Первый и последний поцелуй

   Первый день мая сорок пятого. Земля, израненная войной, не может забыться от боли - стонет, вздрагивает, гудит и... протестует бурным цветением и пьяными ароматами трав, переливчатым пением ручьёв.
   Только взбесившееся человечество не видит, не слышит, не чувствует. Нет сил, нет времени...
   В образовавшуюся воронку, ещё пахнувшую гарью и пряным запахом земли, скатывается раненая санинструктор - Дарья. Смерть уже стоит на посту - держит в руках страшный инструмент - окровавленную косу, безжалостно разделавшуюся с обеими ногами молоденького сержанта в юбке...
   А вокруг буйствуют все краски весны... Одинокая берёза, чудом оставшаяся в живых, повисла над воронкой оголёнными корнями и поникшей кроной. Она склонилась над Дарьей, будто плакальщица над могилой чистой, невинной души.
   Распустившиеся зелёные листья берёзы вместе с голубым небом медленно затягиваются красным сетчатым полотном и, чем явственнее чувствуется дыхание смерти, тем ярче становится цвет ткани...
   Неожиданно жёлтая сухая травинка, принесённая лёгким дуновением тёплого ветра, задерживается на белом бескровном лице Даши, прикрыв глаз.
   - Тебя мне только не хватает, - с болью думает девушка. Дарье кажется, что она плачет, но глаза остаются сухими. Так хочется напоследок смотреть широко раскрытыми глазами на это красное - красное небо с алыми, как кровь, листьями берёзы и жалеть лишь о том, что никогда в жизни не целовалась.
   Вдруг травинка, словно подслушав вечную тайну любви, от следующего дуновения ветра перебирается вниз по лицу, освободив глаз, и нежно - нежно прикасается к не целованным губам.
   - Спасибо за поцелуй, - едва успевают прошептать навек умолкнувшие девичьи, теперь уже целованные, губы...
   Смерть и на этот раз оказалась сильнее жизни. Только природа была с ней не согласна.
   Откуда-то налетел безудержный порыв ветра. Обхватив молчаливую берёзу, тряхнул её со всей мощью и завыл, завыл в унисон со снарядами, рвущимися совсем близко от воронки с девушкой, зацелованной насмерть...
   Небо, словно возмутившись против жесточайшей несправедливости на планете, вздыбилось, засверкало, загромыхало, и на землю ринулся бешеный поток воды.
   Затряслась берёзонька, зарыдала крупными божьими слезами:
          -Здесь останется могилка неприглядная...
          Ветер листья принесёт - будет зелено...
          Ой, ты, девица - краса ненаглядная,
          Над тобою плакать мне богом велено...


   


Рецензии