Как я вступал в Комсомол

Коммунистический Союз Молодёжи был  ступенькой в КПСС для получения руководящей должности. Подрастали мы - дети войны и все хотели быть пионерами, а потом комсомольцами и членами Партии.
Да еще пионервожатыми, вырабатывалась с детства коллективность мышления. Часто слышал голоса :" Все идут не в ногу- один ты в ногу", любое не стандартное мнение подвергалось обструкции, всех приводили к общему знаменателю. До шестого класса я оставался вне Комсомола, а потом предложили пополнить ряды комсомольской группы 6-го класса. Секретарём Комсомола была Гостева Аня,  теперь уже не помню отчество.
Скромная, толковая девочка и вот она поставила вопрос о моем членстве в ВЛКСМ, а сама проголосовала против, но весь класс был за. Это уже пол дела - надо теперь ехать в район и там получать комсомольский билет с предварительной беседой.
Быстро собрались с Виталием Ивановым , в сопровождении учительницы  школы Севастьяновой..имя не помню, на попутных машинах двинулись в путь. Всего сорок километров к вечеру были на месте. На дворе 5-е ноября и пошёл проливной дождь-это был 1955 год. В валенках мокрые пришли к моей тёти и первому нашему учителю, который был в штате Райкома Партии и занимал руководящую должность, но он даже не спросил нас Откуда? Зачем и Как? Тётя накормила свежими пирогами уложила в тёплую постель, а валенки заложила в печь. К утру они были сухие, а на улице подморозило и мы по зимнему явились в Райком Комсомола. Важный секретарь в возрасте - задавал вопросы и мы на них отвечали они были следующие: "Научились доить коров?"- Да отвечали мы хором.
"Готовы к строительству мирового коммунизма?"-Да опять повторяли мы. И последний вопрос : " Кем хотите быть в жизни?"- членами Партии ответили мы. Вопросы были исчерпаны нам вручили билеты с символом В. И. Ленина. И на бензовозе на бочке с бензином Виктор Шишкин привез в Шимолино. Там мы подкрепились и поехали дальше,
Позже были и на ферме и на конюшне, а я по малолетству попал в УМСХ № 10, через год окончил его и работал - пахал целину и за сезон заработал 33-и рубля, больше я никогда не пахал землю, так жестоко испоганила колхозная власть мою жизнь. Всю жизнь любил землю и теперь люблю, хотя сегодня живу в Австрии на чужой земле, которая стала уже родной. Родина там, где тебе не плюют в душу и дают жить.Так думаю я, помыкав горе в Казахстане и России на Камчатке и в Сибири. А Комсомол остался в памяти прошлых лет,
ведь вступаю в 9-й десяток жизни. А этот день помнится до сих пор.


Рецензии