О чём умалчивают производители моторных масел?

ДОСТУПНО о моторных маслах. 10 авг 2016 в 22:08

Доброго времени автолюбители и автоледи!
Я, так же как и Вы, принадлежу к сообществу автовладельцев.
С 1996 года непосредственно связан с тематикой моторных масел.
Посетил несколько заводов в Европе, Японии, Южной Корее, Сингапуре, Китае, России.
Мои товарищи и коллеги попросили меня поделиться своим мнением на этот счёт. Сразу оговорюсь, это моё личное мнение по данному вопросу.
Сегодня на рынке моторных масел настоящий « технический бум».
Десятки компаний бьются за кошелёк потенциального покупателя.
Только за последние пять лет на российском рынке появилось несколько десятков брендов - «оригинальных», «японских», «европейских» и др.
Для нас, как потребителей, вопрос качества моторных масел остаётся актуальным. Редкий специалист автосервиса или автомагазина, действительно профессионально сможет проконсультировать покупателя, как подобрать масло к конкретному автомобилю. А о подлинности того или иного продукта, соответствии содержимого заявленным характеристикам, вообще не приходиться говорить.
Всё больше компаний прибегают к различным уловкам, с целью уменьшения себестоимости и более выгодному позиционированию своих «брендов» на рынке.
Первое: Страна производитель – «Япония».
Согласен, выгодно – возможность установки более высоких цен;
          престижно – один из ведущих автопроизводителей;
          качество - все мы понимаем японский подход ко всему и т.д.
Но всегда ли надписи и лозунги – «сделано в Японии, для японских авто,
№ 1,2… в Японии » и др. соответствуют содержимому в банке?
Давайте разбираться.

« Оригинальное» .

Это что? Настоящее? Качественное?
Выпущенное заводом изготовителем автомобилей ( например: Toyota, Nissan, Subaru, Hyundai, Kia, BMV, Audi, Lexus и др.)?
Произведённое неким заводом по лицензии автопроизводителя на его конвейер?
Или заводом, имеющим допуск автопроизводителя ( таких немало)?
На банках обязательна надпись, пример « Toyota», « Suzuki», « Hyundai»…
Это круто! И честный, наивный владелец авто, коими мы с вами являемся, решит,
что если у него авто данной марки, то и масло ему необходимо заливать такое же, так как этот продукт выпустили именно для данной марки.
Кто-то может припомнить, когда на нашем рынке массово появились первые,
так называемые «оригинальные» масла? Не более 10 лет назад.
Что, до этого машины не производили? Или Все компании в мире одновременно «осенило», «что» ранее они заливали в свои авто и давали гарантию на автомобили «неверно»? Тогда честь всем и хвала.
P.S. Расскажу вам «легенду», которую мне поведали мои японские коллеги.
В начале 2000-х годов, «некая» японская компания-производитель моторных масел решила покорить российский рынок смазочных материалов и ввезла партию масел. Время шло, рынок активно сопротивлялся новому. Ожидаемых продаж не было.
И вот, как говорят, «фарт». В Японии породнились дети глав Toyota и нашей «некой» компании. « Деньги, как говорят к деньгам».
Созрело решение указать на банке логотип Toyota.
Данная продукция вернулась на российский рынок, но уже в виде «фирменного» масла. Да, не едят японские специалисты по маркетингу даром хлеб.
Продажи нового продукта взлетели, несмотря на то, что цена масла сильно выросла за счёт именно «лого» на банке.
На тот момент, говорят, фирменный знак добавлял к стоимости до 70%.
Что там залито на самом деле? Минералка, полусинтетика?
Чтобы не шокировать покупателя ценой приходится чем-то жертвовать.
На упаковке и сейчас нет никаких надписей на этот счёт. Остаётся только гадать. Далее, по проторенной дорожке пошли к другим брендам. Что самое интересное, выросли продажи и самого «некого» бренда.
Так как появился хороший козырь у торговых менеджеров: «Покупайте наш продукт, зачем переплачивать за бренд на банке, если там всё равно залито наше масло»… Дальше больше, данные «оригинальные» масла стали производить в Китае, Сингапуре…
Продолжение следует...

Кста, некоторые производители двигают свои, так называемые «фирменные» масла,
на которых зарабатывают деньги.
Надо понимать, что абсолютное большинство «оригинальных» моторных масел не являются высококачественными продуктами, иначе им было бы тяжело конкурировать
на рынке.
Пример: сегодня через территорию Дальнего Востока в Россию интенсивно ввозятся «оригинальные» масла.
Ранее – это была одна компания во Владивостоке, сегодня минимум пять.
При появлении последних двух отпускные цены у всех поставщиков резко обвалились до пугающе низких для «оригинальных» масел.
Да, конкуренция, но ещё вчера импортёры объясняли высокую цену «суперкачеством» - оно, что исчезло? Ни для кого не секрет, что подделывают в первую очередь популярные масла известных брендов. Если посмотреть рекомендации автопроизводителей, то большинство из них указывают низковязкие масла: 0W20, 5W20, 5W30.
Новые высокотехнологичные двигатели конструктивно сложны, зазоры между поверхностями пар трения в них минимальны.
Низковязкие масла образуют оптимальный масляный клин и практически исключают соприкосновение металла. По мере пробега авто происходит износ, зазоры увеличиваются. Применение жидких масел становится не совсем оправданным.
Но, на официальный запрос дилеру, мы получаем ответ: - надо заливать то масло, что рекомендовано автопроизводителем, смотрите в сервисной книжке.
На это, казалось-бы противоречие, мои иностранные партнёры отвечали просто – производители автомобилей учитывают средний срок эксплуатации автомобиля 4-5 лет, далее вы должны купить у них же новый.
P.S. я посещал заводы Fuji Heavy Industries Ltd. по производству автомобилей Subaru в Японии, Китае.
Скажу одно – данная компания масел не производит, хотя «оригинальные» масла «Subaru» на рынке есть.
Можно далее дискутировать, кто и под чьим строгим контролем их производит,
но это другая история…
Продолжение следует...

Регенерированные масла.

Из рекламных источников мы слышим о превосходном качестве моторных масел из Европы и Америки, об уникальном сырье и современных технологиях для их производства. Что на самом деле? Я ни разу не слышал из уст «порядочных» производителей ничего о регенерации моторных масел, хотя в Европе и Америке это не просто некое понятие, а одно из обязательных требований к компаниям, выпускающим масла.
«Экология» для них не просто «красное словцо».
Регенерация – восстановление качества масел и повторное их использование (на практике до трёх раз). Созданы Национальные Ассоциации Отработанных минеральных масел. В ЕЭС действуют Директивы по утилизации отходов и отработанных масел (75/439/ЕЕС от 16.06.1975 с изменениями и дополнениями 91/692/EWG от 31.12.1991).
В разных странах подлежат сбору более 80% отработанных масел (более – 60% Германия, 55% Бельгия, 60% Италия, 65% Франция). Работает экономическая стимуляция предприятий (ценовая, акцизная, налоговая политика, субсидии до 3 миллионов евро в год, различные вознаграждения). В Сингапуре эта цифра до 85% (вспомним – часть известных «японских» и европейских брендов производят свою продукцию в Сингапуре, говоря о высоком качестве, что для меня - сомнительно. Электро-информационно-медицинские технологии– это да).
Нет ничего страшного в регенерации масел.
Согласен с Вашим мнением о современных способах регенерации и о... ,
я не об этом (на практике я не встречал сервиса, который сортирует отработку на моторные, трансмиссионные, гидравлические масла, тормозные жидкости, а это важное условие для дальнейшей их переработки – и везут такую отработку из России, др.стран в Европу за бесценок).
Принимаю возражения от масляных брендов – к нам это не относится!
Нет, Уважаемые, эти требования для всех, если конечно вы не из Китая (например). В Европе и Америке на упаковках таких масел стоит надпись, указывающая на факт вторичной переработки масла. Более того, стоимость этой продукции на 40-70% ниже масел, произведённых из обычного сырья ( ПОЧЕМУ?) и потребитель сам делает выбор в пользу качества или цены.
Большинство регенерированных масел предназначено для «развивающихся стран»,
коей Россия сейчас и является.
У меня вопрос – почему на нашем рынке данная продукция никак не обозначается? Меня, как потребителя не устраивает, что производитель скрывает от нас не только факт регенерированных масел (он, конечно-же получает большую прибыль),
но и качество, с которым они были произведены.
Я не хочу верить в имя такого чудовища, как «Бренд», рождённого маркетологами. Возможно нет подделок в промышленных объёмах, но точно есть целенаправленный обман потребителя с целью наживы! И я не согласен с такими «Брендами», которые видят Россию только в качестве сырьевой базы и отхожего места Европы и Америки. Продолжение следует...

Качество масел.

Нам хочется пользоваться классным товаром, но всегда ли цена адекватна качеству? Имидж «Бренду» надо поддерживать, и чем «ОН» больше раскручен, тем больше продаж и соответственно, больше финансовых средств «ОН» может выделить на маркетинг.
Я часто слышу от разных людей « в теме», особенно в центральной части России,
что как только мы вешаем один рекламный баннер, то завтра рядом появляются несколько от более известного конкурента.
Маленькая история.
Как-то я проводил время совместно с владельцами двух компаний-дистрибьюторов популярных моторных масел и стал невольным участником обсуждений рекламного бюджета их компаний, спускаемого сверху ( поверьте, речь шла не об одной сотне тысяч «американских» рублей), которые надо было успеть освоить до конца года.
Я не о чужих деньгах, а о глобальных суммах, выделяемых «монстрами» для забивания мозгов обывателю. Ранее я писал о регенерированных маслах.
Особенно сильна поддержка у европейских и американских производителей.
Далее.. читаем на банке ( made in Japan), вроде – из Японии, но что в ней из страны Восходящего Солнца? Продукция, упаковка, название, зарегистрированная в Японии фирма или просто желание выгодно продать свой товар?
Многие японские « бренды» не производят свои масла в Японии, а сами экспортируют их ( как правило из Южной Кореи, Сингапура и Китая).
На практике:
а). закупают продукцию в бочках и далее на собственных минизаводиках,фасуют её в свою тару;
б). завозят масла уже разлитые и фасованные под своим брендом и надписью – made in Japan и т.д.
Это нормально - закупаешь продукцию, разливаешь в яркие, красочные банки, продаёшь с хорошей маржой «японское» масло, но почему Вы «честные наши» не заявите об этом откровенно?
Я не раз был свидетелем того, как та или иная «японская» компания, закупая в Корее готовые три-четыре(3-4) дешёвых наименования масла на выходе превращала их в восемь-десять(8-10), более того, некоторые масла странным образом превращались из минерального в полусинтетику и т.д.
P.S. На одном из технических семинаров, проводимых компанией-владельцем одного «японского» бренда, я задал вопрос ведущему – Что в Вашем «японском» продукте из Японии? Есть ли он в самой Японии?
Как говорит юморист Задорнов – «Наберите поглубже воздуха» - ответ был таким: - «Японский подход ко всему, качество как у японцев.
В Японии нет нашего масла, так как у нас настолько качественный продукт, что Японии он просто не нужен».
И поверьте, этот лектор-владелец «японского бренда» - не одинок.
Продолжение следует...

Иногда на упаковке, «японскими» масла становятся благодаря регистрации и открытию в Японии фирмы с одноимённым названием (пример: —----— JAPAN oil corporation).
В этом случае всегда можно сослаться на штрих-код, юридический адрес и наличие такой фирмы в Японии. Что-то сродни с «летучим голландцем»,
вроде всё есть ( иногда даже офис), но как связать это с производством?
Неделю назад мне пришло письмо в ответ на мою статью от читателя, с просьбой опубликовать его:
"… прибыв в Страну Восходящего Солнца, (по роду деятельности читатель занят в сфере автоаукционов), наш автор по просьбе руководства своей компании, у которой в свою очередь наклёвывался клиент с центральной части России, желающий приобретать моторные масла, и конечно без посредников, отправился по адресу, указанному на официальном сайте одной компании-дистрибьютора. По данному адресу располагался один из многочисленных небоскрёбов, долго блуждая по этажам которого, в поисках офиса, указанного в координатах, он наконец-таки нашёл его. Каково же было удивление, когда он услышал от милой японской девушки-референта, что по данному адресу зарегистрировано несколько различных компаний, и она очень сожалеет, что не может ничем помочь".
Будем считать это «исключением». Ведь мы с Вами уверены, что с нами такого точно не может произойти, и мы приобретаем «настоящий» товар.
По факту, такие компании производят свои моторные масла в Сингапуре, Китае, Вьетнаме, Малайзии и Корее (хорошо если покупают у порядочного производителя,
так как и там компаний-перекупов, продающих «кота в мешке» хватает.
P.S. Не могу удержаться, чтобы не рассказать об одной такой компании.
Пол года назад меня официально пригласили на встречу с компаниями, работающими в секторе ГСМ, одной из стран-партнёров России. За красивым столом напротив меня расположились глава иностранной компании, директор и переводчик. Всё солидно. После рассказа о компании, её истории, руководстве гости задали вопрос: - «Сколько нашей продукции Вы планируете закупать ежемесячно?
На мою встречную просьбу рассказать подробнее о моторных маслах, качестве, ассортименте, я получил «достойный» ответ: – Качество самое лучшее из всех представленных на рынке, так как присадки мы закупаем в Америке, то и сомнений по поводу качества у меня не должно быть, а ассортимент изготовим любой по заказу». Для большего убеждения мне назвали пару «японских брендов», которые они производят.
Продолжение следует...

…. одним из способов чудесного превращения моторных масел в «японский» продукт – покупка патента или лицензии на использование бренда крупного Торгового Дома. Таких в Японии несколько. Если повезёт, и данный Торговый Дом будет иметь непосредственное отношение к добыче нефти, производству моторных масел (вообще) – супер!
«Пиши и расхваливай бренд на все 100-%. Ведь он действительно японский.
Но какое отношение, кроме названия имеете к нему вы ?
Ведь ваши масла производятся не в Японии, а в другой стране.
Общее – только название на упаковке.
Понятно желание заработать на громком имени, но тема наших статей « О чём умалчивают…». Многие из нас уверенны, что на нашем рынке нет таких компаний,
этим занимаются только западные и азиатские торговцы.
Но почему-то после нескольких выходов статей, мне стали поступать письма и звонки от представителей некоторых компаний, с требованиями прекратить данный пост. Разве я назвал хоть одно имя? Нет, я даже намёка на это не сделал.
Возможно кто-то разглядел бревно в собственном глазу.
Повторюсь, всё о чём я пишу – это моё личное мнение.
P.S. Много лет назад я по стечению обстоятельств имел отношение к появлению на нашем рынке одного популярного на тот момент моторного масла из « Японии» с характерным для автомобильной промышленности этой страны названием. Масло производили в Южной Корее. В силу отсутствия конкуренции и мощного продвижения, данный бренд покорил Россию. Время шло, рынок уверенно развивался, становились грамотнее специалисты. Правообладателю данного бренда в Японии в один момент им не понравилось, что российская компания использует их бренд. Далее было судебное разбирательство, запрет на пользование данным брендом, штрафные санкции.
Что вы думаете – масло ушло с рынка? Оно возродилось усилиями наших российских предпринимателей, но под уже другим « японским» именем, и сегодня ещё популярнее, в силу определённых обстоятельств, о которых я писал ранее. Надо отдать должное русской смекалке и упорству.
Продолжение следует...

Допуски, одобрения, соответствия…авто производителей.

Даже масла с «королевской родословной» подходят не к каждому авто.
Некоторые производители автомобилей кроме общепринятых систем классификаций выдвигают дополнительные требования к качеству масла, необходимые для конкретного двигателя. Допуск, устанавливаемый производителем двигателя – это специфический стандарт качества, определяющий параметры масла для данного мотора.
Допуски кодируют цифрами и буквами и указывают в инструкции авто производителя. Одинаковые масла могут защищать один двигатель, но в короткий срок вывести из строя другой.
При выборе масла, не всегда экономически целесообразно ориентироваться на допуски. Процесс получения допуска для компании производителя масла некоторые называют получением одобрения автопроизводителя - это сложная, длительная и дорогая процедура. Ещё один момент – не всегда и не все производители авто выдают допуски, часть из них продвигает свои масла, на которых зарабатывают деньги,
хотя качество многих не является премиум – свободный рынок, выживает хитрейший. Зачастую масло, реально подходящее под определённый двигатель, не имеет допуска. Наличие допуска означает, что у производителя масла есть официальное письмо от производителя автомобилей. Если иначе - это «соответствие» требованиям автопроизводителя. Допуски говорят не о качестве масла, а лишь о том, насколько выбранное моторное масло соответствует потребностям двигателя конкретной машины.
На рынке бум красочных наклеек на упаковках масел, где перечислено огромное количество допусков ведущих автопроизводителей.
Даже известные топовые бренды не гнушаются росписью своих этикеток.
На презентации одной компании, ведущий расхваливая свои масла, постоянно подчёркивал оперативность, с которой они реагируют на запросы рынка.
Две недели занимает полный цикл ввода на рынок новой линейки моторных масел.
На вопрос - откуда на банках одобрения известных компаний производителей автомобилей, довольно странный ответ химика-двоешника: - На специализированных технических семинарах по присадкам для моторных масел, которые он посещал, рассказывали о технологиях производства фирменных моторных масел с логотипами производителей авто, из чего он сделал вывод, раз они применяют аналогичные присадки в своих маслах, то и на стикерах своих масел они смело могут указывать допуски автопроизводителей… Что тут можно добавить? А как же базовые масла, технологии переработки, сбалансированные пакеты присадок и … мощная рекламная компания всё перемелит. И перемалывает.
P.S. от пользователя интернета:
Маркировка «Longlife» на масле говорит – «длинная жизнь», т.е. увеличенный интервал между заменой масла. Но не всем и не всегда оно подходит.
Ответьте на вопросы.
- Предусмотрено производителем двигателя, установленного на вашей машине, использование в нём масел «Longlife»?
- Подходит ли по допускам, которые установил изготовитель двигателя вашего авто данная марка масла?
- Используете ли вы автомобиль в тех условиях, которые рекомендованы производителем выбранного масла?
Если хоть один ответ отрицательный или вы сомневаетесь - моторное масло с маркировкой «Longlife» не гарантирует увеличенный интервал замены.
Продолжение следует...

…вчера мне позвонил товарищ, напомнив одну историю, которая легла в основу данной статьи. Два года назад он приобрёл новый автомобиль у официального дилера.
Пришло время менять моторное масло и он, как обычный «авточайник» пришёл ко мне – обычному «авточайнику» за советом, что лучше заливать?
На тот момент я представлял компанию дистрибьютора известного европейского масляного бренда АА. Что я мог ему посоветовать? Конечно масло АА.
На утро, мой товарищ, приехал на ТО к автодилеру, прихватив с собой канистру моторного масла АА. «Очень мудрый» механик, увидев данное масло, судорожно замахал руками, аргументируя отказ использовать его в автомобиле, малой популярностью и по его субъективному мнению сомнительным качеством данного продукта. Никакие заверения моего товарища, что масло хорошее не помогали.
Но самый главный аргумент механика – автодилер использует другое масло, на их взгляд самое подходящее для автомобилей данной марки, рекомендованное японским заводом изготовителем автомобилей. ( …почему-то оно оказалось не японским, но довольно раскрученным на местном рынке).
Гарантию на авто официальный дилер давал только при замене масла, приобретённого в их сервисе. Прошло несколько месяцев и как в игрушечном калейдоскопе меняются стёклышки, поменялись и моторные масла на полках автодилера.
В силу некоторых обстоятельств получившего ещё и статус дистрибьютора моторного масла. Им стало масло АА. Но почему-то теперь оно стало самым лучшим, самым качественным, самым рекомендованным японскими автопроизводителями моторным маслом сразу для нескольких фирм японских и европейских авто.
… проходя очередное плановое ТО в автосервисе дилера, товарищ увидел, что обслуживает его тот самый автомеханик, но теперь в руках тот держал канистру моторного масла АА ( со сказанных им же ранее слов – продукта сомнительного качества). На логичный в этой ситуации вопрос, что происходит и почему вы заливаете в машину на гарантии масло, от которого раньше отказывались?
Куда подевалось другое, раннее самое подходящее масло? Что, поменялись рекомендации на моторные масла автопроизводителя?
Ответ последовал такой же логичный – ничего личного, только бизнес.
Продолжение следует...

Каталоги подбора масел – иллюзия или факт?

Давний приятель привёз с Японии классный «моцак» HONDA CBF 1000 2009 года.
Был безумно счастлив – это был его первый «двухколёсный друг», и конечно же он хотел обслужить его по высшему разряду. Качественное моторное масло и правильный подбор вязкости входил в список его приоритетов.
Зная моё отношение к данному вопросу, он переложил его на меня.
Я не хотел быть оригинальным и зашёл на официальный сайт одного известного европейского производителя масел, являющегося по мнению многих лидером в мотосегменте и гордо называющим себя «экспертом смазочных материалов».
Найдя кнопку – ПОДБОР МАСЛА - , выбрал категорию мотоциклов-марку-модель и нажав на заветное «показать совет», я понял, что не смогу быстро помочь товарищу... Насторожило меня несколько вещей:
  Первое – в рекомендациях значились одновременно почти все вязкости масел, что выпускает производитель: 10W30, 10W40, 15W50, 20W40 – в данном случае движок должен быть монстром сродни нашему старому доброму советскому «Уралу», ещё и круче. Что не совсем подходит элегантному и высокотехнологичному японскому HONDA.
  Второе – рекомендованные для использования масла из разных технологических сегментов: синтетические, полусинтетические, минеральные.
Возможно на этот факт можно было бы не закрыть глаза, но одно маленькое отступление – производство различных масел совершенно разное – базовые масла, технологии переработки, пакеты присадок и т.д. А производитель данного бренда масла в рекомендациях предлагает менять его через 12000 км пробега, причём любое – синтетическое, полусинтетическое, минеральное, что так же не совсем логично и на мой взгляд технически неправильно.
Читаем выше на сайте (Синтетическое моторное масло создается путем химического синтеза и все его свойства можно просчитать наперед, кроме этого, свойства практически не меняются в течении заявленного срока эксплуатации. Минеральное масло – продукт перегонки нефти, оно не может долгое время сохранять свои свойства, и от этого стоит в разы дешевле. Под загадочным термином «полусинтетическое моторное масло» скрывается минеральная основа и большой набор синтетических присадок, которые изменяют ее свойства. Полусинтетика более долговечна, чем минеральное масло, но присадки тоже не гарантируют продолжительное использование масла, от этого его нужно менять чаще, чем синтетику). Т.е. сроки замены масел на разной основе должны быть различны.
А как же 12000км?
  Третье – рекомендованные разные масла имеют различные стандарты API – от средних до самых последних экологических, и все странным образом подходят для одного двигателя.
  Четвёртое – зачем в технических описаниях продукции указывать все стандарты одновременно (API SG/SH/SJ/SL/SM/SN), понятно, что каждый последующий стандарт заменяет предыдущие. Можно только предположить – для придачи большей значимости маслу.
  Пятое – одно и то же масло имеет здесь разную температуру застывания? В рекомендациях для конкретного мотоцикла например масло синтетическое 20W-50 предлагают использовать при температуре окружающей среды (от 0 до 50 градусов С), заходим в техническое описание этого же продукта на этом же сайте – копирую -Температура застывания, ASTM D97: -30°C / -22°F. Незадача. И так со всеми вязкостями.
  Шестое – в описании одного из продуктов, рекомендованных для нашей HONDA, сказано Соответствует требованиям Harley Davidson – и только… И так далее…

А ведь это « авторитет и один из лидеров в смазочных материалах, который предлагает нам заливать только лучшее». P.S. Мы подобрали масло для мото моего приятеля, он остался доволен и наслаждается сейчас отдыхом где-то у моря. Продолжение следует…

Все ли производители честны?
Бытует мнение, что крупные и именитые компании безгрешны. Для них важен имидж, они зарекомендовали себя на рынке как честные игроки. Возможно раньше так и было. Но тогда не было сегодняшней конкуренции на рынке.
Да и потребитель в общей массе был неграмотен.
P.S. В 1995 году приятель привёз во Владивосток из США красивую зелёную баночку масла с нарисованным джипом на этикетке. Далее на протяжении почти двух лет это масло продавалось как «единственно правильное» для всех джипов любых марок, возраста, пробега, типа мотора. Вопросов не возникало – ведь на картинке джип. Сейчас рынок изменился, и чтобы выжить даже «старые добрые бренды» иногда лукавят, придавая своим продуктам несуществующие «сверхкачества».
Приведу пример: ТОП-бренд продаёт много лет популярное синтетическое масло 5W40. До 2012г. оно имело классификацию по API SL(причём на протяжении многих лет я задавал вопросы представителям компании – данная классификация для машин до 2004года, сейчас на дорогах новые автомобили, новые масла-конкуренты с современными допусками – почему у этого масла устаревшая классификация и вы продолжаете утверждать, что это самое лучшее?), ответы были однообразны – мы не хотим платить за новые допуски. Вроде логично, зачем?
Но тогда и не надо брать на себя роль самого технологически продвинутого масляного бренда. Самое интересное другое – сейчас, данное масло синтетика 5W40 имеет классификацию по АРI SN – самую последнюю экологическую, пройдя сразу класс SM. Я положил на стол два технических описания этого продукта, когда он имел по API SL(введено в 2001 по 2004 гг) и сейчас API SN(введено в 2011 г) и не нашёл разницы ни в одном показателе. Можно сделать вывод – по щучьему велению «избушка» превратилась в «хоромы». Другой пример: Берём масло синтетическое 0W30, у него API SL. (Читаем описание - 100% синтетическое масло было разработано, произведено и испытано в соответствии с самыми последними техническими требованиями. Превышает самые строгие требования, выдвигаемые авто производителями Европы и США для мощных двигателей)… Выдержка экспертов – «автомасла, соответствующие требованиям API SL могут использоваться в случаях, когда авто производителем рекомендуется данный класс (2001-2004 гг.) или более ранние». Почему тогда производитель рекомендует применять его и для новых авто, да ещё и указывают на упаковках современные допуски авто производителей?
Как никогда подходит русская поговорка – Хочешь жить, умей вертеться!
Даже если ты «премиум».
Продолжение следует…

Технические специалисты компаний.

Абсолютное большинство - действительно грамотные специалисты «в теме», уверен, что многим из них нравится то, чем они занимаются. Нередко они кочуют от одной компании к другой в поисках лучших условий и несомненно восхваляют масло своего нового работодателя на профильных технических тренингах, как самый лучший и высокотехнологичный продукт. При случае можно и « камень в огород» своему бывшему бренду подбросить. Часто одни и те же технологии оказываются лучшими для «своих» и устаревшими для «чужаков».
Как говорят – Кто платит, Тот и музыку заказывает.
То же происходит с « фирменным подбором масел» на сайтах компаний.
Мы доверяем производителю – заходим на его сайт и как бы спрашиваем – Что заливать мне, в моё авто? Находим кнопку подбора и через несколько нажатий мышкой открывается картинка с рекомендациями. Вы обращали внимание, что иногда на сайтах разных производителей показывают разные рекомендации? Почему? Попробую ответить. Всего в мире существует несколько онлайн каталогов подбора масла (из которых обычно используют 2-3 как базовые ). Они периодически пополняются новыми марками и моделями авто. Это, как правило, европейские компании. Японские авто в них представлены урезано. По опыту знаю, что японские и корейские «товарищи» очень тяжелы на подъём в части технического сопровождения и оперативного реагирования за изменениями на рынке моторных масел. Да, в базовых онлайн каталогах указаны рекомендации по подбору вязкости, объёму технических жидкостей в узлы и агрегаты авто, некоторые рекомендуют необходимый пробег. НО, у каждой компании в ассортименте своя линейка масел и жидкостей, а надо подстроиться под базовый каталог. И вот тут-то технические специалисты компаний незаменимы, начинается полёт фантазии. Пример: у одной компании есть масло с определённой вязкостью, которая указана в общем онлайн каталоге, и они подставляют его «в как-бы свой» каталог на своём фирменном сайте. У другой в ассортименте нет масла с данной вязкостью. Технический специалист подбирает масло с другой вязкостью из имеющихся в их ассортименте и указывают его, как рекомендованное для данного авто. Насколько это будет соответствовать реальным рекомендациям производителя авто –вопрос. Более того, в ассортименте продукции у продавцов масел есть синтетические, полусинтетические и минеральные масла. Их тоже надо продавать.
И здесь технические специалисты идут на новые уловки – отсюда в каталогах подбора загадочные слова: the best, better, medium.
Пример: масло синтетическое определённой вязкости предлагают как самое лучшее
для авто, полусинтетику – хорошее, минералку – нормальное. Вроде бы всё логично, но авто производитель конструируя двигатель предполагает заливать в него конкретное масло. Тех. спецам компаний каталог подбора надо наполнять, используя для этого лишь вязкости масел из имеющихся у них в ассортименте.
Поэтому случаются забавные вещи, например: онлайн каталог (базовый) рекомендует для авто конкретно масло с вязкостью 0W-20, а какой-нибудь популярный производитель масла на своём сайте в подборе указывает солянку: the best – 5W-30, better – 5W-40, medium – 10W-30, 10W-40, 15W-40. Таких курьёзов много. Жаль, что « техническая интеллигенция» иногда оказывается зависимой от…
Продолжение следует..

В кризис « производители» становятся более находчивыми (1).

В кризис все поджимают пояса, и деятельность некоторых компаний становится сродни работы «Великого Комбинатора». Рынок моторных масел, впрочем, как и всего остального, лихорадит. Тут: « не до жиру – быть бы живу». Но, странно, вопреки прогнозам ведущих экономистов и прочих предсказателей, «слабые» не ушли с рынка, их стало ещё больше, даже значительно. «Сильные», не стали сильнее. Почему? Просто, что бы остаться на плаву, мозг русского предпринимателя начинает работать чётко избирательно. Да, можно сослаться на «наш менталитет» и т. д.
Но, настораживает позиция реальных владельцев брендов – западных, азиатских и т.д. компаний производителей. Они, не просто закрывают глаза на фальсификат, но некоторые из них сами участвуют в сомнительных схемах, другие организуют производство в России из российского сырья, потеряв в качестве, но при этом удерживая долю рынка.
P.S. 1. Привёз с Германии литрушку масла премиум бренда;
     2. приобрёл «такое же» в автомагазине нашего города;
     3. сдал оба «аналогичных» продукта на экспертизу;
     4. результат по составу - разный.
Обратил внимание, что при увеличении курса доллара к рублю в два с лишним раза,
у некоторых компаний цены на масла не поднялись, а даже несколько снизились.
Я попытался понять эту арифметику. В последующих нескольких статьях приведу несколько примеров подобной странной «благотворительности» и вместе с вами попробуем разобраться. Начинаем.
1. Переход на продажу масел из бочек. Даже крупные сети и автомагазины сейчас пестрят объявлениями: - Масло на розлив по цене …. существенно ниже «баночной». Классно, надо отдать должное такому подходу. Вроде, должно быть обеим сторонам выгодно. Но, не можем же мы ложку дёгтя в бочку мёда не подлить.
Услышав подобную рекламу по радио, с предложением большого дисконта при покупке масла на розлив, зашёл в один крупный автомагазин с подобным предложением.
Решил понаблюдать. В зале стояло 3 бочки масла разного типа и вязкости.
И – « О, реклама!» … покупателей действительно хватало. За 35 минут, что я находился в зале, шесть покупателей обратились за маслом, кто пришёл со своей тарой, кто приобрёл в магазине. Странно одно – шесть покупателей спрашивали пять разных наименований моторного масла по типу и вязкости ( напомню – бочек 3 шт.). Как вы думаете – их всех обслужили? Да, чёрт возьми – ДА, ДА, ДА… используя для этого, имеющиеся в наличии только 3 бочки масла, предложив каждому то, что он попросил. Покупатели ушли довольные «удачной покупкой», ну, а что они залили в своё авто, только остаётся гадать.

В кризис « производители» становятся более находчивыми (2).

Некоторые компании отказались от покупки масел в мелкой упаковке, а редкие, даже в вёдрах и бочках. Первые, везут продукцию в бочкотаре ( цена на которую значительно ниже, чем в фасовке), далее по месту разливают в нужные ёмкости. Вторые, более крупные и организованные, приобретают масло в таре по 1, 5, 10 тонн или сразу в цистерне( чаще, это продукция российских производителей).
Далее фасуют на месте, включая бочки по 200 л. На первый взгляд – чистая коммерция и здравый экономический расчёт, но… Нет, нет, да и всплывёт «этот самый человеческий фактор» - русский « авось». В погоне, за нормальным желанием удержать клиента, данное масло иногда, как по волшебству, превращается «В ЛЮБОЕ», ИМЕННО ТО, ЧТО НЕОБХОДИМО ПОКУПАТЕЛЮ. А именно, одна бочка может стать «маслом с разными вязкостями» и «под разными брендами». В кризис, уже практически не работает метод убеждения руководителей предприятий и компаний – более качественное масло сегодня – экономия на ремонте двигателя в дальнейшем.
Странно, но эти самые руководители и механики, часто высказываются по этому поводу так – Когда сломается, тогда и будем решать проблему. Сегодня надо дешевле. PS. Часто покупатель не обращает внимания на объём ёмкости с маслом.
Это как в продовольственном супермаркете – лежат два пакета с сахаром разных производителей рядом – берут, что дешевле. Покупатель часто не читает информацию на пакете: вес одного -1 кг, другого – 900гр. С маслами часто подобная картина случается, особенно произведёнными в США или на заводах в России под
« европейско - японскими» брендами, но здесь часто химичат продавцы.
Пример: рядом две канистры. Продавец – магазин или сервис указывают информацию 1л, 4л, 20л. По факту – 1 кварта ( 0,9463л), 1 галлон (3,7854л), ведро 19л.
По итогу, продав N-е количество, получается дополнительная прибыль для продавца. Продолжение следует…

Наши люди очень смекалистые.

Лишний раз убеждаешься, насколько русские люди смекалистые и предприимчивые – с такими бы мозгами на европейский рынок… Недавно партнёр прислал фотографии с одного завода в центральной России. Они производят пустую бочкотару по 200 литров. Но какую? Какую пожелаете! На складах предприятия сотни пустых бочек известных производителей моторных масел, в основном европейских. Окрашенные в фирменные цвета, в комплекте к каждой бочке прилагаются крышки-пломбы с логотипом и « фирменные наклейки». Просто выбираешь, во что планируешь превратить своё масло, - и покупаешь «готовый комплект» под заливку. Говорят, что данная продукция пользуется большим спросом у покупателей. Отлажена логистика.
Немудрено – немалая маржа для продавца « якобы фирменного масла».
PS. Знакомый менеджер по продажам дистрибьютора российских моторных масел, рассказал, что они периодически вечерами, подвозят масла в бочках в крупный дилерский автоцентр, в котором представлены фирменные масла совершенно другого известного бренда. Позже увозят свои пустые бочки. Куда масло подевалось? – нам додумывать осталось.
Продолжение следует…

Масляная телепортация.

Ряд производителей популярных моторных масел, дабы удержаться на рынке перенесли производство своей продукции на территорию России, Белоруссии, Литвы и т.д. Клёво.. Напишите об этом на банке, опубликуйте на официальном сайте.
Но, нет. Зачем? Клиенты же – невежи. Когда такого производителя или его представителя поймаешь за руку с фактами, покажешь им, где они разливают свои
« премиум» европейские, американские, японские и т.д. масла… Например: Дзержинск, Томск, Тюмень, Обнинск, Светлогорск, Клайпеда и т.п. - из их уст начинает литься сладкая сказка: – Ничего страшного, никаких изменений в качестве, - утверждают они хором. – Всё под контролем специалистов. Но мы, невежи, знаем, что масла состоят из базового масла и присадок. Возможно, пакеты присадок настоящие.
Но, базовое масло наше, российское, со всеми вытекающими из этого - технологии переработки, сепарация, синтез и т.д., совковый подход персонала, в конце концов. Уже слышу злопыхателей – Наше не хуже, у нас супер оборудование т.д. СОГЛАСЕН. Но, уважаемые вы мои, я нигде в Европе, Японии, Америке не встречал «популярного», «качественного» российского моторного масла. Некоторые, так вообще уверяют, что базовые масла везут из Европы эшелонами в Россию на эти самые заводы – (для чего?) – для оптимизации расходов и уменьшения себестоимости.( Недавно одни дистрибьюторы именно в этом меня уверяли). Почему вы «умные производители», считаете нас всех «глупыми покупателями»? Можно представить себе стоимость такого масла, если бы это было правдой, но по факту получается недорогой продукт. Лишь немногие, мелким шрифтом, на упаковке указывают его фактическое производство. Продолжение следует…

Трансформация масел.

По факту часто получается следующее - открыл офис в Европейской стране – масло уже «Европейское», в Японии – «Японское». Всегда сослаться можно на адрес.
Любое, лишь бы не то, что в бочке, банке – не Российское, не Белорусское, не Литовское и т.д.
PS. Недавно на рынке появился очередной «европейский» масляный бренд, мне предложили поработать с ним в своём регионе. Качество немецкое, непревзойдённое, при этом по доступным ценам и бла, бла, бла..
Вникнув в предложение глубже, по факту оказалось, что «топовые» продукты из их линейки делают в Литве( просто перефасовывая российские масла), остальное большинство в Белоруссии, из того-же сырья. Резонный вопрос – почему масла из страны-участника таможенного союза, беспошлинной зоны торговли стоят так дорого? (ведь содержимое российский продукт). Резонный ответ – они же приходят к нам «немецкими», дешёвая цена вызовет подозрение. А главное – маржа супер!
...Тщательно изучил продукцию. Скажу сейчас лишь о тех, что схожи с «оригинальными маслами авто производителей». Ход классный – создать конкуренцию японским «оригинальным маслам» дешёвой ценой. Т.к. некоторые гиганты японского автопрома Nissan ( уже и Toyota) наложили вето на официальный ввоз продукции с их логотипом, в том числе и на ввоз моторных масел. Счастливые дизайнеры «немецких и иже с ними брендов» ухватили данную фишку и начали просто заниматься плагиатом – переложили оригинальный дизайн на свою тару. Лишь добавляя сзади небольшой логотип своего бренда. Получается, что и нарушения вовсе нет – ведь это масло своего «якобы европейского производителя», а японский бренд – это просто название линейки. Для покупателей объяснение простое – ЭТО ОРИГИНАЛ ДЛЯ ЕВРОПЫ И ИЗ ЕВРОПЫ. Правда размеры жестяной банки несколько отличаются от японской – ну не перестраивать же линию по штамповке банок, ведь в них они разливают и остальные свои продукты. Вот такой коленкор!
PS-I. Товарищ с Благовещенска в феврале прислал фото с сервиса с комментариями: приехал к ним клиент со своим маслом – две канистры оригинального 0W-30.
На улице всего -27, машина у него на стоянке ночевала, масло в багажнике.
Стали открывать банки, а там солидол, отвёрткой выковыревали..
Продолжение следует...
 
ЧТО ТВОРЯТ??? некоторые маслёнщики..

Да не оскудеет земля русская «изобретателями»! Товарищ поделился со мной проблемой. От него ушёл крупный клиент, покупатель. Попросил разобраться с ситуацией. Только вслушайтесь – на дворе, вроде как кризис. А у некоторых поставщиков (дистрибьюторов) моторных масел, цены упали в одночасье.
И теперь НАШ клиент, за цену минеральных масел, стал приобретать для своей техники аналогичные синтетические масла. Метаморфоза!
К одному из таких волшебных поставщиков и перешёл клиент.
...Сравнил прайс-листы продавца нынешние и более ранние. И, о чудо!
Некоторые позиции минеральных масел сейчас называются синтетическими.
Звоню знакомому менеджеру в данной компании, резонный вопрос – как?
Ответ – недавно «сверху», от иностранного владельца бренда пришла «рекомендация» - определённые ходовые позиции с данного момента должны стать «более высоких стандартов и качества». Вместе с ЦУ прилетели и коробки различных стикеров и наклеек. Дальше - больше. Я нашёл интересующую позицию в прайсах трёх поставщиков – у каждого, одно и то же масло разное – минеральное, полусинтетическое и синтетическое. Связался с представителями других двух компаний и получил ответ: Мы следим за ситуацией, скоро и у нас оно станет так же «очень качественным». Прикольно. Разбираюсь дальше.
Некоторые поставщики в кризис придумали ещё один изысканный способ превращения   « меди в серебро», увеличения маржи и расширения ассортимента.
Конкретно покажу на примере: Берём минеральные моторные масла для коммерческого дизеля, со стандартами CF-4 / CG-4 / CI-4. ( для тех кто подзабыл – чем выше в алфавитном порядке вторая буква после –С-, тем класс и стандарты у масла более высокие). Повторюсь – все масла минеральные, с небольшой закупочной разницей.
Так вот – « по щучьему велению и хозяина хотению», масла CG-4 становятся полусинтетическими, CI-4 – синтетическими дизельными маслами.
Маржа на выходе значительно выше. Но при этом теперь можно свободно конкурировать с другими брендами. Покупатель всё проглотит.
PS. Недавно, позвонил мне, знакомый представитель одного «европейского бренда из Белоруссии и Литвы» и рассказал. Головная компания из Москвы ошибочно выслала ему несколько бочек масла вязкости не той, что он заказывал. На его требование о возврате, ему ответили – в ближайшее время мы отправим тебе наклейки с твоей вязкостью, ты их просто самостоятельно переклей и не парься, всё будет в порядке, если что и случиться с машинами твоих клиентов – доказать причастность масла к этому, будет невозможно.
Продолжение следует…

 ХИМИЧАТ так же сервис МЭНЫ.

Но, к сожалению, покупатель может получить «удар под дых» и с другой стороны.
В погоне за рублём «химичат» и сервисы, станции по замене масел.
Конечно не все, но всё же..
PS. Расскажу несколько случаев.
Мой старый приятель, владелец большого сервиса, рассказал, что приобретает недорогие масла азиатских производителей и просто переливает их в бочки известных брендов. Какая, мол разница, покупатель всё равно не поймёт. Сначала переливал «синтетику в синтетику», этого оказалось мало – дальше больше. Стал полусинтетические масла переливать в тару синтетических топовых. А во время одной из встреч, зная, что я немного разбираюсь в технических характеристиках масел, задал мне вопрос, от которого, мои волосы ( которых к слову нет ) вздыбились. – «Что ты думаешь, если я минеральное масло недорогого азиатского бренда, буду переливать в бочки, как синтетическое элитного бренда? Ничего же не должно случиться? Зато маржа будет аховая».
Я спросил – Неужели, ты действительно хочешь от меня услышать положительный ответ, чтобы оправдать свои действия???
…Сервис работает …
В итоге – у владельца техники или предприятия – проблемы с этой самой техникой, претензии на качество масел и соответственно негативные отзывы о конкретном бренде. А с помощью « сарафанного радио» и интернета, такая молва быстро распространится, а потом поди отмойся..
Продолжение следует…


Рецензии