В БДТ Дядюшкин сон дают

Посмотрели с дочкой двадцатого сентября «Дядюшкин сон» в БДТ. Билеты покупали заранее, месяца за два. В БДТ по-прежнему попасть трудно. Билеты в партер стоят не мене  2, 5 тысяч рублей, зато балкон третий ярус пятый ряд - 1200 рублей. Вот эти относительно недорогие билеты я и приобрела. Правда пришлось взять два бинокля по 150 рублей  (зато по традиции зритель с биноклем свое пальто после спектакля получает без очереди).
 Я в БДТ  была очень давно, еще в советские времена. Помню, что ходила  в этот знаменитый театр с подругой,  а  что смотрели совсем не помню. Зато я не смогла забыть того гардеробщика, который после спектакля пришил моей подруге оборванную вешалку на шубе, пока мы смотрели спектакль, да не просто пришил, а заменил ее куском молнии, таким образом вешалка стала очень прочной и больше никогда не обрывалась. Подруга не знала, как его благодарить, а он только улыбался и вежливо кланялся.  Этот гардеробщик был человеком явно девятнадцатого, а не двадцатого века,  старый, но не дряхлый мужчина, который, видимо, работал в этом театре уже очень давно. Вот тогда я поняла, что фраза «Театр начинается с вешалки» имеет самое прямое значение.
На этот раз пальто у нас приняла пожилая, очень юркая женщина. Я вспомнила свою бабушку. Когда она вышла на пенсию, то некоторое время работала в Мюзик-холле гардеробщицей. И сейчас большинство гардеробщиков это, конечно, пенсионеры и пенсионерки.
Пошли дальше. За программки заплатили еще по 150 рублей. Поднялись по парадной лестнице. Все лестницы в театре мраморные, покрыты дорожками, вроде, так и было всегда.
Я пришла в театр сразу после работы, поэтому очень хотела есть. Поэтому мы заглянули в буфет еще до спектакля. Оставили в буфете 300 рублей (один эклер, кофе и  минералка). Дочка сказала, что есть пока не хочет, поэтому и ограничилась водичкой. Я же червячка заморила. Зашли в дамскую комнату. Они есть на каждом ярусе. Очень чисто. В советские времена эти комнаты были оборудованы, прямо скажем, так себе.
Наконец, заняли свои места. Сцену было видно довольно неплохо, хотя и далековато. Зато потолок и люстра сказочной красоты прямо над головой.
Вот выдержка из статьи интернета:
"Живописный плафон, выполненный художником Анжело Гуджиари в 1902 году: пилястры и балюстрады, увитые цветочными гирляндами, голубое небо, в котором парят амуры. Зал освещают 209 светильников большой хрустальной люстры."
Дворец да и только! Так все и есть.

Но вот раздается последний звонок. Потом голос, предупреждающий зрителей о том, что съемка и фотография запрещены и что надо отключить мобильные устройства.
И наконец действо началось.
В роли князя Олег Басилашвили, в роли Марьи Александровны Алиса Фрейндлих.
Оба, как всегда, неподражаемы.  Алиса Фрейндлих — актриса без возраста.  Все та же прямая осанка, поставленный голос. А вот Олег Басилашвили (то ли роль такая, то ли на самом деле) выглядел постаревшим, но играл хорошо.
Классика требует классической постановки, на мой взгляд. И БДТ в данном случае хранитель традиций.
Сама пьеса,  конечно,  потрясающая. Достоевский есть Достоевский. Смешное и трагическое, возвышенное и низменное  — все  переплелось, как в самой жизни. Тут и ирония, и фарс, и сатира -  все в одном. Спектакль длится три часа.
В антракте опять пошли в буфет. Очередь огромная, как и в любом театре, буфет пользуется спросом несмотря на цены. Но мы успели выпить по бокалу брюта и съесть по бутерброду, истратив еще, кажется, рублей пятьсот. Театр всегда был дорогим удовольствием.
Второе действие прошло, как всегда, быстрее. Хочется отметить и игру молодых актеров: Полины Толстун  в роли Зины, Сергея Галича в роли Васи. Надо сказать, что в БДТ нет плохих актеров. Все играли прекрасно.
Что еще хочется отметить: декорации сцены  минимальны (минимализм теперь в моде).
Но главное, что минимум декораций все-таки отображает эпоху, время.  Часы с маятником, шарманка, старинная мебель (диваны, столики, кресла, стулья) плюс костюмы героев — и девятнадцатый век вполне узнаваем.

Сходить на спектакль стоит.  Хотя бы для того, чтобы успеть посмотреть на великих актеров.

На выходе продавали фотографии тандема Басилишвии-Фрейндлих с их автографами. За одну фотку 200 р., за три — пятьсот. Мы купили одну.

Здание БДТ при вечернем освещении выглядит великолепно, впрочем, как и при дневном.
Обожаю здания зеленых оттенков. Сам Зимний почти такого же цвета.
Прогуляться по ночному Питеру одно удовольствие.

День двадцатого сентября 2016 был прожит не зря...


Рецензии
Ушла вся лучезарность света в тень,
А сцены Цветом души нам спасали...
Я с Вами был в театре в этот день,
Спасибо, что подробно описали!

Николай Вершинин 2   25.09.2016 03:55     Заявить о нарушении
Спасибо, Николай, что читали и сопереживали. Не каждому дано. Спасибо за экс!
С теплом,

Ирина Михайлова 13   25.09.2016 10:39   Заявить о нарушении