Вышел Сеятель сеять
На дороги на камни и в тернии падает снег.
Как смогло Твое Слово к моей скромной душе прикоснуться?
Как без слов Твоих может прожить на земле человек?
Белоснежною вязью от Тебя, из Родимой Отчизны
Кротко сходит любовь, не препятствует ей ничего.
Как хочу я ответить на все Твои светлые письма.
Что же есть человек, раз Ты вновь посещаешь его?
Облачилась земное не в пурпур, не в золото - в белый.
В Твой хитон из виссона без единой застежки и шва...
Как мне грустно, мой Боже, что не те я преследую цели,
Что одежда души моей - щебень дорожный, трава.
Макс: — И вот, у нас в книге поздняя осень, снег...Но почему снег сыплется "из Родимой Отчизны", а не на неё ?
Полина: — Здесь я имею ввиду Отчизну Небесную. Потому что христианин определяется не столько своим местом происхождения, сколько намерением "где быть после".
Макс: — Ты нашла для себя неисчерпаемую тему - моменты из Евангелия. Но хочется спросить: разве ты открываешь нечто новое?
Полина: — Нового я не открываю, у искусства и нет такой задачи. Можно вполне состояться, открывая только старое.
Я готова назвать не меньше десятка имен поэтов, вдохновляющих меня писать именно в этом ключе. Древнеславянский язык очень богат, и его в своей поэзии использовал и Пушкин, и Лермонтов, и Блок. Так что я не первооткрыватель. Христианские темы есть у Мандельштама, у Цветаевой, у Ахматовой (я особенно выделяю стихотворение "Лотова жена"). Процитирую Пастернака "Гефсиманский сад", где он использовал самые, пожалуй, горькие слова Христа:
«Душа скорбит смертельно. Побудьте здесь, и бодрствуйте со Мной…»
Был в нашей домашней библиотеке сборник стихов Иосифа Бродского, полностью посвященный теме Рождества. Но сильнейшим толчком для моего творчества явился австрийский поэт-модернист ХХ века - Райнер Мария Рильке, у него я нашла целый кладезь стихов, посвященных жизни Пречистой Богородицы, а впрочем и другим библейским сюжетам, что явилось настоящим откровением для меня.
Макс: — Ты как бы пытаешься нащупать грани искусства: где заканчивается живопись и начинается икона, а где заканчивается поэзия и начинается Священный текст…
Полина: — Скорее, стираю эти грани. Или создаю промежуточную ступень к познанию Священного Писания, заимствуя его поэтические образы. Когда передо мною богослужебные книги, к примеру, Четьи Минеи праздничные, то - для меня раскрывается Высшая поэзия - Церковная.
Макс: — Как думаешь: Говорить о Боге перед Богом, да ещё и перед людьми - это не перебор? Нет ли здесь лицемерия, ведь Бог нас и так видит и всё о нас знает? Ты в стихах смело исповедуешься со слезами. Читатель может испытывать некий конфуз, став свидетелем твоих переживаний.
Полина: — Да, признаюсь, у некоторых моих друзей было и такое мнение, что я, мол занимаюсь самолюбованием своей «грешностью» и «покаянием». А что тогда можно сказать о книгах «Несвятые Святые» Или «Пасха Красная» Читая их плачешь над собой. Ведь где сокровище ваше - там и сердце ваше. Каждый говорит о том, что ему дорого, о том, на что откликается душа. Мне кажется лицемерием — что-либо делать напоказ. Моя поэзия - это созерцания, стремления и размышления личного характера.
Макс: — У тебя слишком много евангельских тем, и зачем переписывать Библию?
Полина: — Нет-нет, я не переписываю Писание. Более того, я считаю такой труд бессмысленным. Что может быть выше языка Святого Писания? Зачем писать иконы? Делать списки с древних? Икона являет нам мир до грехопадения, горний. Или скажем иначе — воспринявший благую весть. Вот и я, пишу о том, что самое главное событие в жизни каждого человека произошло более 2000 лет назад и оно воспринято чуткой душой и человечеством!
Макс:- Скептики ссылаются на Пушкина - Если верить классику, то цель поэзии - сама поэзия, разве этого мало?
Полина: — Не стану тут спорить. Но чувствую необходимость дополнить мысль. Поэту не достаточно лишь в совершенстве овладеть стихоплетением - сегодня много таких графоманов, да только зачастую в погоне за мастерством слога страдает идея.
Макс: — Бытует мнение, что искусство должно отражать свое время.
Полина: — Чаще оно и заканчивается на самом разнообразном самовыражении авторов! Мне ближе цветаевский взгляд: «Современник - это не тот, кто отражает свое время, а тот кто его творит.»
В юности я участвовала в Литературной конференции "Молодость. Творчество. Современность." То была встреча юных дарований Иркутской Области, где я впервые стала лауреатом.
Макс: — И что, ты почувствовала ли дух своего времени?
Полина: — Дарования были очень разношерстными. На меня глубокое впечатление произвели слова организатора этой конференции, Иркутского поэта и публициста Василия Васильевича Козлова. Замечая у многих участников виртуозность стихосложения, игру ритмов и упивание собственным слогом, в ущерб содержанию, подчеркнул: "-Слово - это не просто колебание звуков, у каждого слова есть смысл, предназначение и историческая нагрузка." Во мне тогда эта мысль сильно отозвалась, и я могу сказать, что с тех пор для меня Слово стало писаться с большой буквы, как воспевание Слова Божьего.
Свидетельство о публикации №116093005893
Новых Вам Божьих вдохновений!
Вадим Гужев 01.10.2016 09:17 Заявить о нарушении
Полина Сибирякова 20.11.2016 17:18 Заявить о нарушении