 
Лето в самом разгаре, тепло, даже жара царит на картине, которую мы видим перед собой. Широкая дорога пролегает сквозь поля, на которых колосится пшеница, уходит вдаль и прячется за нивами.
По дороге прямо к нам идет человек. Золотисто-желтоватый цвет поля с островками зеленой травы по бокам дороги. Чувствуешь пыль дороги, когда от долгой жары трескается земля, и легкий ветер вьюнками несет пыль по тропе в разные стороны. А лазурное небо, укрытое белыми облачками, сливается с желтым полем на горизонте.
Спелая рожь, наполняющая картину золотым отливом, с шумящими, колышущимися от ветра колосьями, бесконечным морем разлилась вокруг. Будто бы из-под ног зрителя убегает вперед, извиваясь и прячась за стеной ржи, полевая тропа. Всем знакомый сюжет. И это не случайно, так как сам художник писал: «Картину следует писать от себя, наизусть, на основании знаний, приобретенных на этюде. В картине должно быть "внутреннее", то есть мысль, художественное содержание».
 Картина относится к расцвету творческой деятельности художника.
В 1875 году Куинджи приняли в члены Товарищества передвижников, однако уже со следующего года живописец отказался от идей передвижничества в своих картинах. Главным для него стало стремление не истолковывать жизнь, подобно передвижникам, а наслаждаться ею, её красотами, а также в какой-то степени «перетолковывание жизни согласно своим представлениям о прекрасном».


Рецензии
Картина пленяет своей глубиной.

http://www.stihi.ru/2016/11/06/8909

Надежда Туманова   06.11.2016 18:41     Заявить о нарушении
На это произведение написано 19 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.