О состояниях творца

Думаю, эта тема преимущественно касается людей творческих, которые по природе ждут внимания к своим произведениям (читайте – к себе). Важно уметь находиться не только под софитами глаз, но и уходить в тень другого художника, когда свет переходит-падает на него. Проще говоря, не стоит тянуть одеяло на себя, особенно если речь не о вас. Мне кажется, ценно такое качество человека, как лёгкое и мудрое внутреннее переключение «творец-зритель» («вещающий-внемлющий», «центр-окружность») и обратно. Ни в одном, ни в другом состоянии желательно «не засиживаться». Иначе может произойти дисбаланс, в котором опасно как зацикливание на собственном эго, так и оборотная сторона, растворение в толпе и глушение уникального «я». Всё – в меру, в правильных пропорциях. Результат – здоровая душа, обладающая созидательной силой и чуткостью восприятия. Надо отметить, что есть третье состояние: вакуум. Тогда образный рычажок замирает где-то между творцом и зрителем – и нет ни отдачи, ни накопления, не слышны ни голос изнутри, ни звук извне. Такое случается редко и очень пугает того, кто оказался в данном энергетическом стопоре. Мой личный опыт не указывает точных сроков и вариантов гарантированного выхода из данной ситуации. Если творец завис в неприятной, даже гнетущей, тишине, что часто сопряжено с депрессией, то вывести его из неестественного положения способны только время и внешние позитивные факторы. Причём последние должны быть мощными, ярчайшими. Мелочи тут не помогут: замеревшее нутро на них просто не среагирует, не почувствует.

ЮВ, 09.10.16


Рецензии