Каков колокол души-таков и звон
Жила была сторожевая башня-строенье небывалой красоты.
За миром наблюдая с высоты,она слыла дозорным настоящим.
Набеги неприятеля, пожары,события из жизни горожан
(любую радость и любой изъян)несли в народ колоколов удары.
Их было два. Один - такой огромный, с чугунным, толстым. круглым языком.
И столько грозной силы было в нем, что вспять пускался недруг вероломный.
Другой - из меди. Меньше и нежнее,с изящным красноватым язычком.
Он пел о жизни чистым голоском по- разному – то громче, то грустнее.
Его мелодии приятно слушать -всех завораживал небесный звук.
Светлее становилось всё вокруг. Слетала тяжесть, очищались души.
Несли дозор два колокола вместе. Звонили о насущном в нужный час.
Но постепенно их дуэт угас - спесь улеглась на горло общей песне.
Взглянул толстяк на своего собрата, и, ощутив величие своё,
подумал: - А ведь медный не поёт. Невзрачен.И силёнок маловато.
Он людям издали не виден вовсе. Ни голоса. Ни роста – лилипут.
Чтобы сигнал подать, ко мне бегут. Я – главный в охранительном вопросе.
Итак, кому и как звонить, отныне решать на этой башне буду я.
И в городе спокойного житья не стало от взбесившейся гордыни.
Не слышен стал хрустальный, звонкий голос. Ну, а гигант, чугунным языком,
вещал на грозной ноте обо всём. И страшно было слушать это соло.
Того, что нынче происходит в мире,никто из жителей не понимал.
Набат терзал сердца и убивал. Казалось, поселилось зло в эфире.
Случилось чудо и явилась сила, заставившая замолчать язык.
Сорвался, ухнул наземь. В тот же миг над городом разнёсся сердцу милый,
такой родной, серебряный, с грустинкой,прозрачный, долгожданный перезвон.
Как - будто, плакал над собратом он. Над отказавшейся от дружбы половинкой:
- Вот, если бы ты пел другие песни,не посягал на радость, не карал,
ты бы сейчас безмолвный не лежал. Разбитый, нелюбимый и без чести.
И вдруг поющий колокол услышал:- Не надо плакать. Не научишь петь
тех, кто не слышит ближнего. Лишь плеть для них разумных доводов превыше.
Слова твои потрачены впустую - ведь не услышит музыку глухой.
Теперь ты нам, дружок, о жизни пой. И пусть несется в небо « Аллилуйя»!
И он запел, Всё потянулось к свету.Наполнилось любовью, расцвело
И вместо страха нежное тепло ласкало души и зимой, и летом.
Мы слышим грусть его в часы ненастий В дни счастья звон малиновый парит.
А тот, чугунный, как немой, висит без языка. Себя лишивший счастья.
И люди,словно бы колокола.
Собой врачуют или разрушают -
любые айсберги в сердцах растают
от тихих слов душевного тепла.
картина Павла Петровича Веденецкого
«Тагил зимой», написанная в 30-е гг. XIX в
По мотивам притчи Ольги Безымянной
Свидетельство о публикации №116100510372
"...Не научишь петь
тех, кто не слышит ближнего...
Слова твои потрачены впустую - ведь не услышит музыку глухой. "
Мне уже приходилось уходить от тех, кто не приемлет чужого мнения. Ибо считаю общение здесь - диалогом, не монологом, не взаимными комплиментами. Я вообще никаких комплиментов не люблю, внешне принимаю, конечно, с благодарностью, но для себя делю как минимум на два. И то же самое другим стараюсь с комплиментами не перебарщивать... Детей часто хвалю. Им это нужно для роста и уверенности в себе. Да и Пушкина всегда помню (относительно критики):
"О КРИТИКЕ
Критика вообще. Критика наука.
Критика — наука открывать красоты и недостатки в произведениях искусств и литературы.
Она основана на совершенном знании правил, коими руководствуется художник или писатель в своих произведениях, на глубоком изучении образцов и на деятельном наблюдении современных замечательных явлений.
Не говорю о беспристрастии — кто в критике руководствуется чем бы то ни было, кроме чистой любви к искусству, тот уже нисходит в толпу, рабски управляемую низкими, корыстными побуждениями.
Где нет любви к искусству, там нет и критики. Хотите ли быть знатоком в художествах? — говорит Винкельман. — Старайтесь полюбить художника, ищите красот в его созданиях."
-------------------------
Нас учили так оценивать работы своих собратьев по режиссуре: сначала нужно находить хорошее, а потом говорить, где нарушает автор законы, ИМ САМИМ НАД СОБОЙ ПОСТАВЛЕННЫЕ. Если мы начинаем говорить, это нужно так было сделать, это так, то нас тотчас же обрывали, говоря: "Это был бы ваш спектакль"! К примеру, мой учитель Зиновий Яковлевич Корогодский , говоря о показанном спектакле "Снегурочка" в Соликамске, обратил внимание режиссёра , который провёл грандиозную работу в постановке, декорациях, костюмах (так точно к пьесе и времени-месту действия), на одну маленькую деталь, которая помешала правде спектакля : Мизгирь подарил Купаве колечко " в коробочке от Моссельпрома"! Примерно так и я пытаюсь делать замечания ТАМ, ГДЕ РЕАЛЬНО НЕОБХОДИМО. Это моё право как читателя, ибо меня, моё доверие в какой-то детали ( неграмотность, к примеру) подводит автор. Причём, я это делаю чаще всего открыто. Если деталь. Но если уж у автора масса всяческих ошибок - и в грамотности, и в стихосложении, и если автор не возражает, я пишу в личку. Мне можно писать открыто. Я не боюсь, что кто-то что-то обо мне подумает, разрушит мой так называемый имидж. Хуже ( из любви к искусству) , что эта моя ошибка потянется из года в годы. Ведь здесь мы вечно!) Пока-пока!
Кариатиды Сны 29.04.2019 13:10 Заявить о нарушении
Я прихожу на сайт почитать чужие стихи таким образом
.
Каждый выбирает для себя.
Выбираю тоже - как умею.
Ни к кому претензий не имею -
Каждый выбирает для себя.
Юрий Левитанский
Магия чужих стихов -
радость встреч и узнаваний.
Трепет сопереживаний
и души ответный зов .
Чтоб случился диалог,
самый теплый, самый лучший,
я ищу созвучья лучик
и в строкАх и между строк.
Чтоб, найдя, в них утонуть,
не боясь пропасть душою.
Вместе с автором хлебнуть
счастья иль потечь слезою.
Ну, а если за строкой
ничего меня не греет,
удаляюсь, сожалея -
стих прочитанный - не мой.
.
Мне самой не нужны критические замечания по технике. Я не Мастер. Я просто делюсь своими чувствами с читателем. И благодарна, если нахожу созвучие.
Если есть вопросы по смыслу стиха, вступаю в диалог. Но не спорю. Каждый слышит и чувствует по- своему. Критику построения стихов не приветствую. Но работаю над техникой постоянно. Для меня стихи- не главное в жизни. Хобби. Здесь произошли интересные встречи. В т.ч. и с Тобой. И расставания. Грустные или с чувством облегчения. Человеку нужен человек.
Зинаида Полякова 29.04.2019 13:48 Заявить о нарушении
Кариатиды Сны 29.04.2019 20:17 Заявить о нарушении
Зинаида Полякова 29.04.2019 22:30 Заявить о нарушении
Зинаида Полякова 29.04.2019 22:32 Заявить о нарушении
Кариатиды Сны 29.04.2019 23:09 Заявить о нарушении
Кариатиды Сны 29.04.2019 23:58 Заявить о нарушении
Зинаида Полякова 30.04.2019 00:06 Заявить о нарушении
Кариатиды Сны 30.04.2019 00:09 Заявить о нарушении
