Плохие вещи

Люблю некачественные вещи. Плохие вещи люблю: перчатки, обувь, одежду... Их век дольше, с ними интересен диалог, ущербность их приятно изменять на лучшее, нося их.
И вещи отвечают: на теле, на ногах, на руках срок их дольше, чем у вещей хороших, качественных. Хотя бывают и осечки, когда характерный порок оказывается сильнее моих усилий.
Я люблю плохие репродукции хороших картин. Не понимаю, почему они продолжают быть интересными, несмотря на плохую печать, а даже где-то получают более острое и выразительное продолжение.
Мне интересно, как плохой печати не удалось их убить, за счет чего они живы.
Такие репродукции зажигают для моей мысли зелёный свет: я могу двигаться дальше в неизведанное, не раздавленный прекрасным воспроизведением шедевра.
Я видимо, по-настоящему советский человек.
Я люблю плохое воспроизведение, брак. Тогда мои творческие силы свободны. Видимо, мы так долго жили в неволе, что неволя стала нашей свободой.
В этом смысле интересно с иронией: ирония свободна, но это свобода со знаком минус. Иронией владеет отрицаемая ею же вещь.
А когда ты любишь ту дрянь, которую тебе подсовывают, в качестве пищи, вина и т.д., и ты там что-то находишь, то это любовь, принятие жизни, ее неубиваемость. Вот такой я счастливый урод.


Рецензии