Три сказки

 Содержание

1. Сказка о говорящей... скрипке
2. Сказка о настоящем друге
3. Принцесса-лебедь

1. Сказка о говорящей... скрипке

      Скрипка, была создана известным скрипичным Мастером. Мастер,  подарил её - Маэстро.
      Скрипка, была  лёгкой и мелодичной, а в руках Маэстро – делала чудеса.  Чудеса – исполнения: мелодии были завораживающие, трогательные и Зрители, порой, не могли сдержать слёзы. Они кричали; «Браво, браво!» и, неистово, хлопали в ладоши. Скрипке это – нравилось. Но когда Маэстро оказывался в кругу Зрителей – на сцене,  после исполнения мелодий: он беседовал с ними,  рассказывал о своей жизни и о… Скрипке.
      Скрипке очень хотелось в этот момент, самой, о себе рассказать: какая она чудесная, лёгкая и  изящная. И как она любит… Зрителей!
      Она очень, очень хотела и… вдруг – заговорила! Маэстро, в это время репетировал, осваивал новые чудесные мелодии. И тут: вместо струнного звучания, услышал  визгливый  голос: « Сколько - можно!  Одно и тоже…. Мне так всё надоело в этой  тёмной и душной каморке, хочу - к Зрителям!»
      Маэстро, от неожиданности, чуть не уронил Скрипку, а та - завизжала: «Осторожнее! Я очень нежная и хрупкая натура. А Вы, Маэстро – увалень! Я, хочу к Зрителям и… точка!!!»
      Маэстро, несомненно, был очень удивлён, что Скрипка заговорила человеческим голосом. Сначала он подумал, что кто-то, спрятавшийся -  неподалёку, подшучивает над ним. Потом, разобравшись, он попытался урезонить ворчливую Скрипку. Маэстро, терпеливо, объяснил ей, что без репетиций ничего не выйдет, но Скрипка ему возражала: « Я, прекрасно разбираюсь в музыке и, теперь – сама буду подбирать репертуар! Зачем, что-то разучивать, когда многое я уже исполняла! Я всё помню!!!»
      Маэстро, вздохнул: « Ну что ж, попробуем исполнить старое» Он взял скрипку в руки и только приложил к струнам  смычок, как скрипка снова, завизжала: «Не сметь прикасаться ко мне этому безголосому, тощему  болвану! Я сама буду исполнять мелодию!!!»
      Но, естественно у неё ничего не вышло – музыка не пошла, а голос у Скрипки, как вы уже узнали, оказался очень неприятным. Маэстро - бился, бился с ней и… отложил в сторону.
      У него была, ещё одна, довольно старая, но хорошо звучащая скрипка. 
Говорящая Скрипка, лежала на полке, и когда Маэстро появлялся в каморке, постоянно его бранила: « Вы неблагодарны ко мне! Вы ничего не хотите предпринять, чтобы я встретилась со Зрителями! Сделайте, хоть что-нибудь, я умру от… нетерпения!»
      Маэстро, устававший после репетиций и  выступлений для Зрителей – ещё больше уставал от этой, как он говаривал: « Несуразности!», так он называл теперь говорящую Скрипку.
      Однажды к нему зашел его приятель Мим. Он тоже был виртуозом своего дела, но он всё выступление перед Зрителями, не говорил, а показывал действие  - жестами и мимикой.
      Маэстро предложил ему номер с говорящей Скрипкой. Мим, что-либо исполнял - молча, а Скрипка бы, это – комментировала. Так и порешили. Скрипка, правда, поворчала. Для порядка, но решила – попробовать. Тем более, что она, наконец, встретится с долгожданными Зрителями.
      От репетиций, Скрипка вначале отказывалась, но затем, когда Мим сказал, что репетиция – это проигрыш выступления и если не будет его, то будет большой Проигрыш – "с запинками, ошибками,  - нас  не полюбят – шибко"! Скрипка, натянуто - похихикала, в душе проклиная этого глупого Мима. Она никогда не допустит ошибок, она – Скрипка!
      Состоялось выступление. Мим, что только не творил на сцене: гримасничал,  кривлялся,  потирал руки – ногами и, даже, ногами касался шеи. Скрипка, вначале – как и договаривались на репетиции – отпускала шуточки в адрес Зрителей, что-то бубнила громко -  будто бы говорил  сам  Мим, не раскрывая рта. Ему аплодировали, смеялись – Зрителям нравилось всё! Но, не Скрипке….
      Она терпела, терпела и…. начала своё: « И что в этих ужимках интересного?  Кому Вы хлопаете в ладоши?! Он же издевается над вами?! Это я говорю - Скрипка! Аплодируйте – мне!!!  Вы, глупые зрители».  Все,  поначалу, продолжали смеяться, но потом – засвистели, затопали ногами и… прогнали Мима со сцены…
      Короче,  Мим – вернул Скрипку Маэстро. У Маэстро, Скрипка – не ужилась. Она бранила и самого Маэстро и его старую,  заметьте – не говорящую скрипку. Ему всё это, вскоре надоело.
      Он отнёс скрипку – Мастеру. Тот повздыхал, повздыхал и… передал скрипку в музей. Где она, до настоящего времени и находится.
      Скрипка от обиды на всех – перестала разговаривать. Правда, поговаривают, что она разговаривает по ночам сама с собой и, в основном бранится: на не понимающих и не принимающих  её людей…
      Я, как – то проходил в музей, смотрел на Скрипку. Правда, теперь её не зовут  Скрипкой -  с большой буквы, а просто – скрипкой  Мастера. Уходя, уже перед закрытием я слышал, как мне показалось её ворчание:  «  Что - ходят, на что - смотрят. Зрители называются, тьфу!»  Нет, там было – «посетители»…. Но голос – неприятный, может это женщина - наводящая чистоту  в музее? – Ну, а может и…  сама скрипка – говорящая. Вот так!
      Не помню, кто рассказал мне эту историю – Мастер, Маэстро,  или Мим, а  может?....
 …  Не помню! Да и старею – память  стала сдавать. И куда подевались очки? – Да вот они - на носу!»

 Примечания
      
      Скрипка  — струнный смычковый музыкальный инструмент высокого регистра. Часто солирует певучие и виртуозные мелодии. Имеет народное происхождение, современный вид приобрела в XVI веке, получила широкое распространение в XVII веке.
 
      Регистр - в музыке, участок  диапазона музыкального инструмента, характеризующийся единым тембром.
 
      Диапазон - объём звучания  музыкального инструмента, определяемый интервалом между  доступными   им самым низким и самым высоким звуком.
 
      Тембр - оттенок звука одного и того же тона на различных голосах или инструментах.
 
      Оттенок звука  - призвук, который присоединяется к основному звуку, называется в акустике обертон. Его можно назвать также голосовым оттенком...
 
      Из какого дерева делают скрипку?
  Ответить однозначно на вопрос, «Из какого дерева делают скрипку?»
невозможно, потому что каждая ее деталь или элемент выполняются из определенной породы. Для верхней деки, на которой в центральной части
располагаются два резонаторных отверстия, напоминающих - английскую
букву «f», используется ель. У этой породы дерева наиболее ярко выражена упругость, которая позволяет добиваться отличного звучания  басовых нот.    Нижняя дека, наоборот, несет ответственность за верхние ноты, и, соответствующим  для этого  материалом общепризнан клен. Он  используется также и для изготовления  обечаек. Гриф – еще один важнейший  элемент инструмента, который  представляет собой - продолговатую  дощечку. Он постоянно контактирует со  струнами, а, следовательно, подвергается износу. Его выполняют из палисандрового дерева или эбенового (черного) дерева, которые отличаются особой твердостью  и прочностью. Палисандр к тому же не тонет в воде. Не уступает по этим свойствам и железное дерево, но из-за своего зеленого цвета, не гармонирующего с  общей цветовой гаммой скрипки, оно не получило применения. Из какого дерева делают скрипку, становится понятным лишь теперь. Это три основные породы – ель, клён и палисандр. При этом считается, что наилучшим будет то дерево, которое выросло в естественных условиях в горной местности. В результате  природных колебаний температур такие  деревья обладают более упругой древесиной при минимальном содержании в ней влаги, что и отражается на звучании инструмента. У скрипки сложная конфигурация, которая имеет выпуклости и изгибы. У каждого мастера, создающего этот инструмент, свой почерк его создания. Нет, и не может быть  двух скрипок одинакового звучания, но не  только по этой причине. Основная  – это свойства древесины, которые никогда не могут повториться.
________________________________________
       Мастер - (от лат. magister): — человек, достигший высокого искусства в своем деле, вкладывающий в свой труд смекалку, творчество, делающий предметы необычные и оригинальные, а также превосходно знающий своё ремесло.
   
       Маэстро - (итал. maestro — мастер) — музыкант  исполнитель, делающий своё дело виртуозно, то есть – очень  искусно; мастерски.
   
       Мим -  гр. mimos, лат. mimus — греческое слово «мим» обозначало одновременно как само действие «подражания», так и актера-подражателя.

                = Все пояснения из Википедии =

2. Сказка о настоящем друге
               
                Друг познаётся в беде… (Пословица)
    
       Быстроногая Антилопа, грациозно изогнув свою шею и, наклонив голову: слушала признания в искренней дружбе к ней – круторогого Архара и  Мархура. 
(Мархур,  или винторогий козёл — самый большой и самый сильный среди диких козлов). Они хвалились своей силой и ловкостью и обещали Антилопе – своё покровительство.
       - Если тебя будет кто-то обижать, только скажи мне, - говорил Архар, - я проучу его, обязательно, и он не посмеет, вновь доставить тебе неприятность! Ему вторил Мархур: « Я проткну твоего врага, своими рогами-саблями. Ты только намекни, что я твой друг и все будут бояться тронуть тебя, а будут - бояться, значит, - будут и уважать!»
       Антилопа, быстрая и ловкая – как бы порхающая в стремительном беге,  нравилась и маленькой птице – Кеклику (каменной куропатке). Он часто,  сидя на скале – любовался, как она бежит - обгоняя ветер.
       Кеклик, тоже предложил свою дружбу Антилопе…. Да, решил он - он будет ей верным другом, и всегда выручит - в любой беде…
       Архар  и  Мархур, открыто и едко посмеялись над птицей, а Антилопа –  горячо поблагодарила Кеклика.
       Все занимались своими делами, но при встрече – Архар и Мархур всё расхваливали свою мощь, обещая  Антилопе – поддержку….
       Кеклик же, просто разговаривал с ней - он расспрашивал  Антилопу о её  делах, и делился - своими новостями. Он говорил о роднике, вдруг возникшем в горном ущелье – где  можно всегда утолить жажду, находясь в этих местах. А где-то произошел обвал, и эту новость Кеклик передавал Антилопе, ведь она бегала по труднопроходимым, опасным тропам и надо ей быть осторожней – вот, например - в таком – то, и таком - то месте. 
       Однажды - поблизости, в густых зарослях, Кеклик увидел большого Тигра. Он, тот час - же полетел, нашел  Антилопу, и рассказал ей об опасном соседстве.
       Архар и Мархур, которым Кеклик - тоже рассказал про Тигра, только отмахнулись от него. - Что мол, для них Тигр – они его забьют крепкими рогами, затопчут - мощными копытами!
       Всё так и шло - своим чередом…. – Архар и Мархур, всё бахвалились, перед  Антилопой… Кеклику же - было обидно, что у него нет такой грозной силы, как у них – у обоих… Он был "не робкого десятка", но все же он был - лишь маленькой и слабой птицей …
       Тигр – так и не появлялся, и все - об этом разговоре «о нём» -   забыли…. Но вдруг - Тигр, внезапно появившись, грозно встал на тропе, и  именно в тот момент - когда, в который уже раз – Архар и Мархур, говорили о своей силе, а  Кеклик – только вздыхал….
       Тропа была очень узкой, а неприступные скалы - не давали возможности  отступления…. Внезапно Архар и Мархур - бросились на Тигра…. Но что это?! - Они, разбежавшись – перепрыгнули через опешившего зверя и... кинулись наутёк…. Тигр, разъярившись тем, что верная  добыча от него ускользает – зарычал и быстро двинулся к Антилопе. Расстояние, между ними было невелико,  и Антилопа  уже не смогла бы перепрыгнуть через Тигра, если бы и захотела….
       Всё – кончено?! - Нет! – Кеклик, стремительно налетел на Тигра: и своими крыльями, и твёрдым клювом, и острыми коготками на лапках – ударил его, прямо - по глазам!
       Тигр… «замяукал» от острой боли…. И куда же делся его грозный рык?! – Мощной лапой он отбросил Кеклика в сторону и стремглав, бросился… бежать.   Он мчался - не разбирая  дороги, ничего не видя вокруг и … сорвавшись со скалы - Тигр упал в ущелье - на острые камни, а затем и вовсе: испустил - дух!
       Антилопа очень испугалась, но не за себя, а за маленького отважного друга….
       Кеклик лежал в кустах, перышки у него были в крови…. Но когда Антилопа приблизилась к нему, он поднялся – вспорхнул на ветку и тихо спросил у Антилопы: «Как - ты?! Все-ли у тебя хорошо?»
       Он, так сильно ударил Тигра по глазам, что у того брызнули струйки  крови.... А кровь на его перышках, была кровью - врага….
       Антилопа больше никогда не встречала Архара и Мархура – они, не ведая себя от страха – так далеко умчались от  этого места, что больше - «ни - слуху, ни – духу о них» – не стало…
       Но Антилопа и не переживала о потере, ведь у неё был один, но самый преданный и самый отважный друг, её - Кеклик!
 
3. Принцесса-лебедь

  «…жизнь самого писателя была сказкой. Любое существо, любой предмет или явление
  рассказывали ему свою историю, а он пересказывал её своим читателям».

  Из Детской энциклопедии
      «Я познаю мир» -
  о Гансе  Христиане Андерсене               

                -1-
 
               Эту  сказочную Историю, мне  навеял - утренний, лёгкий Ветерок…
    Давно ли, или – не очень давно, в одном маленьком  Королевстве, жила девушка, Принцесса. Она слыла – красавицей; во всяком случае, все так говорили. Отец – Король, или – воевал с неприятелем, или – охотился… И в любом случае, были шумные пиры, где не было места девочке и она, практически,  не знала отца. Мать, блистала на балах, которые и организовывались, в её честь и ей некогда было заниматься воспитанием дочери… Девочка, а затем – девушка, росла, не видя сверстниц, как - в  заточении. Она, конечно – получила образование и воспитание, но выросла: эгоистичной, жестокой и равнодушной ко всему…
    Пришло время отдавать дочь замуж… Родители Принцессы, не стали решать и этот вопрос, а дочь: капризная, взбалмошная и  равнодушная –  устроила… «Турнир претендентов». … За её руку,  (сердце, она никому и не думала - отдавать…) в смертельных поединках, гибли десятки молодых  людей. Она же, только – презрительно отворачивалась; от - ею же,  организованного побоища:
 - Не – достоин! Не – достоин!! Нет!!!
    Узнал, из Волшебной Книги, о равнодушной и жестокосердной  Принцессе – Волшебник. Он не был добрым, но и злым его назвать – нельзя было: не губил он души и, только,  в сильном гневе, мог позволить себе – крайнее зло – умертвить тело. А душа, в это время - продолжала существовать: в змее, рыбе, либо в другом живом существе, в зависимости от степени гнева Волшебника.… Ползали  и мокрицы, в которых  были перемещены - опальные души! Волшебник  - был стар… Он, конечно же, мог, (если бы - захотел …) вернуть себе Молодость и даже стать Бессмертным.  Для этого души надо было - губить, вместе с телом! - но он, к своему стыду, был – милосердным и наказывал – только, грешное тело.         
    Появившись, перед Принцессой – он спросил:
- Тебе нравится наблюдать за гибелью претендентов? - Принцесса отвечала:  «Да, да и да!».
- Но ведь у них есть близкие, а они, почему должны страдать? Принцесса ничего не ответила, и равнодушно отвернулась от Волшебника.
- Хочешь, я научу тебя быть - мягче и добрее? Поживи у меня.  - А Волшебник  мог  сделать так, что Принцесса, находясь в родительском замке, одновременно воспитывалась бы у Волшебника - Я не желаю старик, чтобы ты мне указывал! Пусть – гибнут; их – много. Надо же мне – выбрать достойного, моей руки! Ха- ха – ха!!!
    Волшебник, подумал и сказал: « Но ведь у тебя есть родители, и они могут   умереть и тебе их тоже, не будет жаль?» - «Нисколько! Мне и себя – не жаль…» - «Ты не боишься смерти, что ж, ты – умрёшь!»  Волшебник, не был злым, но он и не считал себя – добрым… Просто, ему было неприятно, что из-за глупого равнодушия Принцессы – погибают молодые люди. «Это – не дело!» - подумал он…
    Он, не стал губить - душу…Принцесса – умерла, как – уснула… Её тело, поместили в Королевскую усыпальницу, а  в Королевском озере,  неподалёку от замка  появилась красивая белая птица – лебедь… 
    Душа Принцессы, обрела новую  оболочку…
               
                -2-
               
    Шли годы. Волшебник, перед исчезновением, а он – исчез, как раз – в то же самое мгновение, когда умерла Принцесса, произнёс одну фразу: «У тебя будет  время подумать и будет, возможно, шанс - начать новую жизнь!»  Он, что-то ещё говорил, но эти слова, она вспомнит значительно позже.   
    Волшебство  хранило Принцессу-лебедь, если можно было так назвать – то бедное Существо, в образе птицы:  ни зимние холода, ни коварные звери, ни мальчишки-сорванцы, с их камнями и палками – не угрожали Существу. Охотится на озере, мог только сам Король, но он, вскоре, скоропостижно умер - на одном, из многочисленных пиров… Королева прожила - дольше.… Дожила она до глубокой старости   и умерла в своей постели… Легко и бездумно, как  и жила.
    Принцесса-лебедь плавала в озере, жила себе – жила, но однажды… Красивый белый лебедь, «Лебедь-мужчина» - так, она представила себе  появившуюся  сильную птицу, противоположного, ею пола – стал «портить» ей, устоявшуюся её, тихую жизнь.  Лебедь прилетал, опускался на воду неподалёку и… ненавязчиво, пытался привлечь её внимание: грациозно изгибал шею – кося взглядом в её сторону; бил, сильными крыльями по воде, а в брызгах, в капельках воды – сияла маленькая радуга!   
    Как-то, попытавшись приблизиться к ней – он получил отпор.  Принцесса-лебедь, больно клюнула его и ударила – крылом… Лебедь больше не приближался к ней, но она, постоянно чувствовала его присутствие. Он, отвергнутый ею – был, в то же время, рядом. Лёгкой тенью - на озёрной глади; всплеском  волны; трепетанием  крыльев.
    Однажды ночью, Принцессе приснился Волшебник. Он посмотрел долгим взглядом на неё и, произнёс: « Вспомни!». И Принцесса  - вспомнила все его последние слова…
- У тебя будет время.…  И ещё: -  Ты, умрёшь дважды и, наверное, тогда станешь - самой собою!
    Утро следующего дня, было солнечным и ясным. Она, по привычке, ударами крыльев о воду – отогнала сон. 
    Капельки воды, падающие на неё сверху – приятно освежали, бодрили. Она, привыкала к своему новому облику - образу птицы; Принцесса - Перерождалась. И уже подумывала, что зря обошлась, так жестоко с  красавцем лебедем. Она спокойно плыла по глади озера и не обратила внимания, на  вереницу всадников. Со своей свитой, на охоту ехал молодой, Принц…
    Он поднял лук, натянул тетиву, и… Принцесса- лебедь, уже ничего не смогла бы изменить – это была её вторая Смерть и, вероятно – Перерождение. Сбывалось пророчество старого Волшебника…. 
    Стрела засвистела, её  Смерть была близка, но.… Мелькнула быстрая тень и белая красивая птица,  бездыханной,  досталась трофеем Принцу.
    Принцессу-лебедь, спас от гибели - красавец лебедь. Он принёс, себя в жертву и спас её.
    Принцесса- лебедь долго не могла «прийти в себя»… Вначале даже была  - досада: она не вернула свой человеческий облик и из-за «кого»?! Всё испортила эта птица! Но потом, пришло осознание – её Смерть была рядом и красавец лебедь, ценой собственной  жизни - спас её!
    Перед её мысленным взором, промелькнули все те юноши-претенденты, на «её руку». Сколько же их, погибших, из-за её жестокосердия?!
    Она приняла единственное для себя, решение. И  в лебединой стае, обитающей в этих местах, появилась ещё одна прекрасная белая птица.
    Волшебство  хранило Принцессу-лебедь, а теперь и всю Её стаю: ни зимние холода, ни коварные  звери, ни мальчишки-сорванцы, с их камнями и палками – не угрожали ей. Озеро было тёплым круглый год, корма было предостаточно. Птицы не бедствовали.
    Волшебник был, скорее, больше добрым, чем злым; его Волшебство помогало птицам,  быть невидимыми для врагов. А добрые существа: люди, звери и птицы – всегда могли наблюдать и дружить со стаей.
    Вот такая - вот, История. Чего в ней больше – доброго или злого, судить уже, вам…


Рецензии
Спасибо, Борис, за отзыв.
А мне понравились и сказки и примечание. Вспомнилась забытая информация. А может быть учителя на уроках пения почитают детям Вашу сказку о скрипке.

Лариса Широкова   24.11.2020 08:40     Заявить о нарушении
Спасибо большое за отклик! Всего доброго Вам, конечно же - удач в творчестве и в жизни!

Борис Кравецкий   24.11.2020 12:28   Заявить о нарушении
На это произведение написано 11 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.