Любите живопись, поэты. 15 конкурс
С вами Злобный Мышалет, который решил, что нашу площадку следует украсить качественными стихами на лирические темы.
Итак, начинается серия конкурсов с общей темой "Любите живопись, поэты".
Любите живопись, поэты!
Лишь ей, единственной, дано
Души изменчивой приметы
Переносить на полотно. (с) Н.А. Заболоцкий.
Здесь будут не только портреты, представленные для размышления. Свое вдохновение мы будем черпать из пейзажей, батальных сцен, портретов и даже натюрмортов.
Условия проведения конкурса.
1. стихи принимаются в рецензиях под данным произведением по форме
Автор "Название" http://www.stihi.ru/непонятные буквы и цифры.
2. участие в конкурсе бесплатное, но спонсорство приветствуется.
3. набор заявок до 20 штук. По просьбам авторов конкурс будет дважды в месяц по мере набора заявок.
4. голосование открытым способом в рецензиях под отдельным произведением.
5. на конкурс 1 стихотворение, соответствующее теме.
6. при голосовании автор может выступить с критикой замысла, формы и содержания других стихов. Разборы произведений будут поощряться стихобаллами.
7. картины выбираются на вкус ведущего, предложения - в личную почту.
Уж такой у меня вкус...
******************************************
Картина Николая Петровича Богданова-Бельского "Виртуоз"
************************************
Николай Петрович Богданов-Бельский родился в 1868 году в Бельском уезде (впоследствии название родного уезда было присоединено к фамилии) Смоленской губернии. Он был внебрачным сыном батрачки. ри содействии С.А.Рачинского Николай поступает в Московское училище живописи, ваяния и зодчества. Окончив училище, молодой художник поступает в Петербургскую Академию художеств, где заканчивает класс у И.Е.Репина. С 1890 года Н.П.Богданов-Бельский был постоянным участником выставок передвижников. Почти все его творчество было выдержано в духе этого направления.
Одной из первых работ Н.П.Богданова-Бельского была картина «Будущий инок», которая сразу же принесла ему известность. Картина была приобретена Императрицей Марией Федоровной. Художником был получен ряд заказов на повторение этой картины, в т.ч. от М.П.Третьякова. В 1991 году одну из копий «Будущего инока» подарил Латвийскому Художественному музею бывший рижанин, прибалтийский немец Г.Карнавал.
В начале ХХ столетия картины Н.П.Богданова-Бельского не только выставляются в крупнейших музеях России, но и приобретаются ими. Так, Третьяковская галерея приобрела картину «Трудная задача», музей Александра III (ныне Государственный музей изобразительных искусств имени А.С.Пушкина в Москве) приобрел «Соборование», «Воскресное пение в сельской школе». В это же время у Н.П.Богданова-Бельского раскрывается талант портретиста. Его кисти принадлежат портреты Николая II, великого кннязя Сергея Александровича, императрицы Марии Федоровны, приближенных царского двора. Николай II покупает работы художника «Игра в шашки» и «Чтение в сельской школе».
За высокие заслуги в области живописи в 1903 году Н.П.Богданов-Бельский удостаивается высшей награды в художественном мире России - звания академика, а в 1914 году - звания действительного члена Академии художеств. Его картины успешно экспонируются в крупнейших зарубежных музеях.
******************
Особую любовь художник-реалист Николай Петрович Богданов-Бельский питал к жанровым сюжетам, а именно тем, где главную роль играют простые крестьянские дети. Это одна из первых картин с крестьянской ребятней, которую написал Богданов-Бельский.
Картина «Виртуоз» представляет нам не строго одетого музыканта со скрипкой в концертном зале, а юного деревенского музыканта, благодарными слушателями которого стали ещё четверо таких же крестьянских ребят, уютно расположившись на живописной залитой солнечным светом поляне, окружённой берёзами.
Написанный в несколько импрессионистической манере пейзаж ещё больше сосредотачивает внимание зрителя на персонажах картины. Парнишка-балалечник в пёстрой свободной рубахе что-то играет – по его напряжённому лицу можно заметить, как он старается. Лица же благодарных слушателей выражают абсолютно разные эмоции – мальчик в клетчатой рубахе довольно улыбается, рядом сидящие ребята демонстрируют неподдельную заинтересованность, а рослый мальчишка в красной рубахе и вовсе встал – то ли в пляс готовый пуститься, то ли просто заслушавшись.
Необычайным спокойствием и созидательностью пропитана эта картина – этакая сельская пастораль, где в центре внимание уютный и беззаботный мир детей. Будучи внебрачным сыном батрачки, мастер знал этот мир очень хорошо и с удовольствием раскрывал его перед зрителем, открывая ему сентиментальную красоту и очарование крестьянского детства.
Замечательную живопись Богданова-Бельского стоит поставить на отдельный пьедестал. Как абсолютно все работы подобной тематики, так и отдельно взятый «Виртуоз» источают тепло, любовь и неподдельную доброту. И, кажется, до сих пор льётся с холста незатейливая мелодия крестьянского балалаечника, увлекая своих юных слушателей.
Считается, что картина Н. Богданова-Бельского «Виртуоз» написана художником в 1891 году. Но ряд исследователей творчества живописца считает, что она была создана в более поздний период, примерно в 1912–1913 годах. Это период творчества, который прошел в деревне Островно, близ озера Удомля. Одна из жительниц села, которая родилась в 1903 году, – Агафья Ниловна Иванова – была в числе детей, которых художник изобразил на этой картине. Исследователи считают, что она была внебрачной дочерью художника.
1891 г. Холст, масло. 129 x 159 см. Государственный музей искусств Грузии.
Свидетельство о публикации №116100502460
Единомышьленники 11.11.2016 11:28 Заявить о нарушении