Котенок Глава 16. Собака

Глава 16 Собака

Настя легкой трусцой бежала по дорожке городского парка, находящегося в двух кварталах от её дома. Это был настоящий сосновый бор в миниатюре. Здесь, среди вековых сосен были проложены песчаные дорожки с деревянными скамеечками, сделанными из половинок кругляков, то тут, то там перемежающиеся натоптанными тропинками, снующими между деревьев по всему маленькому лесу. Посредине парка возвышалась над соснами небольшая скалистая гора, с наблюдательной вышкой на вершине. К вышке, с двух сторон, тоже вели песчаные дорожки, по которым детвора гоняла зимой на санках и лыжах, а летом, отдыхая от городской суеты, прогуливался народ. По периметру парка рядом с городскими постройками тоже была проложена дорожка. По ней и побежала Настена, постепенно согреваясь от утренней июньской прохлады. Она выбежала из дома ровно в пять часов утра. Солнце к тому времени, еще только - только осветило верхушки сосен, постепенно разливаясь по кронам, окрашивая их в золотистый цвет. С каждой минутой оно все ниже опускалось с горячими лучами по неподвижным ветвям, а внизу на дорожке, по которой бежала девушка, было еще довольно сумеречно и прохладно.
Настена бежала одна. Её подружка, с которой они договорилась бегать по утрам, вчера случайно подвернула ногу, наступив на камень. Но Настя решила не отменять утреннюю пробежку, а знакомых или подружек желающих совершать утренний моцион вместе с ней больше не нашлось. Девушка, опасаясь маньяков, побежала по самому длинному маршруту, огибающему городской парк по его периметру, там, где, по её мнению, злодеи не могли к ней пристать. Иногда ей встречались на пути такие же утренние жаворонки в спортивных костюмах, или просто трико и майках.
Город еще спал утренним, ранним, сладким сном. Спал почти бесшумно, лишь всхлипывая одиночными выкриками хозяев, выгуливающих своих питомцев перед работой, да шумя колесами машин, изредка проносящихся по улицам.
Настя думала об Алексее и о той ночи, которую они провели вместе. Думала о том, какой он хороший, этот Лешечка, как ласково называла его Камилла: «Ах, скорее бы уже он вернулся», - вздохнула она.
Девушка пробежала уже больше половины маршрута, когда где-то впереди жалобно заскулила собака. Да так жалобно, что Настя непроизвольно прибавила шаг, ускоряясь вперед. Пробегая мимо высокой ограды заброшенного частного дома, она увидала, как в проволочной сетке забора запутался щенок. Рядом бегала собака – дворняжка средних размеров и безуспешно пыталась вызволить его из плена. Щенок, силившись выбраться, беспрестанно скулил, запутываясь в сетке еще больше. Настя остановилась неподалеку от ограды, пытаясь подробнее разглядеть что случилось. Присмотревшись внимательнее она увидела, что щенок засунул голову в ячейку сетки и безрезультатно рвался веред, пытаясь пролезть сквозь неё, еще несколько минут и он бы задохнулся, обмотавшись проволокой.
Настя раньше уже видела эту собаку в сопровождении трех симпатичных плюшевых щенков. По всей видимости в заброшенном доме у дворняги было какое-то логово. Остальных щенков не было видно, возможно они спали или кто-то забрал их, а единственный маленький шалопай, умудрился попасть в силки, образовавшиеся спонтанно в ограде дома.
Девушка осторожно шагнула к щенку. Собака, ощетинившись, заворчала. Настя была смелой девушкой, но вид собаки ее остановил. Она оглянулась. Нет ли еще кого-нибудь из людей, кто бы мог помочь? К сожалению, в пределах видимости никого не было, а ждать было нельзя. Настя шагнула еще, подходя ближе. Ей было жалко щенка, но и неадекватное поведение собаки сильно настораживало. Она снова оглянулась в поисках помощи. Как назло, никого в округе. Собака заворчала сильнее, но отступила на несколько шагов в сторону, будто предлагая Насте помочь щенку.
«Ну что ты, глупая, я же хочу только прийти на выручку твоему малышу, высвободив его из западни, - увещевала Настя собаку, - Успокойся, милая, я ему ничего плохого не сделаю».
Собака замолчала, глядя на нее, слегка повернув голову на бок. Щенок уже хрипел, задыхаясь, и Настя, сделав еще несколько осторожных шагов к злополучной ограде, присела около щенка.
Собака стояла рядом и внимательно смотрела за ней. Щенок уже обвис на проволоке, почти не двигаясь, и девушка осторожно стала высвобождать щенка из петли, отгибая жёсткую проволоку, и постепенно освобождая его голову. Проволока поддавалась с трудом тоненьким Настиным пальчиками, и, наконец, щенок оказался на свободе. Она несколько неловко сделала еще одно движение, ставя щенка на лапы, видимо сделав больно ему. Щенок внезапно взвизгнул, и Настя почувствовала острую боль в ягодице. Она подскочила, повернувшись к собаке лицом, но та уже не обращала на нее внимания, облизывая щенка.
Настя почувствовала, как кровь, теплой струйкой стекая вниз в кроссовки, течет у нее по ноге. «За что же ты меня?» - заплакала она, зажимая ладонью рану и отходя прочь от дворняги.
В это время к Насте подбежал случайный прохожий, пожилой мужчина и гневно закричав на собаку, отогнал ее прочь: «А ну, пошла отсюда? – махал он на псину руками, - Чёртово отродье. Сильно укусила, дайте я посмотрю? - повелительным тоном произнес он».
Настя послушно повернулась к нему укушенным местом, все еще тихо плача. Слезы непроизвольно катились из ее глаз. Прохожий отнял ее руку от кровоточащей раны. Спортивные штаны были порваны, и он сквозь дыру в штанине осмотрел Настину рану.
«Не очень сильно прокусила, - сказал он, - но болеть будет сильно. Собачьи укусы болезненные и опасные. Вам обязательно нужно сходить к врачу и сделать прививку от бешенства, иначе все может быть, собака- то дворовая, беспородная. Давайте я вас провожу, где вы живете? Но сначала давайте остановим кровь. Он нашёл лист подорожника и тщательно протерев его, приложил к ране. – Хоть какая-то повязка. Подорожник остановит кровь и снимет немного боль».
Настя благодарно посмотрела на своего спасителя и, утирая с лица слезы, улыбнувшись, сказала: «Спасибо Вам большое! Я сама дойду».
«Как же ты так попу- то умудрилась ей подставить?» – серьезно спросил мужчина, поняв, что первый шок от укуса уже прошел.
«Да я не подставляла, я щенка её из западни доставала, еще немного, и он бы, наверное, задохнулся».
«Вот скотина неблагодарная!» - воскликнул мужчина, снова оглядываясь на лежащую метрах в двадцати собаку.
«Да она и не виновата тоже. Собака скорее всего за своего детеныша испугалась! Он взвизгнул от боли, когда я его доставала из злополучной дырки и она, как настоящая мамаша, решив, наверное, что я с ним что-то плохое сделать хочу, цапнула меня!»
«Все равно, она была не права, Вы ей детеныша спасли, а она вот как отблагодарила спасительницу. Вас как зовут?» - поинтересовался мужчина.
«Настя!»
«Давайте, я вас все же провожу, Настя?» - настойчиво проговорил прохожий.
«Нет, спасибо, я сама дойду», - решительно сказала девушка и немного прихрамывая, шагнула от ограды в сторону тропинки.
«Ну, нет, так нет», - произнес мужчина и, проводив Настю взглядом, заторопился в противоположную сторону.
Настя пошла по тропинке, и боль каждым шагом отзывалась в ягодице. Она оглянулась. Собака недалеко от заброшенного дома, вылизывала свое чадо. Щенок уже оклемался и вилял матери хвостом!
«Дура!» - сказала Настя дворняге, улыбнулась сквозь слезы и заковыляла к своему дому.


Рецензии