Наброски к катехизису новых романтиков

Далее следует документ, как он был написан мной в общаге номер 8 МФТИ кажется весной 85-го года.

* Общество враждебно истинной человеческой природе
* Признаю все то, что исходит от нетленного человеческого естества и враждебно обществу.
* Все естественное - реально, а реальное - естественно.
* Отрекаюсь от сообщества с мерзкими, вредоносными, непанковскими злокозненными эстетами, самыми лживыми, самыми зловонными, самыми вредными для всех существ, отрекаюсь от эстетов и их сообщников, от гопников и их сообщников, от тех, кто насильничает над живыми существами. Отрекаюсь в словах, мыслях, знамениях.
* Сила новых романтиков в естестве, в отсутствии иллюзий.
* Да здравствует не внешняя, но внутренняя красота.
* Естественно для человека не следить за своей физической внешностью. Необходимо время от времени соблюдать очистительный пост, который заключается в длительном неомовении и ношении грязной одежды. Отсюда принцип:
* Чем грязнее - тем красивее. Он означает, что подлинной может быть только внутренняя сторона человека. Если человек сумеет быть грязным, и, в то же время, в нем будет видна красота - то это истинная красота. Такой человек воистину проникся духом нового романтизма, он вам ниспослан самим провидением. Примите его в лоно близких вам людей. Если грязь делает человека более мерзким, и в нем нельзя увидеть ничего кроме грязи - гоните такого человека прочь - он или гнусный эстет, или не менее смердящий жлоб.
* Цель грязевых постов состоит в том, чтобы посмотреть, насколько ты вырос духовно, очиститься от губительного влияния общества, избавиться от сотворенной природы.
* За грязевыми постами должно следовать великое омовение, символизирующее возвращение в общество, осознание той великой цели, которую суждено новым романтикам постигать и достигать. А именно, жить в обществе и приобщать его к идеалам новых романтиков, уничтожать в себе все эстетское, жлобское, мертвое и косное.
* Все, что для меня неестественно - мне пофигу.
* Жить в обществе и быть свободным от него можно, если никому не показываться на глаза. Поэтому следует избегать по возможности вступать во всякие отношения с социальными институтами, в особенности теми, которые отвечают за самосохранение социального организма.
* Проклинаю войну, как уродливое, античеловеческое порождение социума. Отрекаюсь от всего военного.
* Я - раковая клетка общества.
* Человек развивается, рождается, умирает. Общество развивается, рождается, умирает вместе с ним.
* Грязевые культы символизируют, что цель жизни - смерть всего тленного в человеке, слияние с землей, с природой. Они противопоставляются эстетским традициям, как трусливым, иллюзорным порождениям гипертрофированного общества.
* Из искусств признаю все авангардистское, сюрреалистическое, упадническое, апокалиптическое, все то, что отвергается обществом.
* Не противопоставлять себя обществу, а относится к нему с безразличием, с разумной терпимостью к злу, производимому им.
* Воздайте кесарю - кесарево, а Богу - Богово. Если общество требует от вас жертв, которых не избежать - воздайте.
* Под обществом понимается его омертвевшая, закостеневшая часть, которая есть (проявляет себя) в социальных институтах (бюрократия, коррупция, насилие над человеческими свободами, их извращение), ее можно всегда усмотреть в официальных источниках информации и т.д.
* Не стоит ни к чему относиться серьезно.

Таково слово в слово содержание этого документа. Добавлено лишь несколько запятых. Упомяну, что мнение редакции не всегда совпадает с мнением автора :).

"Прогресс цветет на кладбище, и вся культура совершенствующегося человечества отравлена трупным ядом. Все цветы жизни - кладбищенские цветы." (с) Н.А. Бердяев "Философия свободы".


Рецензии