День из жизни с ведьмой

   
    Часть 1. Вместо пролога

    Вы знаете, каково это – жить с ведьмой? Нет? Тогда (мы идём к вам) поделюсь опытом. Может мой рассказ убережёт кого-нибудь от неблаговидного поступка по отношению к женщине. А вдруг она – ведьма!?
    Несколько лет назад моя ненаглядная увлеклась хиромантией. Потом к этому хобби прибавились физиогномика, натальная астрология и прочие «логии» с замудрёными названиями, связанные с определением характера и качеств человека. Теперь вместо безрезультатных сборов виртуального урожая на ферме в «Одноклассниках» она по полюбившейся тематике ищет в сети необходимую литературу и смотрит всевозможные передачи. Подопытными кроликами, ясное дело, стали поначалу родственники, и в первую очередь – я и дети, ну а сейчас – все знакомые и коллеги.
    Причиной возникновения таких интересов, думаю, стало то, что многие люди обращаются к ней со своими проблемами, спрашивают советы в тех или иных жизненных ситуациях. Милая стала считать себя психологом. Она человек отзывчивый, но к тому же ещё очень впечатлительный и восприимчивый, поэтому после некоторых чужих откровений вечером часто приходилось успокаивать уже и её саму. Так как «правда» понятие относительное, то и изложение какой-либо проблемы жалующимся человеком не даёт представления обо всей картине в целом. Зачастую корень проблемы находится в самом человеке, в его восприятии. Многочисленные психологические тренинги, публикуемые в интернете, и знания о собеседнике, получаемые в процессе визуального обследования, теперь эффективно помогают моему психологу-самоучке в его нелёгком деле.
    Подозреваю так же, что какую-то часть интереса к психологии у жены (после некоторых событий) вызвало и желание разобраться, какие мысли бродят в моей голове. С подобной целью (фантазия-то у неё – о-го-го, хорошо, что стихи или прозу не пишет – был бы вечно голодным) одним глазом многое подсматриваю и я. А засыпать под бесконечные рассказы Натальи Толстой, профессора Ковалёва и иже с ними стало даже удобнее.
    Так вот, погрузившись с головой в хиромантию, супруга определила, что является «ведьмой», а потом ещё и у дочки «колдовские» признаки нашла. (Теперь склоняюсь к тому, что большинство женщин, с которыми мне интересно общаться, тоже «ведьмы», тянет почему-то именно к таким, наверное, в одной из прошлых жизней был «охотником на ведьм».)
– Ну, ведьма, так ведьма, – сказал я после её признания. – Любовь зла, полюбишь и не только рогатое парнокопытное. Надеюсь, что после этого открытия ещё больше моей крови пить не станешь и живым не съешь?
    Пока не съела. Но переварив найденную информацию о ведьмах, супруга всё же немного изменила своё поведение. Это по большей части касается высказываний и пожеланий. «Думать, что говорить» и «говорить, что думаешь» – всё-таки разные вещи. Не секрет, что желания, не только озвученные, но и мысленные, если очень того хочешь, чаще всего сбываются. А у «ведьм» вероятность осуществления желаемого гора-а-аздо выше. Поэтому им необходимо соблюдать особую осторожность. Но не всегда ведь получается себя контролировать. Особенно «зелёным ведьмам». И опыт тоже нужен:).
    Ладно, если ещё не утомил Вас, то перейдём ближе к делу.

 
    Часть 2. Пророчество

    Как-то в конце августа, будучи в гостях у тёщи, вырвались с любимой на рыбалку. Хоть прогноз погоды не благоволил, но …. К тому же хотелось и новые места разведать.
    Рассвет встретили на берегу заброшенного мелового карьера. Располагался он в лесу, размером был с футбольное поле, с очень крутыми берегами и широкой каймой водорослей по периметру. Небо было затянуто облаками, и с ночи продолжал моросить дождь. Любимая, высунув нос из машины, пофыркала и спряталась обратно, ещё сильнее укутываясь в захваченный из дому плед, а я, прикормив место и разложив удочки, стал ждать. Не клевало. Скоро внимание привлекло непонятное движение на поверхности воды по центру карьера. Там с торчащим из воды плавником, словно акула, медленно нарезала круги какая-то рыбина. Я приободрился – значит, рыба здесь есть, оставалось лишь её поймать.
    Ветром и волнами рыбу постепенно относило в мою сторону. Через час она уже кружила возле зарослей почти напротив меня, а мои поплавки по-прежнему скучно барахтались на волнах и топиться не собирались. Выйдя из-под укрытия, решил рассмотреть гостя поближе. Это был околокилограммовый подлещик. Повсюду рядом полоска мелководья шириной не более метра резко обрывалась на трёхметровую глубину, а ширина полосы зарослей значительно превышала длину подсачека, поэтому я сразу распрощался с мыслью поймать подлещика таким незамысловатым образом. Да и гость, увидев меня, к близкому знакомству был не расположен и отплыл от греха и берега подальше.
    Дождь то стихал, то возобновлялся. Ещё через полчаса узнать «как дела?» пришла моя рыбачка. Я показал ей пустое ведро, кружащего подлещика и сказал, что можно попробовать сплавать и поймать его подсаком.
– Я тебе сплаваю! Подсак утопишь и сам…, – ответила она.
– Солнышко, тогда наколдуй, чтобы рыба хотя бы клевать начала.
– Не. Нельзя. Пусть сама решает. Глупая соблазнится на халявную наживку.
    После сей глубокомысленной фразы феечка улыбнулась и упорхнула в машину. Мокнуть, созерцая качающиеся на волнах поплавки, в её планы не входило. А в данном карьере, видимо, жили только умные рыбы.
    Спустя час дождь закончился. Небесный перламутр понемногу светлел и таял, а в образующиеся прорехи всё чаще заглядывало солнышко. Тем временем моё собственное солнышко, свернувшись калачиком на заднем сиденье машины, уже досматривало свои ночные сны. Глупые рыбы так и не объявились, а знакомый подлещик очень сильно мозолил глаза. Негоже было возвращаться к тёще с пустыми руками. Подумал: «Добытчик я, али кто? В конце концов, если гора не идёт к Магомеду, то Магомед идёт к горе!»
    Пройдя по берегу к месту следующего разрыва в растительной полосе, я решил заплыть к подлещику с тыла и, захватив его подсаком, выбраться потом уже к своей стоянке. Укоротив до минимального размера подсак, а затем, быстро раздевшись и аккуратно сложив одежду на резиновый комбинезон, подошёл к воде. В этом месте спуск был более пологим. Воду после прошедшего дождя только с трудом можно было назвать летней. Осторожно войдя в неё почти до пояса, остановился (мужчины поймут). Стала одолевать мысль: «А, может, ну его!», поэтому с выдохом и чертыханьем просто присел и, оттолкнувшись от дна, по-лягушачьи двинулся к цели. Когда стал приближаться к подлещику, он, завидев меня, особой радости не испытал и направился к берегу, но не на свободное от травы место, куда были заброшены удочки, а в самую гущу зарослей, где и застыл, наблюдая за мной. Плыть с подсаком было затруднительно, а среди зарослей стало ещё труднее. В метре от подлещика я попробовал зачерпнуть его подсаком. После нескольких неудачных попыток подсак запутался в водорослях, и сил поднять его уже не хватало. Кроме этого в водорослях запутались ноги и руки. Я начал медленно уходить под воду.
    Сил не было и не было паники. Время будто остановилось. Но в голове не мелькали кадры прожитой жизни, а свербела мысль, что как-то всё глупо получается. Вокруг, как прутья в клетке, из невидимой глубины к поверхности тянулись стебли водяных «лиан», а пузырьки воздуха, попрощавшись со мной, медленно продирались к свободе. Думалось: «Вот проснётся милая… Одна… В лесу… В десяти километрах от города… Наверняка сначала будет думать, что опять разыгрываю… И тёща потом явно не ласковым словом помянёт…». Уже смиряясь с неизбежным, как-то невольно выпустил из руки подсак. В тот же миг меня немножко потянуло вверх. Этот микроскопический толчок придал сил, я отчаянно задвигал руками и ногами. Время опять побежало. Секунд через пять весь опутанный водорослями я всплыл. Выплёвывая воду и одновременно жадно глотая воздух, лёг на спину и несколько минут лежал, потихоньку освобождаясь от пут и приходя в себя. Затем также не спеша доплыл на спине до берега.
    Моя половинка ещё спала. Немного успокоившись, я сначала попробовал спасти боевого товарища – подсака, а после неудачной попытки решил довести начатое с холоднокровным подлецом. Он уже выбрался на большую воду и маячил как раз напротив наших удочек. Не сильно задумываясь, что у него с головой, и почему он не уходит на дно, и достаточно отдохнув, я вновь поплыл на рандеву. Обогнув подлещика по дуге, я стал загонять его к берегу. А с головой у этой рыбы точно было не ладно. Видимо, это действительно была ОНА – ПОДЛЕЩИЧИХА. Когда я приближался к ней совсем близко, она то бросалась ко мне с поцелуями, то, обидевшись на отсутствие ответных, отворачивалась и отвешивала хвостом череду оплеух. В конце концов, мне удалось загнать её на мелководье и там уже схватить руками и заключить её скользкое холодное тело в свои горячие объятья.
    Как только рыба оказалась в ведре, адреналин в крови иссяк. С головы до ног покрывшись гусиной кожей, я быстро оделся и стал сматывать удочки. Тем временем проснулась супруга. Я рассказал ей о своих приключениях, с гордостью показал трофейную подлещичиху и получил от милой в придачу ещё и полновесного леща. После этого мы решили поискать удачу где-нибудь в другом месте, а тёщу, дабы поберечь её нервы и избежать многочасовых поучительных лекций, в подробности не посвящать.


    Часть 3. Бумеранг

    На следующем водоёме – песчаном карьере – Фортуну видели лишь мельком. К этому времени распогодилось, ветер убрался восвояси, и поплавки уже стояли, как вкопанные. Моя дорогая, не вытерпев ожидания, ушла собирать «колдовские» травки, а через два часа, увидев только три поклёвки и добавив к «подлещичихе» лишь одну ладошечную плотвицу, мы переехали на свой старый знакомый водоём. Хоть размерами пойманной рыбы он раньше нас никогда не баловал, но зато клевало на нём намного чаще. Менять крючки для более мелкой рыбы было лень, радовал сам факт клёва. За час наш улов увеличился на пяток небольших плотвичек, две из которых вытянула моя рыбачка.
    Солнце потихоньку скатывалось с небосклона, прикормка закончилась, и мы уже подумывали собираться домой.
– Здравствуйте, – услышали вдруг за спиной хриплый голос.
– Здравствуйте! – ответили мы синхронно мужчине лет около шестидесяти, с двумя удочками в руках и рюкзаком за спиной.
– Давно рыбачите? На что ловите? Как клюёт? – спросил он, остановившись рядом с нами и снимая рюкзак.
– Недавно. На опарыша и червя. Так себе, – ответил я и показал улов в ведре. – Котам немного наловили.
– А это моё место. Я здесь постоянно ловлю, прикармливаю, убираю. Вот, траву скосил и дно почистил.
    (Трава действительно была скошена, да только ничего не говорило об уборке, вокруг было полно старого мусора: пустых пластиковых бутылок, сигаретных пачек, банок от кукурузы и т.п., но весь этот обычный хлам от бессовестных рыбаков моя хозяюшка сразу же собрала, и теперь полянка выглядела чистой и уютной.)
    Услышав от мужика словосочетание «моё место» (на городском пруду!!!) я еле удержался от колкости в его адрес и предоставил вести дальнейший разговор более коммуникабельной супруге.
– Ну, так становитесь рядышком. Места здесь ещё хватает. Мы подвинемся, если надо, а скоро и, вообще, домой уже поедем, – сказала она.
– Нет, вы должны уступить мне моё место!
    От таких слов я чуть не уронил удочку и хотел уже поставить чудо-рыбака на его место, но драгоценная опередила:
– Знаете – «кто рано встаёт, тому Бог даёт». Никогда не слышала о «приватизированных» местах на общественных водоёмах! Это что же получается, приехав на речку или озеро, я должна переспросить всё местное население: «Не ваше ли это место? Можно ли мне там порыбачить?» Не порите чушь, уважаемый!
    Мужик покраснел, нахмурился, матернулся и выцедил:
– Удачи Вам здесь не будет!
    Затем, что-то ещё бормоча себе под нос, схватил рюкзак и, стараясь производить побольше шума, двинулся по тропе через камыши на следующее обустроенное место в метрах десяти от нас. Моя колдунья весь путь провожала его задумчивым взглядом.
    Не знаю, как объяснить случившееся дальше, но вышло всё иначе. После «тёплых» слов местного рыбака клёв у нас наоборот активизировался. Может «зеркало» или какое-нибудь другое «заклятье» из арсенала моей колдуньи сработало, а может просто толпа рыбьих подростков привалила посмотреть на прелести моей красавицы, которая вдобавок к рыбалке вдруг решила ещё и часок позагорать. Порою я не успевал надевать червей на крючки. В итоге за полтора часа мы поймали десятка три плотвичек и обеспечили шикарным ужином всё дворовогаражное мяукающее население. А вот мужик за камышами часто что-то бухтел и жаловался по мобильному, что «ничё не клюёт», а его «место заняли какие-то приезжие».
    Финальным аккордом рыбалки стала поимка четырёхсотграммового линька. Услышав наши бурные восклицания и обсуждение добычи в процессе заключительной фотосессии, «доброжелательный сосед» разразился таким многоэтажным матом, что, наверное, покраснела вся рыба в водоёме!

    Ну а теперь отвечу на свой вопрос в прологе. Чувствуешь себя сапёром, которому боги подкинули очень необычный и ценный «трофей» - атомную бомбу в золотой оболочке. С таким секретным оружием даже чёрт не страшен. Любуешься ею, пылинки сдуваешь. Обнимая её, приятно слушать бесконечное тиканье, которое то почти затихает, то, навёрстывая упущенное, слегка режет слух своей повышенной громкостью и частотой. Поэтому периодически пытаешься чистить и смазывать часовой механизм. А камней драгоценных в механизме – не сосчитать! Но плохо то, что знаешь - может рвануть! Да так, что мало не покажется. Вот только индикатора с отсчетом времени завода нет, и обезвредить нельзя - механизм очень хрупкий и явно внеземного происхождения. Одна надежда, что бабахнет не при твоей жизни, и стараешься оберегать её как зеницу ока.


 А «подлещичиха» оказалась солитёрной. :(


Рецензии
С Суйпрайзом, так сказать.А у мне прошлым летом подлещик плавником помахал, оборвав леску. Спасибо за рыбалку с юмором! Всех благ!

Горбылева-Григорьева Валентина   26.04.2017 16:20     Заявить о нарушении
А я сейчас на карасиков по выходным езжу. Намедни какой-то фулиганистый тоже поводок оборвал)))

Вольдемар Шумерский   27.04.2017 09:10   Заявить о нарушении
На это произведение написано 8 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.