Басни... почти по пушкину

Любовные Басни…ПОЧТИ ПО ПУШКИНУ

Женщины, Мужчины и Их Звучание

- Не очень-то звучат Мужчины…  (Женщина)
- И Женщины. А в чём Причина?  (Мужчина)
- С красивым Именем – Цефей
На Языках, на инородных,
Звучат красиво, благородно –
Антей, Персей и Прометей…  (Женщина)
        - Прекрасен, Пушкинский Язык,
Но Мы болтаем как угодно –
И непристойно, и, как модно;
Народ же, к грубому привык…  (Мужчина)
        - И Речь звучит, и грубый Мат;
Звучат Девчата и Ребята,
И Клевета, и Компромат,
И Музыка почти что свято;
Звучат Ружьё и Автомат;
Певуче – Дева, но…Мужик –
Как «Чижик-Пыжик» средь Музык
И, Баба режет Слух; Мужчина –
Петух среди крикливых Кур…  (Звучание)
         Мораль звучит, а Мужичина,
Как среди Кур – Любви Амур.  (Мораль)

Звучание гласных Женщин и согласных Мужчин
 
…У Женщин Логика своя.  (Женщина)
…У каждой есть свои Мужья.  (Мужчина)
…В Её Уме «Её» лишь «Я» –
При Обстоятельстве любом.   (Её Я)
…У Ней на Месте, на Втором
Не-уж-то Муж? Нет! «Я» Её.  (Я Её)
…Своими Чарами маня,
Она влюбилась бы в Меня,
Когда Она была ничья.  (Я)
…Когда Она была моя,
Она была и Мне Судья.
Она, сама Себя любя,
А Я, не раз Её хваля,
Заметил, что не даст Житья
Ни Мне, ни Вам. О! «Ё Моё».  (Ё моё)
…Мне без Морали жить нельзя.
Касаясь «У», Её и «Ю»,
Любуясь, не скрывая Страсти,
Испытывая Сладострастье –
Я чуть не каждую люблю – 
Любую, в том Числе, Свою.  (Я)

Люди, Боги, Басни и Мифы

- Среди Звёзд – людских Богов
Много добрых и Врагов…(Люди)
- Как Афина, Афродита
Как Амур и Купидон,
Как коварная Эр;да
И, как грозный Посейдон.
Есть красавица Венера
И кровавая Мег;ра,
И красавец Аполлон…(Боги)
- Ходят Басни средь Людей,
Где Злодей и Чародей…(Басни)
- Много лет, давным-давно,
Люди славили Палл;ду,
Рим, Неаполь и Элладу,
И лилось Рекой Вино
Человеческой Элиты…(Люди)
- Был Антей, жил Прометей,
И Атланты Атлантиды,
Легендарный Одиссей. (Мифы)
- И Мораль Людей забытых –
Как Эзоп и, как Орфей…(Мораль)

Яблоко Раздора

           Для Римлян, Жителей Афин –
Венера – красоты Богиня
И Афродита как Афина –
Прекрасней всех земных Богинь.
В саду, Эрида у Аида
Сорвала Яблоко одно,
Другим чтоб не было Обиды –
И Груш пахучих заодно.
Сложив Плоды в большой Вазон,
Пометку делает Эрида,
Вот – это Яблоко, Оно –
Одной прекраснейшей дано!
С Эридой спорить не Резон,
Поскольку Яблоко Раздора
В Среде Богов поднимет Споры,
Когда Она преподнесёт
Прекрасным Девам дивный Плод.
И вот, Эрида деловито
Вазон – прекраснейшей несёт
Перед Очами Афродиты.
- Мораль – Кто Яблоко возьмёт?

Плоды Эриды, Война и Мораль

- Не хуже Яблок наши Груши,
И Люди могут Груши кушать,
Богам же ссориться – грешно,
Но Три Божественные Девы
Вцепились в Яблоко Одно…(Плоды)
- Какие Девы! Боги, где Вы?
Одно ведь Яблоко, Оно
Одной прекраснейшей дано! (Эрида)
       - Эрида Яблоком Раздора
Людей рассорила, Богов.
Разврат, Ха;с – Сад;м с Гом;ррой –
От высших Сфер и до Низов…(Война)
       - Война рождает Смерть Врагов…(Мораль)
       - Герои славные в Сраженьях
Рождают Гнев и Месть Рабов…(Война)
       - В Победах – Горечь Поражений;
У побеждённых столько Бед,
Несчастий, Горя, Унижений
От тех блистательных Побед…(Плоды)
       - Мораль не чувствует Вины
От страшных Ужасов Войны…(Мораль)

Баснописец, Басня, Пушкин и Мораль

- В Любви признаться так легко
Издалека, на Расстоянье,
Наедине с самим собою,
А с Глазу на Глаз – нелегко
Признаться, жертвуя судьбою
Перед Божеством и Обаяньем...(Баснописец)
- Известный Пушкинский Мотив
Послужит Людям для Примера.
Хоть эта Басня – Сказка-Миф,
Её примите здесь на Веру…(Басня)
- Сказанье Это – по Мотивам
Известных Пушкинских Стихов,
Оно о Том, как быть счастливым,
Не ведая в Любви Грехов…(Поэт)
- Кто любит посещать Театры
Быть может, вспомнит «Клеопатру»…(Баснописец)
- С Венерой в Строчках этих Строф…(Басня)
- Я, только Пушкинские Строки –
Творения его Пера,
В одних из Строчек, в Эти Строфы
Впишу Мораль…Давно Пора! (Мораль)

Приглашение на пир к Богине
 
          История эта, со слов Баснописца,
О том, как Богиня позвала Мужчин,
Поклонников верных, Певцов и Артистов –
Из Рима, из Фив, Сиракуз и Афин…
Явились, конечно же, Все как один.
Собрались по-гречески, словно по-русски,
И Чаша у каждого Гостя полна –
Напитков божественных, всякой Закуски,
Заморского Мёда и Пива-Вина.
Какие тут Яства! Миндаль, марципаны,
А Вина-Напитки! Не всё перечесть,
А дичь! И Фламинго, Жар-Птицы, Фазаны,
И Лебеди, райская Птица; всё есть –
Хрустальные Кубки, из Золота Чаши,
И красная Рыба, Икра, Осетры.
Но как же без Пушкина Лирикам нашим
Воспеть Афинян дорогие Пиры?
- Не смогут ли нашей Провинции Музы
Воспеть столь прекрасных Богинь для Мужчин
Из Высших Кругов, Их достойные Вкусы,
Манеры с Моралью изысканных Вин?

Баснописец, Богиня, Поэт и Мораль

         - Нашёлся бы Повод, была бы Причина,
Тем более, в День Рождества, Именин,
И Я поднимаю за Здравье Богини
Торжественный Тост и, за здравье Мужчин! (Баснописец)
         - «Приветствую Вас, дорогие Гурманы,
Избранники Музы, любимцы Балов!
Вино наливайте и ешьте Бананы,
Отведайте лучшую Пищу Богов –
И Мёда откушайте, пейте досыта,
Желаю приятного Вам аппетита!» –
Чаруя, вещала Афина-Царица…(Богиня)
         - Поели со Смаком. Один охмелел,
Другой начинал понемногу храбриться,
А робкий, смакуя Вино, осмелел…(Баснописец)
  Послышались Речи любовных Признаний
И Тосты, и Здравицы – Кто как умел;
И Гости довольны, и Каждый шумел.
Восторженным было мужское Собранье
Пред царственным Ликом под царским Дворцом
И Каждый оказывал Знаки Вниманья…(Поэт)
.        Моралью – держаться, чтоб быть Молодцом. (Мораль)

Очарованные Богиней
 
- Богиня по-царски и царственным Взором
Чаруя, Вином возбуждала Гостей…(Богиня)
- А Гости – Восторгами бурными, Хором
Уже не скрывали Желанья Страстей:
«О, Ф;я любовных Утех и Желаний,
Богиня волшебной Любви-Красоты,
Ты – Мир Сладострастья, сердечных Страданий,
Несбыточной нашей безумной Мечты!» (Поэт)
- Орфей благозвучные Песни запел,
И слышно: «Любовь, это просто Безумство!»
Богиня подходит, Орфей оробел,
Чуть слышно пропел ей о Страсти, о Чувствах…(Орфей)
- Там, кто-то из Зала шумел об Искусстве,
Но с тайною Думкой: «Вот, если бы Мне
Побыть бы с Богинею наедине
И Ночь провести! Побывать у Царицы,
Увидеть её поднебесный Чертог,
Заснуть бы навек у Божественных Ног.
Да за Ночь с такою прелестной Девицей,
Пожалуй, не жалко и Мне пострадать»…(Баснописец)
             - Не жалко Мораль и Полжизни отдать! (Мораль)

Риторика Богини, Басня и Мораль

        - Надоели, видать, благосклонной Девице
Эти пылкие Речи влюблённых Мужей
И спросила влюблённых Богиня-Царица –
Кто готов за Любовь умереть вместе с Ней? (Богиня)
- Во Дворце воцарилась тотчас Тишина,
Что же дальше сказала Мужчинам Она? (Басня)
- «Если Лестью и Ложью легко убедить
Благодарную Деву и Вашу Рабыню,
Так и Лестью приятной нельзя обольстить
Благородную Вашу Богиню Афину,
Как неправедной Ложью нельзя устыдить
Непреклонную Волю и Девы Гордыню.
Так пируйте на Славу, но знайте и Честь –
Не по нраву Богине Неправда и Лесть!» (Богиня)
- И Афина стоит в Ореоле сиянья,
Словно ст;туя с Чашей своей золотой…(Басня)
- Так представьте Мораль и Гостей Состоянье
Пред умолкшей, застывшей Богиней живой!
Приумолкли Афины и Все в Ожиданье,    
Что же скажет Афина? Умолкло Собранье,
Даже Арфа Орфея с волшебной Игрой. (Мораль)

Кто решится делиться с Афиною Счастьем за одну Ночь Ценою Жизни?

- Весь Народ замолчал и как будто бы дремлет,*
Будто ждёт Он коронную, тронную Речь.
Вдруг, Богиня с Трезубцем спокойно подъемлет*
Дивной Ручкой блестящий карающий Меч…(Пушкин)
- «Кто решится делиться с Богинею Счастьем?
Лишь того Я достойно смогу оценить.
Кто желает со мною вкусить Сладострастье,
Кто мечтает на Ночь Сладострастье купить?
Кто?  Я – Ночи отныне Свои продаю,*
Но не Даром – за Жизнь, лишь за Ночку Мою!»* (Богиня)
- Тишина воцарилась, и снова Молчанье,*
И до тонкого слуха биенье Сердец
Доносилось. Богиня стоит в Ожиданье,
И с холодной Улыбкой Она, наконец
Произносит: «Где Клятвы? Так чт; ж, приступайте*
И торгуйтесь за Жизнь, за бесценную Ночь,
Кто желал Сладострастья? Кто был так охоч?
Что ж молчите? Я жду. Ну, смелей, выступайте –
Кто любовный Напиток отведать не прочь? (Пушкин)
- Кавалеры! Забудьте Мораль и дерзайте,
Коль Мораль будет рада любому помочь». (Мораль)    
*По пушкинским мотивам

Тройка бесстрашных перед Лицом Богини


- Поклонников Взглядом Богиня обводит
И видит поникшие Лица лихих
Её Обожателей – робких, чужих.
И вдруг, из Поклонников Первый выходит,
А следом за Первым и Двое Других…(Баснописец)
- Они пред Богиней. Спокойные Лица,
Готовые Жизнь за Мгновенье отдать.
Такие – способны любить и страдать.
И, Голос возвысив, сказала Царица:
«Так, всё-таки, есть среди смертных Герои,
Готовые выйти к Олимпу без Слов,
Они бы могли заступиться за Трою
И Жизни отдать за Бессмертных Богов!» (Басня)
       - «О, Боги! Ужели Я в Прелюбодейство
Как падшая Дева пойду по Рукам?
Ведь ложные Чувства и Страсть, и Злодейство,
Измену и Ложь, Клевету, Чародейство
Нельзя дозволять всемогущим Царям,
Ни Людям, ни даже Бессмертным Богам»…(Богиня) 
- Моралью Божественной Дева полна,
Торжественно Речь продолжает Она…(Мораль)

Речитатив Богини и Мораль

- «Любовь – Достоянье Людей и Порока,
Она согревает, волнуется Кровь.
Возвышенно, чувственно, нежно, глубоко
Такое прекрасное Чувство – Любовь.
Порою бывает Любовь недоступна,
Такое испытывал чуть не Любой,
Однако бывает Любовь и преступна,
На это способен Злодей, не Герой.
Кто будет Три Ночи со Мною, Я рада,
Что Вы полюбили, но Сердце болит,
Что Страсти и Мёд, и Усладу с Досадой
Любовный Напиток в Стакане таит.
Вы ждёте Любовь, но какая Отрада,
Ведь кто-то за Ширмой с Секирой стоит?
Безумцы! Пред Вами Преддверие Ада
Раскрыли немые Аида Цари –
В Напиток подсыпали смертного Яда
И ждут, не Мораль, а Утра и Зари,
Под Утро – какая Вам будет Услада –
Любовное Пламя когда догорит»…(Афина)
- Тогда Вас дождётся с Моралью Аид…(Мораль)

 Афина, Жребий, Пушкин и Гомер

- Богиня, чаруя, Очами смущая,
Глаголет: «Я вижу Героев Моих!» (Богиня)
- Устами Улыбку Толпе излучая,*
К Себе подзывает на Жребий Троих
Готовых на Жертву своей Головой…(Жребий)
- Герои, смущаясь, Очами сверкают,
Пред Ними умолк Обожателей Строй;*
Поклонники рады, Судьбу восхваляют,
Довольные, рады, что Выбор – не Их…(Пушкин)
- Хоть каждый по Жизни свой Жребий несёт,
Не каждому Жребий Блаженство даёт…(Жребий)
- В Толпе волновались, но каждый притих.*
Святая Мадонна»! Богиня Святая,*
Кто будет по Жребию Первым из Них?* (Пушкин)
- Похож на Геракла достойнейший Воин –**
Один из Героев Троянской Войны,**
Хотя и седой, но Богини достоин –
Бежал Он от Гнева сварливой Жены,*
Ни разу не ведавший Срам Пораженья,**
Он выиграл Жребий и Ночь Наслажденья,* (Гомер)
- Не чувствуя Зла и Морали Вины. (Мораль)
*По пушкинским мотивам. **По мотивам Гомера

Из Жизни Первого Героя. Гомер, Байрон, Басня и Мораль

Не Тот, Кто воистину Деву любил,
А Тот, Кто Героем воинственным был,
Героев таких защищать неуместно,
Немало Он в Жизни Врагов погубил,
Герой, Победитель печально известный,
Носивший известное Имя Ахилл* (Гомер)
К Победе, в Порыве смертельного Боя.
Ахилл по Телам и по Трупам спешил*
И в Челюсть Врага – чуть живого Героя*
Случайно в Падении Сам угодил,*
И Враг чуть живой, Ахиллеса почуяв,*
За мягкое Место Врага ухватил
Зубами и, радостно, злобно ликуя,*
Ужасные Челюсти соединил.*
К несчастью Ахилла, Враг мёртвою Хваткой
Зубами держал, а Бедняге не сладко.
От Боли несчастный Ахилл завопил…(Байрон)
- На Месте, чем мог бы гордиться Мужчина,
В Зубах оставалась почти Половина…(Басня)
- Но, чем же закончилась жуткая Схватка?
Моралью – Противника Меч порубил…(Мораль)    
*По мотивам Байрона

Из Жизни Второго Героя. Жребий, Миф, Басня и Мораль

- А что тут поделать, коль Выбор такой?
Который из Жребиев выбрал Второй? (Жребий)
- Не Тот, Кто Героем воинственным был,
А Тот, Кто воистину Деву любил –
Не Лжец и не Льстец, а Оратор-Творец,
Ему были рады Плебей и Патриций,
Он был бескорыстным Царём без Амбиций,
Был Лириком любящих, чутких Сердец,
Ваятелем был и Артистом бесценным,
Но как-то нежданно покинул Дворец,
Лишился Короны, сошёл с Авансцены,
Хоть Басня про это похожа на Миф,
Но Жребий тот выбрал несчастный Сизиф. (Миф)
- Сизиф, как известно, поднялся на Гору
И тяжкую Ношу с собой волочил,
Посмотришь на это, какая Умора –
Он Камень огромный к Вершине влачил…(Басня)
- Не Грех ли смеяться? Какая Охота
Такую огромную Глыбу тащить?
Не зная Морали, Какая Работа –
Трудиться Всю Жизнь и, до Смерти любить! (Мораль)   

Третий Жребий. Басня, Орфей, Пушкин и Мораль

- А Третий – инкогнито был и нежданно –*
Один из Любимцев Когорты Богов,
Влюбился Он так, что любил несказанно*
Богиню Афину навеки веков!
А в Храм Он явился к любимой на Зов…(Басня)
- Запели Кифары и Арфы, и Скрипки,
И Песни запел благозвучный Орфей,
И Мир воцарился, и Люди в Улыбке,
Что может быть лучше счастливых Людей? ор
- Хоть Басня как Сказка, но нет в ней Ошибки:
Кто любит восторженно, каждый поймёт
Каким был Красавцем прекрасный Эрот.
Любимец Богов лишь Одно только знал –
Эрот о любимой Богине Мечтал. (Басня)
- Любовь на Лице у Него отражалась,*
Афина – Поклонником тайным Своим,*
Скрывая Волненье, слегка увлекалась:*
«Вот этот-то мог бы быть Мною любим – *
Так думала Фея, тайком любовалась – 
Он молод, прекрасен, смышлён и силён»...* (Пушкин)
- Моралью, как будто пред Ней Аполлон…(Мораль)    
*По пушкинским мотивам

Долгая Басня. Пушкин, Мифы, Легенды и Мораль 

- Под Утро, уж, ПЕРВЫЙ поник бы Герой
От утренней красно-пурпурной Порфиры.*
Под Утро Второе – исчез бы Другой 
От Взмахов разящей, блестящей Секиры,
А Третий – Эр;т – от безумной Любви…(Басня)
- Нуждою, кровавою Жаждой томимы,*
Уж ждали Их Когти и Клюв Серафима,*
Он жаждал Героев горячей Крови.
Напрасно! Взлетает кровавый Стервец,
Его настигает Богини Стрелец…(Пушкин)
- Как Первые Ночи в Афинах, точь-в-точь,
Проходит и Третья волшебная Ночь…(Басня)
- Возьмём Мы Для Басни известные Мифы –
Софокла, Эзопа; Гомера Строку,
Орфея возьмём и певучие Рифмы,
А Символ*– пометит Поэта Строфу… (Мифы)
- Продолжим Мы Басню со сказочным Ритмом
И будем Легендами Басню слагать…(Легенды)  –
- Как в Сказках, как в Мифах, чтоб Вам не солгать –
О том, как слагалась у каждого Ночь…(Басня)
- Моралью, в Стремленье Героям помочь…(Мораль)   
*По пушкинским мотивам

Первая Ночь. Басня, Гомер, Богиня и Мораль

-Вот и Первая Ночь. Пред Ложем Богини
Не Геракл, но всё же, почти Геркулес...(Басня)
- Но не молод Он был, с Точки Зренья Афины.
Чуть волнуясь, предстал перед Ней Ахиллес...(Гомер)
- Благовония, Золото, вот Обстановка!
За собою Афина Его увлекла,
Но Ему пред Богинею как-то не ловко –
И Морали – нельзя расписать догола,
Что Судьба Ахиллесу на Память дала.
Он исколот Художеством Татуировки –
От Спины и до Пят, и от Пят до Чела,
Эта Страсть и у Нас как-то в Моде была...(Басня)
- Подскажу Я, к тому же, другую Причину,
Эту Тайну не скрыть от всесильных Богов,
Ведь на Месте, где Гордость любого Мужчины,
Оставалось наколото слово: «ого!» (Богиня)
- А утрачено что на другой Половине? (Басня)
- Лишь Ахиллу известно, что Там, «до Того»! (Гомер)
- Вот и Арфы запели, Кифары и Скрипки.
И Читатель с Моралью расплылись в Улыбке –
Не грешно ли смеяться? Ему – каково? (Мораль)   

Виртуальная Любовь. Богиня, любовный Напиток и Басня

          - «Возрадуйся! Знаю Кручину Твою,
Клянусь, что достоинство Мужа верну, 
На Место поставлю, Я Слово даю,
Что радовать будешь Любовью Жену – 
И ласково шепчет Ахиллу Она –
Попробуй любовный Напиток из Чаши,
Из этого Кубка, за Здравие Наше,
Мне жаль, что Богами Судьба решена»…(Богиня)
   - И выпил Ахилл, ох, какая Истома!
Ахилл очарован, чарует Луна,
От Чар Эликсира чудесного Рома
Ахиллу приятно, и пьёт Он до Дна.
И Чудо свершилось при полной Луне –
С Богиней Афиной как Жаль, что во Сне…(Напиток)
Приснилось Ему, будто Он – Фараон
Добрался до Ложа прелестной Аиды,
То Он с Нефертити, то Он у Аида,
А то Он с Афиной навек обручён.
Вот так Он всю Ночь пролежал, наслаждаясь…(Басня)
    - Афиной. Морали, Богов не стесняясь,
Ведь Дело-то знает своё Купидон. (Мораль)

Любовь от Зари до Зари. Басня и Ночь Сизифа

          - Краснеет Заря и Луна однобоко
Покинула Храм, улыбаясь с-под Туч,
И Эос – Заря украшает с Востока
Встающего Солнца чарующий Луч…(Заря)
          - И Боги порою бывают жестоки,
Очнулся Ахилл, изменился в Лице;
Всё ярче Заря Парфенон освещает;
Бессмертный Герой из Дворца исчезает,
А как Он погиб? – Мы узнаем в Конце…(Басня)
          - Подходит ВТОРАЯ волшебная Ночь
И Вечер, и Час долгожданный Певца,
Он ждёт, не дождётся, Сизифу невмочь,
Но жалко Богине Глупца-Мудреца,
И Боги не в силах Афине помочь,
Ведь Камень нет Толка без Толку толочь…(Ночь Сизифа)
          - Он – как Прометей был Богами наказан,
Он – молча страдал, и лелеял Мечты,      
Посмешищем стал от людской Клеветы,
Из Зависти подлой, Сизиф не обязан
В подобной Морали Валун волочить,
Но как же Он мог безответно любить? (Мораль)   

Сизифова Работа. Умник, Молва, Забота и Мораль

Как Сизиф поднимался на Гору,
Как Он тяжкую Ношу влачил?
Невозможно смотреть без Уморы –
Как Он Камни наверх волочил! (Сизиф)
Между прочим, всё Это известно,
Неизвестно, однако, Одно,
Правда, мало кому интересно,
Ведь смотреть на Безумца смешно. (Умник)
- Вот Молва, как по Улицам шумным,
О Сизифе Мы так говорим,
Утверждая, что был Он безумным,
Но, не зная, что стал Он слепым…(Молва)
- Разве было Сизифу Охота
Чтобы Глыбу Скалы вырубать?
Он Ночами трудился до Пота,
Чтоб когда-нибудь Глыбу спускать,
И одна у Сизифа Забота,
Как-то Время Мечты приближать. (Забота)
Наконец, чтоб Зевак рассмешить,
Под Мораль, завершая Работу,
Он решился всю Глыбу скатить…(Мораль)    

Ночь странной Любви. Богиня, Басня и Мораль

- Наконец, наступила Сизифова Ночь,
Баснописец не прочь бы Сизифу помочь,
А Безумец с Трудом кое-как приволок
Этот Камень тяжёлый, аж – под Потолок
И, давай Глыбу Мрамора как-то долбить…(Ночь)
- У Богини нет Дел до Безумца-Глупца:
То Ладонями гладит Запястье Руки,
То коснётся прелестной Афины Ноги –
Что за глупости? – Нет на Афине Лица…
Он бежит колотить, молотить и рубить,
Будет Время ли Деву-Афину любить? (Богиня)
Он то тянется к Стану, то к Кудрям, то к Нимбу,
Вот-те на! Вот какая нежданная Ночь,
А Безумец колотит огромную Глыбу,
И терпеть это Дело Богине невмочь. (Басня)
- Вдруг, Безумец коснулся округлого Места
И, Афина восстала и Голосом, Жестом:
«Что ж ты делаешь, жалкий, несчастный Безумец!»
И Божественно-дивной, прелестной Рукой
Указала Глупцу на Морали Трезубец
И притопнула чудной, прелестной Ногой…(Мораль)

Сизифова Любовь. Богиня, Миф и Басня

- Отвечает Богине Безумец-Глупец:
«Дорогая, прелестная! Будь же добра,
Потерпи эту Ночку, дождись до Утра,
Будет Утро и Мой безутешный Конец. (Сизиф)
            - Я всю Жизнь без Ума от Тебя. Я – любил, –
И обнял он Афину, коснулся, погладил, –
Ведь за Жизнь Эту Ночь у Тебя Я купил!»
Но, несчастный Безумец с Богиней не сладил…(Богиня)
Ни Один из известных доныне Вам Миф
Никогда о Трудах Мудреца не писал – 
Как трудился бесстрастно несчастный Сизиф,
Ведь Сизиф в Эту Ночь Божество изваял! (Миф)
- Был известен Божественно-сказочной Фее
Дивный Миф о чудесной Судьбе Галатеи,
И глядела на Дело Афина, но вскользь,
И Богине всё было никак невдомёк –
Кто Сизифа на Дело такое увлёк? (Басня)
А Сизиф, под Мораль Её – тыкал всё Гвоздь
И Богиня всю Ночь провела в Нетерпенье,
Но Ваятель работал, долбил Вдохновеньем
С Молотком – то туда, то сюда – вкривь и вкось…(Мораль)    

Любовь вприглядку. Богиня, Миф и Басня

        - Наготу и Утрату Героя-Ахилла
Сквозь Одежды Афина смогла лицезреть,
Но Работа Сизифа Её утомила
И Она не могла ничего разглядеть. (Богиня)
        - Как известно, что толку спокойно глядеть
На Сизифа такую смешную Работу,
Никому никогда не приходит Охота
На Безумство – Часами без Цели смотреть. (Миф)
        - Да ведь дивную Ст;тую, Лик Галатеи
Оживляла Богиня Афина сама,
А Сизиф, этот Камень, шлифуя, лелея –
Глянцевал и…сходил по Богине с Ума.
Он Афину тайком и украдкой любил
И, опять-таки, Камень точил и долбил,
Ни Минуты, ни Ночи на то не жалея,
И за День бы Он Камень – Душой оживил! (Басня)
… Как-то з;полночь, Фея взглянула, но вскользь–
На Работу Творца обратила Вниманье,
Пригляделась, и что же с Афиной стряслось?
  Перед нею – Мораль и Её Изваянье –
Как живое! Представьте Её Состоянье…(Мораль)

Бескорыстная Любовь, Её Творение, Оригинал и Мораль

Загляделась Она в Изваянье,
Изумлённо застыла Она,
Красотой бесподобной полна. (Оригинал)
А Головка, а торс – Обаянье!
В этом Камне – Афины Черты;
Описать нелегко Состоянье
Божества неземной Красоты.  (Творение)
Что за Чудо? Какая Фигура!
Взмах Руки и Улыбка в Очах,
И добавить Ей нечего: «Ах!»  (Оригинал)
Жаль, что Мраморная Фурнитура
Закрывала Богиню в Ногах…  (Творение)
И Сизиф бы ЕЁ не узнал,
Видя Мрамор и Оригинал
С Воплощением Жизни Мечты,
Вот, ещё бы такую же Ночь
И Афина была бы – точь-в-точь!  (Любовь)
…Было поздно, Восток озаряя,
Восхищался Творением Феб,
Олимпийских Богов укоряя…  (Творение)
За Мораль – как Ваятель ослеп?  (Мораль)
 
Любовь Сизифа. Мечта, Баснописец, Поэт и Мораль

           - Так трудился искуснейший Зодчий –
Как Творец, как Ваятель – наощупь,
Ощущая от Прикосновенья
Миг Блаженства и Час Вдохновенья
Той Божественной, сказочной Ночью –
Ощущением и Осязаньем,
Обожая Богиню, творил –
Чувством, Вкусом, Её Обаяньем
Он любимую боготворил,
Как Безумец безумно любил. (Любовь)
- «Эх, не Камни б в Объятьях таскать,
А любимую, милую Деву ласкать!» (Мечта)
- Как-то Я над Сизифом шутил…
Но, куда же Ваятель исчез? (Баснописец)
- Знает дело сиятельный Зевс. (Поэт)
          - И поныне в Акрополе Камень
Всё стоит как Скала, как Утёс,
И Скульптуры прекраснейшей Торс –
Ножки, вросшие в Глыбу-Фундамент,
Нос, Головка, Мораль – жаль до Слёз –
Чуть подпорчены, стоя Веками…(Мораль) 

Накануне Третьей Ночи. Ожидание, Ревность и Мечты и Мораль

Притомился, волнуется ТРЕТИЙ Герой
В Ожиданье волшебной, чарующей Ночи…(Ожидание)
Ах, какой Он Ревнивец! Он был озабочен
Двух прошедших Ночей хитроумной Игрой…(Ревность)
И Эр;т размечтался: «Терпенья нет, Мочи,
Что же ждать от Свидания с Феей такой?
Наслаждаться? Глядеть в ненаглядные Очи?
Любоваться Невестой, Богиней-Женой?
Хоть Одну эту Ночку Я с Ней до Могилы
Буду жить, наслаждаться, любить, обожать,
Любоваться Афиной любимой и милой,
И не просто украдкой по ней воздыхать,
Не во Сне, наяву, видеть Явь Сновидений
У Богини почти неземной Красоты,
Чудодейственной Ночи волшебной Явленье
Бесподобной, прекрасной Афины Черты». (Мечты)
… Наконец он предстал у Божественных Ног
И Афина Божественным Взглядом встречает,
Под Божественным Взглядом Эрот занемог
   От Морали – что делать Эроту? Кто знает?
Он застыл. Шевельнуться Он даже не мог…(Мораль)

Сила Богини, Слабость Мужчины и Мораль

- Как известно, Стопа, Ахиллеса Пята
Беззащитна, согласно Преданьям Гомера. (Сила)
- Но Гомер! Не Она погубила Ахилла. (Слабость)
- У Афины, Венеры, Божественной Геры
И у Женщин таится огромная Сила.
Где у Женщины Сила? Её Красота.
Беззащитны пред Нею любые Мужчины,
Ну, а Ножки у Них – для любого – Мечта. (Сила)
- Перед Ножками Феи – и Сила не та,
Как у Зевса пред Герой, Эрота с Афиной,
У Южан и Римлян, и у Нас, Северян,
В Сиракузах, в Нью-Йорке, в Москве и в Афинах,
У бессмертных Богов, у беспечных Мирян. (Слабость)
- Милый Образ Героя с Лицом Аполлона
Созерцает в Эроте смущённо Она. (Сила),
- И смущённый Эрот, Красотой ослеплённый,
Видит в Ней Божество воплощённого Сна.
Разве станет Эрот из Мужчин исключеньем?
Эротической, страстною Жаждой томим,
У Божественных Ножек терзался Волненьем. (Слабость)
- И Моралью, краснея, вдруг, кинулся к Ним. (Мораль)

Первая и Благородная Любовь. Сила, Робость и Желания

Он едва прикоснулся Руками
До Её восхитительных Ног;
Ничего Он поделать не мог,
Не коснувшись до Ножек Устами. (Робость)
Силой ангельской Девы пленённый,
Он внезапно слегка оробел;
Красотою Афины смущённый,
Лишь присесть на Колени посмел
Но Она не нахмурила Бровь…(Сила)
А какая Любовь у Богов?
И Любви-то Богиня не знала*
Может быть…а Афина – Любовь*
Настоящую в Жизни искала*
И каких-то особых Грешков*
У Любовника не замечала.* (Желания)
Без Морали Афина склонилась,
Как Эроту и вовсе не снилось:
«Здравствуй, Первая в Жизни Любовь! –
Говорит, как ни странно, Царица, –
Без Любви лишь холодная Кровь
У Богов хладнокровных струится…(Мораль)      
*По пушкинским мотивам

Платоническая и дерзкая Любовь Богини и Избранника

- Он коснулся Рукою слегка
Ручки нежной Афины своей,
Платонически, слабо пока,*
Только Чуточку мягче, нежней;*
И прелестной Афины Рука*
На Груди эту Руку прижала*,
А Другую – Она потеряла
И находит Её, как ни странно,
На Груди, на Бедре, на Плечах...(платоническая…)
- «О, Мой Рыцарь! Ему Я желанна,
Что за Взгляд и Улыбка в Очах!
Что за Яд в Его дерзких Устах?» –
И, почувствовав будто бы Рану*
На Груди и под Сердцем, и встать*
Будто в Гневе Она пожелала,*
Но и Слова Афина сказать*
Не смогла, ведь Она чуть дышала.*  (дерзкая…)
Ах, Мораль! Хладнокровно Луна
Загляделась на Них, вот, Колдунья!
Что могла бы наделать Она
В Час Любви, в Дни Луны Полнолунья? (Мораль)   
*По пушкинским мотивам

Стыдливая Любовь. Он, Она, Двое, Мораль и Пушкин.

- Раскраснелась стыдливо Щека,*
Как Афина Её приласкала…(Он)
- А прелестной Афины Рука*
На Эрота Спине отдыхала.* (Она)
- От Божественных Прикосновений
Так и вспыхнули Оба в Волненье…(Двое)
- И Эрот вместе с Ней осмелел,
Наслаждаясь волшебным Мгновеньем,
Чуть сближаясь, слегка Он Робел,
Но сидел на Коленях покорно,*
Он любил, любовался и млел..,* (Он)
- Но любить – никому не зазорно.* (Мораль)
        - В Мир Страстей и безумных Желаний*
Погрузилась Эрота Душа,* (Он)
- И Афина, одно Обаянье,
Бесподобна, а Ночь – хороша. (Она)
        - Неужели Мораль знаю Я?*
Её знаете лучше Вы сами…(Мораль)
 - Он, Восторгов и Страсть не тая,*
Приближался к Афине Устами,*
Замирая, едва ли дыша. (Пушкин)
*По пушкинским мотивам

Эротическая и пылкая Любовь. Баснописец, Богиня, Купидон и Мораль

Не Распишешь всю Басню Словами –
Прикоснулся Он, словно Морфей
Уст Избранницы нежной своей.
По Секрету скажу, (между Нами),
Он стыдливо коснулся Груди:
«Ах!»…Читатель! Меня не суди,
Он, округлыми Девы Местами,
От Луны прикрывая Уста,
Волновал Он своими Устами
Импозантные Девы Места…(Баснописец)
- «Ах, Проказник! Эрот-Купидон,
Знает Дело любовное Он». (Богиня)
- «О, Богиня волшебного Чувства!
Хоть Злодеем Меня назови,
Нет приятнее в Мире Искусства,
Чем Эротика пылкой Любви!» (Купидон)
- В Унисон их Сердца застучали*
И, не зная сердечных Наук,
Растворились в Морали, молчали,*
Но Уста Их – Друг Друга искали,
Не разнять Их Объятий и Рук.* (Мораль)
*По пушкинским мотивам

Неразумная и сладострастная Любовь. Пушкин, Мораль, Поэт и Басня

- И…Бог знает, ещё Что сказать?*
Уж не рад, что надумал писать…(Пушкин)
- Голос Разума, Голос Сужденья*
Неразумны в Момент Наслажденья…(Мораль)
- Разуменье легко победить*
Сладострастием, чистой Любовью.
За Грехи Эти можно простить.  (Поэт)
- Но Афина вдруг. вздёрнула Бровью,*
Вспыхнув, ахнула, словно смутилась:*
«Нет, нельзя!» А Сама, согласилась.* (Пушкин)
- Водевиль, иль волшебная Драма
Совершались под Сводами Храма?  (Басня)
- Сладострастие Первой Любви
И Любовь, как у Евы с Адамом –
Эти Чувства и Нам – не в Нови… (Поэт)
- Мы же, Страсти познавши однажды,
Утоливши любовную Жажду,
Осуждаем Их, как Мудрецы,
Хоть на «это» способны Скворцы.
   Вот Мораль – иногда Сладострастье
Порождает воистину Счастье.
*По пушкинским мотивам

Сказочная Любовь. Ночь, Эрот, Заря, Басня, Любовь и Пробуждение

         - Ночь к Концу. У Богини Подножья –
Как Дитя Он в Афину влюблён,
Позабыв о Божественном Ложе –
На Груди у Неё, ну, так Что же? (Ночь)
- Очарован Эрот. Посейдон –
Наяву! Это Явь, но не Сон…(Эрот)
- Пробуждается Эос-Заря
Чарой Утренней ярко горя…(Заря)
- Пробуждаясь от Чары Морфея,
Он, как прежде, в объятиях Феи,
Пробудился от Чары Эрот…(Басня)
- Вот, что значит Любовь! Он – смелее
Весь к Афине, как к Матери льнёт,
Видя Личико милой Богини…(Любовь)
- Раскраснелась Афина, Она –
Пред Авророй. Проснулись Афины,
Пробудившись от тихого Сна…(Пробуждение)
- Вдруг, возникла Мораль средь Небес –   
Громыхающий Молнией Зевс.
Побледнела с Испуга Луна,
И Эрот среди Молний исчез…(Мораль)

Рождение дочери Афины. Басня, Миф, Три Героя и Мораль Афродиты

- Что же дальше? Всё это любому известно,
Но, по Басням известным, Нам было бы к Месту
Рассказать об Услугах Прислуги и Слуг,
Чтоб украсить Богини Афины Досуг. (Басня)
- Могут Слуги слегка и немного приврать,
Или могут не целый Вам Миф рассказать,
В результате, Эрот и Афина, и Зевс
Сотворить смогут всюду нежданных Чудес. (Миф)
- Ну, а в Басне – Намёк на Любовь Купидона
И на Геру, Богиню Олимпа, Афину,
И на Чары Любви, и на Тень Посейдона,
И на Силу и Кротость, на Слабость Мужчины…
В Этой Басне – Эрот-Купидон и Морфей,
И конечно, Любовь и Эрота Трофей. (Басня)
- Скажем кратко: «Прекрасна Афина. Чудесны
Ахиллес и Эрот, и Сизифова Ночь,
А другие Подробности здесь неуместны». (Три Героя)
- Но, с Моралью рождается дивная Дочь. (Мораль) 
- Не из Пены морской, не у Острова Крита,
А в Афинах рождается Дочь – Афродита,
Как Богиня Афина Сама, ну, точь-в-точь! (Афродита)   

Миф, Легенда и Басня.

- Что касается нашего Мифа,
Скажем коротко здесь, в Заключенье:
«Не сложилась Судьба у Сизифа,
В Мир Иной Он ушёл, к Сожаленью,
В самый День Афродиты Рожденья». (Миф)
- А какая Судьба у Ахилла? (Легенда)
       - Он – порадовал всё же Жену,
Появилась Уверенность в Силе… (Басня)
- Но в Троянскую снова Войну
Не заметил, как снова ввязался… (Легенда)
- И под Троей навечно остался… (Миф)
- Такова-то Судьба у Героев –
Иль со Славою жить под Москвой,
Или гибнуть под Стенами Трои,
Вечно жить, но с Одною Молвой... (Басня)
- Вот сей Басни Конец и Мораль:
Здесь из Тысячи Душ, только Трое 
Из Толпы настоящих Героев – 
Среди Нас, Средь Низов, средь Столпов.
А в Толпе Олимпийских Богов – 
Единицы. Героев же – жаль.  (Мораль)    


Рецензии