похождения сонного трубадура

Я знавал неизбежно огромное множество разных имен... я бродил у подножия сотен гор под сиянием тысяч приветливых лун, погружаясь бессменно в вязкий, топящий меня в своих недрах сон, я вонзал бесконечно в нем в сердце свое ржавый скрипящий гарпун.

Исходил, истоптал я немереное количество дорог и троп - какие-то вели меня вверх, какие-то вниз по безобразной кривой; моя нога ступала там, где не летал ни единый летним вечером маленький клоп, я вылезал из пучины событий, дрожа всем телом, шатаясь и полуживой.

Я, давая вечному врагу бесполезно периодичный отпор, наступал мимолетно и сбегал обратно, в места, где еж пыхтит и жужжит оса - клал на землю забрызганный кровью помятый, неровно лежащий в холодной руке топор, и вздыхал, молча сидя в ожиданьи заклятого врага, коим всегда являлся я сам.

Отчего же мне, вечному страннику и слепому со звоном в ушах трубадуру, только и хочется, что остаться здесь, дышать свежим ветром и глядеть на зарю, осторожно сцепляя тонкие пальцы на ветках этого огромного дуба - и отдавая дань уважения солнцу, такому далекому, злобному, но всё же милому мне царю?


Рецензии