Назад в детский сад

Весь август ждали сентября,
Ребенку в первый класс идти пора.
С какою радостью вприпрыжку в школу девчонка понеслась:
Жизнь интересная, неведомая началась.
Разочарование проступило на лице,
Когда, пересчитав по списку на крыльце,
Расставили по парам, как букашек,
первоклассников
И прикрепили к старшеклассникам.
Затем линейка целых два часа,
Сменялись у микрофона торжественные голоса,
А детки на ногах переминались,
В толпе глазами поддержку у родителей искали.
Букеты тяжестью казались, оттянули руки,
Зевали на линейке первоклассники от скуки.
Ну, наконец, закончилась торжественная часть,
И старшеклассники их проводили  в
первый класс.
Усевшись, оглядевшись, осмелелели
И впечатлениями поделиться захотели.
Однако строгий окрик:"В классе - тишина!
Во время обучения говорю лишь я!
Должны все беспрекословно слушаться меня!"
Безусловно,- это веская причина,
Учеба подразумевает дисциплину,
Но на уроке выдели всего одну минутку
И обстановку напряженную ты разряди весёлой шуткой.
Увидишь, как ученики воспрянут,
Внимательней, усердней станут.
Ведь первоклашечкам важны и одобрение, и похвала,
Чтобы спешили в школу с радостью всегда.
С каждым сентябрьским днем желание
учиться исчезало,
Слёз детских было пролито немало:
Не ставятся на нужном месте точки,
Не получается писать крючочки,
Их с палочками трудно в буковку сложить,
А в арифметике квадраты, треугольники, кружочки усердно в клеточку вместить.
Так огорчает ребенка неудача, сидит тихонько,над тетрадкой плачет...
Ну, не писать же за неё, смотрю, сама страдаю,
Затем тайком таблетку от давления
принимаю.
Утешу тем, что обещаю испечь любимый сладкий пирожок,
Но ты урок должна закончить в срок.
Готовлю я на кухне, прислушиваюсь:
тишина,
Вот умница, старается она...
Тихонько к ней вошла, не реагирует, сидит...
А приглядевшись, обнаружила, что внучка,в тетрадь уткнувшись носом, крепко спит...
Как бабушке, её здоровый сон дороже,
А как преподавателю, ей в лени потакать негоже.
Осторожно её головку приподняла и
приласкала:
"Ах, сонюшка моя, не всё ты дописала...
Пойдём, голубка, личико водичкой
холодной сполоснем
И вновь учиться мы начнём!"
Бабулечка, я спать хочу,
Давай-ка буковки я утром допишу.
Ну, съешь кусочек вкусненького пирожка.
Нет, ничего я не хочу, скорее я в кровать пойду.
Сегодня уступлю и расскажу тебе я на ночь сказку,
Но внучка лишь вздохнула и закрыла
глазки.
Пожалуйста, не надо, знаю наизусть я все слова,
Болит к тому же очень голова...
Обеспокоенной пришла на кухню,
размышляю,
Что делать мне?!...Впервые я не знаю...
Ребенка словно подменили,
В ней детство, интерес, как на корню, убили...   
Ведь в школу, как на мучения, она идёт,
А в рюкзаке учебников невпроворот.
После занятий, встречая ученицу на крыльце,
Не вижу радости я на ее лице,
Лишь озабоченность и суета,
Успеть бы заданное на дом сделать до утра.
Успеть гимнастикой заняться,
В тетради наблюдений за погоду
отчитаться.
По опыту я понимаю: тревогу бить - себе и внучке навредить.
Не любят прислушиваться к замечаниям учителя,
Один ответ: мы же ни в чём не виноваты,
Минобразованием программа школьная
утверждена.
Ведь раньше, чтобы добиться положительного результата,
Свободно на урок могли прийти когда-то.
Спросить преподавателя, как подогреть у школьника к учебе интерес,   
Ведь нынче получает первоклассник от заданий стресс.
С ним вместе переживает вся семья,
Ведь отвращение к учебе усиливается день ото дня.
Одна надежда, как вода тихонько камень точит,
Так при усердии ребёнок втянется и
знания получать захочет.
Нам, взрослым, терпимее быть предстоит,
Ведь десять лет ещё ребёнку науки
грызть гранит.


Рецензии