Каков колокол души-таков и звон

            ПРИТЧА

Жила была сторожевая башня-строенье небывалой красоты.
За миром наблюдая с высоты,она слыла  дозорным настоящим.

Набеги неприятеля,  пожары,события из жизни горожан
(любую радость и любой изъян)несли в народ  колоколов удары.

Их было два. Один - такой огромный, с чугунным,  толстым.  круглым языком.
И столько грозной силы было в нем, что вспять пускался  недруг вероломный.

Другой -   из  меди.  Меньше и нежнее,с изящным  красноватым язычком.
Он пел о жизни  чистым  голоском по- разному – то  громче, то грустнее.

Его мелодии приятно слушать -всех завораживал небесный  звук.
Светлее  становилось  всё вокруг. Слетала тяжесть, очищались души.
 
Несли дозор два колокола вместе. Звонили  о насущном  в нужный час.
Но постепенно  их дуэт угас - спесь  улеглась на горло общей песне.

Взглянул толстяк  на своего собрата, и, ощутив величие своё,
подумал: -  А ведь медный не поёт. Невзрачен.И силёнок маловато.

Он  людям  издали  не виден  вовсе. Ни голоса.  Ни роста – лилипут.
Чтобы сигнал подать,  ко мне бегут. Я – главный в охранительном вопросе.

Итак,  кому и как звонить,  отныне решать на этой башне буду  я.
И в городе спокойного житья не стало от взбесившейся гордыни.

Не слышен стал хрустальный, звонкий  голос. Ну, а гигант, чугунным языком,
вещал  на грозной  ноте обо всём. И страшно было слушать это соло.

Того, что нынче происходит в мире,никто из жителей не понимал.
Набат терзал сердца и убивал. Казалось, поселилось зло  в эфире.

Случилось чудо и явилась  сила, заставившая  замолчать язык.
Сорвался,  ухнул наземь. В тот же миг над городом разнёсся сердцу милый,
 
такой родной, серебряный, с грустинкой,прозрачный, долгожданный перезвон.
Как - будто, плакал над собратом он. Над отказавшейся от дружбы половинкой:

- Вот, если бы ты пел другие песни,не посягал на радость, не карал,
ты бы сейчас безмолвный не лежал. Разбитый,  нелюбимый и  без чести.

И вдруг поющий колокол услышал:- Не надо плакать.  Не научишь петь
тех, кто не слышит  ближнего. Лишь плеть для них разумных доводов  превыше.

Слова твои  потрачены впустую - ведь не услышит музыку глухой.
Теперь ты нам, дружок,  о жизни пой. И пусть несется в небо « Аллилуйя»!

И он запел, Всё потянулось к свету.Наполнилось любовью, расцвело
И вместо страха нежное тепло ласкало  души и зимой, и летом.

Мы слышим   грусть его в часы ненастий В дни счастья звон малиновый парит.
А тот, чугунный, как немой, висит без языка. Себя лишивший счастья.

И люди,словно бы колокола.
Собой врачуют или разрушают -
любые айсберги в сердцах растают
от тихих слов душевного тепла.

картина Павла Петровича Веденецкого
«Тагил зимой», написанная в 30-е гг. XIX в

По мотивам притчи Ольги Безымянной


Рецензии
Прочитала первую по ссылке притчу. Ничего не скажешь - хорошо написано"
"...Не научишь петь
тех, кто не слышит ближнего...

Слова твои потрачены впустую - ведь не услышит музыку глухой. "

Мне уже приходилось уходить от тех, кто не приемлет чужого мнения. Ибо считаю общение здесь - диалогом, не монологом, не взаимными комплиментами. Я вообще никаких комплиментов не люблю, внешне принимаю, конечно, с благодарностью, но для себя делю как минимум на два. И то же самое другим стараюсь с комплиментами не перебарщивать... Детей часто хвалю. Им это нужно для роста и уверенности в себе. Да и Пушкина всегда помню (относительно критики):
"О КРИТИКЕ
Критика вообще. Критика наука.

Критика — наука открывать красоты и недостатки в произведениях искусств и литературы.

Она основана на совершенном знании правил, коими руководствуется художник или писатель в своих произведениях, на глубоком изучении образцов и на деятельном наблюдении современных замечательных явлений.

Не говорю о беспристрастии — кто в критике руководствуется чем бы то ни было, кроме чистой любви к искусству, тот уже нисходит в толпу, рабски управляемую низкими, корыстными побуждениями.

Где нет любви к искусству, там нет и критики. Хотите ли быть знатоком в художествах? — говорит Винкельман. — Старайтесь полюбить художника, ищите красот в его созданиях."
-------------------------
Нас учили так оценивать работы своих собратьев по режиссуре: сначала нужно находить хорошее, а потом говорить, где нарушает автор законы, ИМ САМИМ НАД СОБОЙ ПОСТАВЛЕННЫЕ. Если мы начинаем говорить, это нужно так было сделать, это так, то нас тотчас же обрывали, говоря: "Это был бы ваш спектакль"! К примеру, мой учитель Зиновий Яковлевич Корогодский , говоря о показанном спектакле "Снегурочка" в Соликамске, обратил внимание режиссёра , который провёл грандиозную работу в постановке, декорациях, костюмах (так точно к пьесе и времени-месту действия), на одну маленькую деталь, которая помешала правде спектакля : Мизгирь подарил Купаве колечко " в коробочке от Моссельпрома"! Примерно так и я пытаюсь делать замечания ТАМ, ГДЕ РЕАЛЬНО НЕОБХОДИМО. Это моё право как читателя, ибо меня, моё доверие в какой-то детали ( неграмотность, к примеру) подводит автор. Причём, я это делаю чаще всего открыто. Если деталь. Но если уж у автора масса всяческих ошибок - и в грамотности, и в стихосложении, и если автор не возражает, я пишу в личку. Мне можно писать открыто. Я не боюсь, что кто-то что-то обо мне подумает, разрушит мой так называемый имидж. Хуже ( из любви к искусству) , что эта моя ошибка потянется из года в годы. Ведь здесь мы вечно!) Пока-пока!

Кариатиды Сны   29.04.2019 13:10     Заявить о нарушении
Танечка, для нас с стобой сайт занимает разные ниши в жизни. Ты на нем живешь. Это подтверджается более 6000 произведениями. Каждое написанное слово ты архивируешь Многое можно узнать о тебе, о твоей жизни, о твоих интересах на твоей страничке.
Я прихожу на сайт почитать чужие стихи таким образом
.
Каждый выбирает для себя.
Выбираю тоже - как умею.
Ни к кому претензий не имею -
Каждый выбирает для себя.

Юрий Левитанский

Магия чужих стихов -
радость встреч и узнаваний.
Трепет сопереживаний
и души ответный зов .

Чтоб случился диалог,
самый теплый, самый лучший,
я ищу созвучья лучик
и в строкАх и между строк.

Чтоб, найдя, в них утонуть,
не боясь пропасть душою.
Вместе с автором хлебнуть
счастья иль потечь слезою.

Ну, а если за строкой
ничего меня не греет,
удаляюсь, сожалея -
стих прочитанный - не мой.
.
Мне самой не нужны критические замечания по технике. Я не Мастер. Я просто делюсь своими чувствами с читателем. И благодарна, если нахожу созвучие.
Если есть вопросы по смыслу стиха, вступаю в диалог. Но не спорю. Каждый слышит и чувствует по- своему. Критику построения стихов не приветствую. Но работаю над техникой постоянно. Для меня стихи- не главное в жизни. Хобби. Здесь произошли интересные встречи. В т.ч. и с Тобой. И расставания. Грустные или с чувством облегчения. Человеку нужен человек.

Зинаида Полякова   29.04.2019 13:48   Заявить о нарушении
Нет, я на сайте не живу. Я на сайте общаюсь... и стихами. Я слишком загружена на работе. Плюс дом... плюс сын... плюс другое... Себя поэтом не считаю, но здесь живут ставшие мне близкими люди и моя душа, которым и хочется её открыть. Здесь я чувствую себя человеком, ибо нахожу понимание, дружбу и даже любовь. Чего не нахожу порой в реальной жизни. Для этих читателей хочется писать и вообще что-то делать. А делать хочется "на уровне", поэтому с благодарностью принимаю критические замечания, чего бы хотела и от Тебя. Вот Ты написала о подстрочнике ( ведь Тебе это не показалось нужным? Тебе давно это не нравилось?), но почему бы не высказаться раньше? Я сейчас задумалась( что это может раздражать и даже покажется неким хвастовством), а могла бы задуматься и раньше. У меня ведь были другие мотивировки. Решила их убрать благодаря Твоей подсказке... Потихоньку подредактирую стихи ( и для этого сохранила) и уберу. СПАСИБО!

Кариатиды Сны   29.04.2019 20:17   Заявить о нарушении
Я думаю, это будет правильно. Вся подготовительная работа, в т.ч. и построение и шлифовка стихотворения не должны быть видны. Это остается за кадром. А в ксдре,- Плод!

Зинаида Полякова   29.04.2019 22:30   Заявить о нарушении
А насчет критики и замечаний- я пас. Я только читатель.Нахожу свое, по душе, где ничего не надо критиковать. Даже не замечать слова. Только чувствовать их смысл. Корректором быть - нет!

Зинаида Полякова   29.04.2019 22:32   Заявить о нарушении
Ты - не только читатель, не просто читатель, Ты - более активный читатель, читатель со своим исключительным мнением. По мне так и должно быть.

Кариатиды Сны   29.04.2019 23:09   Заявить о нарушении
Я их, оказывается, удалила, ибо вообще-то не поняла, почему они не были приняты автором. Я их писала, вспоминаю теперь. от всей души! Нашла для Тебя.

Кариатиды Сны   29.04.2019 23:58   Заявить о нарушении
Пришли. Буду рада. Почему- то вспомнила, переписываясь с тобой, твои глубокие мысли из этих откликов

Зинаида Полякова   30.04.2019 00:06   Заявить о нарушении
Смотри, она наверху главной странички... Обнимаю! Ухожу. Завтра в 10 совещание...

Кариатиды Сны   30.04.2019 00:09   Заявить о нарушении
На это произведение написана 51 рецензия, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.