Ты дома?
«Ты дома?» – И я усмехнулся: «Я дома».
Каким бы бессмысленным этот вопрос
еще лет пятнадцать назад показался!
От нас городской телефон отвязался,
а этот настырно пристал и прирос.
В карман уложился и с нами повсюду
гуляет и ездит – воистину чудо!
«Я дома. А что? Собираюсь пить чай.
А ты, – говорю, – не на даче случайно?»
Смеется: «Удачно попала я к чаю.
Стою я за дверью твоей, открывай!»
Свидетельство о публикации №116101106176
Недавно обещала я Вам письмо на один Ваш прежний стишок, посылаю его, возможно, что и некстати. Скоро мой привычный летний распорядок изменится, тогда посылать это письмо будет, наверное, ещё более некстати. Потому извольте получить.
Примите также во внимание тот факт, что я слишком долго молчала, слишком тяжко словам моим было сидеть взаперти. И это в век мобильных телефонов и интернета! Так что крепитесь и мужайтесь, письмо моё коротким не будет. Зато оно будет фантастически-бредовым, лишённым логики и здравого смысла, в привычной манере описания происшествий с участием сэра Кенгуру и Белого Кролика. Итак, начинаю.
Правда Ваша, Николай Павлович, – современные устройства связи не вошли в нашу жизнь скромно, а именно настырно влезли, нагло диктуя свои правила и не оставляя нас нигде, ни в отпуске, ни в дороге.
Я ещё помню те времена, когда выходили на улицу, чтоб позвонить из телефонной будки счастливчикам, имевшим аппарат в собственной квартире. Бывало, что и в очереди отстоишь ради желанных трёх минут. И ведь успевали сказать важное. А нужные номера помнили наизусть. Да, тогда странно было бы спросить дома ли абонент. Это всё равно как спросить ответившего человека «ты спишь?». Меня иногда об этом спрашивают, когда я уже разговариваю и мне, честно, хочется ответить вопросом на вопрос, как человеку удалось позвонить мне в мой собственный сон, но я теряюсь и не спрашиваю. Вот Вы, Николай Павлович, точно не растерялись бы. Я окончательно убедилась в том, что у Вас не просто хорошее чувство юмора, а отменное. Как? Да очень просто. Только человеку с отменным чувством юмора могла прийти в голову идея дать мобильник в руку девушке Вермеера. И знаете, она на удивление органично с ним смотрится. Так сразу и не скажешь, что ей уже больше трёхсот лет. Может статься, она и вообще смогла бы быстро адаптироваться к современной жизни.
Вернемся к Вашему чувству юмора. Отменному чувству юмора, как Вы помните. Размышляла я на досуге над Вашими словами об иронии, помогающей пережить трудные времена. У нас даже было закрытое утреннее совещание по данному вопросу в Малом Кругу доверенных и приближённых лиц, шляп и иных физиономий (в дальнейшем именуемом просто Круг). В этот Круг вхожу я, как ни странно, моя шляпа, Кенгуру и Белый Кролик. Вы тоже туда входите, но не смогли присутствовать по причине отсутствия. На совещании Круг единогласно постановил (тут следует 5 страниц машинописного текста, но я сообщу Вам вкратце), – будь по-Вашему. Ну, то есть по-Левитовски: шутить, так шутить.
На том же совещании Круг детально изучил Ваши последние ответы и, приняв во внимание безутешное состояние Вашего ЛГ, а также бескомпромиссную жестокость действительности, держащей в цепких и удушливых объятиях упомянутого ЛГ и Вас в придачу, вынес решение организовать срочный временный тайный побег от оной действительности с обязательным устройством пикника на августовской лужайке в тени дубов и лип. Можно также в тени клёнов, но дубы и липы обязаны присутствовать всенепременно. Разработку плана побега поручили мне, руководствуясь Вашей фразой «А мы с Вами знаем, что всегда прав тот, кто женщина». Фраза настолько замечательная, что я бы вынесла её в эпиграф, и вообще повесила бы при входе в собственный дом.
Так вот, Круг рассудил, что у меня должен получится идеальный план. Такой план, чтобы никто не догадался о наших истинных намерениях. Нам надо встретиться всем вместе, но выглядеть со стороны не знакомыми друг с другом, случайными прохожими, собирающимися не дальше магазина на соседней улице.
После трёх бессонных ночей и тридцати трёх с половиной чашек кофе без молока и сахара, (ладно, сознаюсь, – в половину чашки я добавила сливки), путём просмотра детективных и гангстерских фильмов в голове моей созрели нижеследующие пункты.
1. Место встречи. Оно должно быть безлюдным, но находиться в центре города, лучше в старой его части. Иногда, знаете ли, приходиться уходить подворотнями и прыгать с крыши на крышу. Удобнее, если крыши будут близко, а то по прыжкам в длину больше четвёрки у меня в школе никогда не выходило. Думаю, нам подойдёт перекресток под часами, оснащённый качающимся на ветру фонарём. Сгодится только тот фонарь, который жутко и зловеще скрипит.
2. Время встречи – до наступления рассвета, часов так в эндцать.
Важное примечание: согласно шестой заповеди Cosa Nostra, гласящей «всегда являйтесь на назначенные встречи вовремя», опаздывать нельзя ни на минуту.
3. Дресс-код.
Одежда должна быть непримечательной, самой обычной и распространённой в среде простых горожан.
Вам, Николай Павлович, я бы порекомендовала неброский костюм тройку светлого цвета, яркий шёлковый галстук, однотонную рубашку с брильянтовой булавкой на воротнике и запонками в тон галстука. Из кармана жилета может элегантно выглядывать привычный Вам шёлковый платок. В качестве головного убора можете взять одну из Ваших шляп Борсалино, ту, кремового оттенка с тремя вмятинами на тулье. Туфли броги, начищенные до блеска ваксой, дополнят образ среднестатистического современного жителя.
Что надеть мне, чтобы слиться с серыми стенами переулка? О, этот вечный женский вопрос. Я решила, что это будет ярко-красное кружевное платье, точь-в-точь как у Грейс Келли в детективном фильме Хичкока.
Кролик и Кенгуру, само собой, будут в смокингах и белых перчатках.
Дополнительно нам понадобятся тёмные очки. Свои я одолжила у Нео, можете к нему не обращаться. Как говорится, кто не успел, тот не похож на Ривза. Но Вам, Николай Павлович, к лицу будут очки Гвидо, особенно когда Вы будете посматривать на нас поверх очков.
Да, чуть не забыла, - без чего никак нельзя обойтись при проведении такой важной секретной операции, так это без фальшивых усов. Они нужны всем, даже мне.
4. Дополнительный инвентарь и техника.
Обязательно нужно прихватить с собой одеяло, чтобы прятать труп. А ещё автомобиль на случай погони. Вы говорите, трупа у нас нет, так зачем одеяло? Ха! Нет, не так, надо два раза «ха». Ха-ха! И ещё раз ха! А как по-Вашему Кенгуру понесёт автомобиль? Сумка у него занята корзиной с рукописями стихов, не баснями же нас с Вами кормить, в самом-то деле. Вот он и завернёт автомобиль в одеяло, спрятав тем самым номера, закинет на плечо и как ни в чём не бывало станет праздно шататься по перекрёстку, не сводя один глаз с дороги, а другой с часов. Кролик тем временем будет широко и радушно улыбаться, отпугивая случайных прохожих.
5. Вообще, к таким делам положено основательно подготовиться. То есть, подготовить ся. Я ещё не разобралась с этим загадочным «ся» и как именно его готовить. Но подготовка идёт полным ходом, будьте уверены.
6. Самое важное – помнить три магических слова. Вот эти, прекрасно Вам известные: Klaatu, Barada, Nikto. Я выучила. Но, когда часы начнут бить, фонарь злодейски скрипеть, ворон каркать, а Кролик второпях давать напоследок ценные указания, могу забыть. А их надо будет произнести, чтоб попасть на лужайку (если Вы ещё помните, лужайка – цель нашего эпического побега). Поэтому пишите шпаргалки. Их можно прятать во второй карман жилета, туда, где часы на массивной цепочке. У Вас ведь есть часы на цепочке? У меня нет, потому вся надежда на Вас.
Теперь о конкретной дате. Дату операции Вам сообщит вермееровская девушка, это наш человек. Она позвонит с того самого мобильного телефона, поскольку Ваша проводная линия вечно занята. Если Вы не ответите на звонок, мы поймём, что Вы согласны и будете в условленном месте вовремя. А если она не позвонит, то Вы поймёте, что или что-то случилось, или одно из двух.
Насчёт Вашей телефонной линии – мы долго не могли понять в чём дело, Кенгуру пытался разобраться под видом электрика, вот почему он приходил к Вам не в смокинге, а в потёртой куртке. Но даже с такой подготовкой выяснить ему ничего не удалось. Хорошо, что Вы сами признались. Вам, оказывается, частенько названивает Дениз Кросби и жалуется на неумолимое время. А после неё Мег Райан с жалобами, что ей не спится по ночам. А потом ещё и Вайнона Райдер и… Вы слишком деликатны, терпеливы и добры, Николай Павлович. Вам срочно нужна вылазка. Решайтесь. Август, кстати, на исходе.
На письмо отвечать не нужно, сожгите его по прочтении. А лучше съешьте.
Ника Марич 28.08.2024 20:01 Заявить о нарушении