Пара слов о министре образования

В нашей культуре, я надеюсь, наконец-то начнутся перемены, которые положительно скажутся на всех нас. Я имею в виду, наше образование, а, именно, назначение министром образования и науки Ольги Васильевой. Указ о назначении подписал президент Путин В.В. 19.08.2016г., то есть, если я не ошибаюсь, в праздник Преображения Господня! И это тот знак, который позволяет надеяться, действительно, на ПРЕОБРАЖЕНИЕ нашего образования, находящегося в глубоком кризисе.

Возвращение к лучшим истокам советской педагогики и соединение её с религиозными знаниями и веротерпимостью, даст хорошие всходы в виде людей с правильным мировоззрением, готовым противостоять вызовам нынешнего и будущего времени.
То, что будучи педагогом и научным работником, новый министр избрала темой своей докторской диссертации проблемы начавшегося диалога между государством и церковью в период Великой Отечественной войны говорит, само за себя. Да, и, просто, тот факт, что Ольга Васильева работала в ряде православных изданий значимо. Кто-то усмотрит в этом попытку клерикализировать образование, сделать его по церковному догматически-скучным и пыльным, как древние фолианты, но я думаю, что на данном месте работы Васильева справится.))) А мы все пожелаем ей творческих и организационных успехов!



"Долгие годы новейшая история Русской Православной Церкви оставалась закрытой темой. Только с получением доступа к раннее закрытым документам стало возможным развивать новые подходы к изучению отечественной истории и по-новому, более глубоко, рассматривать вопросы взаимоотношений Церкви и советского государства, к которым, в частности, относится и политика Московской Патриархии в 1943-1948гг.

Церковь всячески использовала улучшения в отношениях с государственной властью для возрождения церковной жизни, фактически уничтоженной в предвоенные десятилетия, хотя многие обещания, данные Сталиным 4 сентября 1943 года на встрече в Кремле с митрополитами Сергием (Страгородским), Алексием (Симанским) и Николаем (Ярушевичем), так и остались невыполненными.

Создав видимость благополучия в государственно-религиозных отношениях, Сталин оставил за собой решение всех ключевых проблем государственной политики по отношению к Церкви и поставил ее под жесткий контроль новой структуры -Совета по делам Русской православной церкви, председателем, которого стал полковник госбезопасности Г.Г.Карпов. Одной из важнейших своих задач власть считала использойание Церкви в послевоенном переустройстве Европы."


Научная библиотека диссертаций и авторефератов disserCat

Я не поленился и посмотрел хотя бы введение к диссертации, доступное в электронной библиотеке, чтобы иметь представление о том, как освещен материал. Меня устраивает такая позиция автора, которая соответствует действительности того времени. Ни о какой сверх роли Сталина в возрождении жизни церкви там не идет речи! Это спокойное изложение советской действительности и рассказ о том, что Сталин хотел использовать церковь для усиления своего влияния на вновь образованных территориях. Только и всего! Стало быть церковь для Сталина продолжала быть игрушкой и разговоры о том, что Сталин "был втайне верующим и противостоял ленинскому плану по уничтожению церкви" - абсурдны!))) Роль государства была в том, чтобы возродив церковь не дать ей вздохнуть полной грудью ... Это, как если бы вас вытащили из могилы, что само по себе хорошо, и продолжали бы держать за горло, время от времени придушая. Вот такая вкратце была политика Сталина к церкви в те годы. Это же самое и говорит уважаемая Ольга Васильева! Честь ей и хвала!

Будем с интересом следить за работой Васильевой по преображению нашего многострадального образования, изгаженного потребительским ЕГЭ...

Если государство задумывается о будущем, значит оно должно помнить о детях! Образование наших детей стало проблемой очень серьезной для безопасности всего нашего общества.

Пожелаем новому министру успехов в этом нелегком, но столь важном деле!

                01. 10. 2016г.


Рецензии
Васильева любила повторять, что образование - это служение, а не услуга. Да разве "системе" это нравилось? И на её месте теперь человек, который ни одного дня не преподавал в школе, молодой бюрократ Кравцов. Просвещение пока в тупике. Правда, назначили по понедельникам поднятие флага РФ и пение хором Гимна. Но это лишь попытки прикрыть ту неразбериху в педагогике, которая установилась со времён Фурсенко.

Мила Щербакова   07.09.2022 15:13     Заявить о нарушении
Да, всё так... Наше "образование" готовило обывателя, а не образованного человека. Поэтому максимально на что нацеливали - это выбрать из имеющихся вариантов нужный ответ. Принцип мной известный давно - так проходили все экзамены на знание ПДД. И для этого правила дорожного движения надо было учить и понимать правильно, иначе трудно было сдать, имея лишь обывательскую логику... Тем более оценивание предметов, имеющих более расширенное толкование, например, литература. Здесь экзаменуемый должен изъясняться концепциями, а не только знанием деталей гардероба и времени суток события в сюжете произведения. Так было нивелировано накапливание образности для образования наших детей.

Я помню своего педагога по литературе из автотранспортного техникума, где я учился до армии. Почему-то мне запомнились многие и многие страницы "Войны и мира" именно после её пространных и структурированных уроков.

Что касается новой установки на усвоение патритизма, то это необходимо. Так и надо! Не надо доводить только до состояния "для галочки". Я приветствую все тенденции в этом направлении. У нас великая культура, великая история, великая страна!!!

Спасибо за неравнодушие! Извиняюсь за несвоевременнный ответ) С уважением

Николай Гачин   09.09.2022 10:52   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.