Итоги - Палиндром

    Здравствуйте, уважаемые завсегдатаи и гости ТМ "Гуси-Лебеди"!

Объявляются итоги по конкурсу "ШКОЛА. ПАЛИНДРОМ",
на который было принято 16 стихотворений от 13 авторов + 1 вне конкурса
от Бабки Ёшки - со-ведущей и идейного вдохновителя.
Проголосовали 12 участников, работы №№ 14 и 15 с конкурса сняты.

ИТАК:

1 МЕСТО (20 баллов) занял (почти единогласно!) ГОЛЬГЕРТС !!!!!

№1. "Завербованный... " http://www.stihi.ru/2016/07/01/4110

В час когда за тобой придут,
не укрыться в подвале.
Точно в страшном ночном бреду
голоса убеждали:
попаду на пожар – не я!
Пострадают другие...

Я И МРАК – АРМИЯ.
Я и тих, и Стихия.

На земле всюду мир, уют? –
Нет, сомнительно как-то.
Где тела сублимируют,
точно души терактов,
там пока ещё в силе я,
вне морали и стиля.

Я И РИСК – СИРИЯ.
Я и есмь – Мессия?

Между злом и добром – провал!
Что ж вопросом терзаться:
"А работать не пробовал,
чем питаться эрзацем?"
Только снова не в Топе я,
уходил некрасиво.

Я И ПОТ – УТОПИЯ.
Я И ССОРА – РОССИЯ.

За грехи и процент иной,
но к истокам от устья,
как угодно, любой ценой
я хотел бы вернуться.
Где лежим только мать и я,
разделившись впервые...

... Я и тьма – мантия.
Я и вор, и в крови я.

*****
 
2-3 МЕСТА (16 баллов) разделили ДВА автора-палиндромиста:

МИХАИЛ ЭСКИН !!!!! №5. "Бред космический" http://www.stihi.ru/2016/09/05/7045

На орбите космонавт сдвинулся по фазе.
Что поделать - он один. Не его вина.
РЕЗАЛ ВЕНЫ, БИЛ СЕБЯ Б, ЕСЛИ БЫ НЕ В ЛАЗЕР
Вдруг попал метеорит - станции хана.

Уши режет вой сирен всё сильней и звонче.
Странный призрак у стены замер в темноте.
ЛИЧНО КИРПИЧОМ БОЛВАНА В ЛОБ МОЧИ - ПРИКОНЧИЛ.
Но во мрак ушел один - десять на хвосте.

Ну, А ГРОМ И РЁВ ДОБИЛ, ЛИБО ДВЕРИ МОРГА
Распахнулись перед ним, затянув в себя.
Черный космос за спиной - не предмет для торга,
За ценой не постоим, плача и скорбя.

и

НАДЕЖДА КАЗЫКИНА !!!!! №"МИР ТАЕТ, РИМ, МИР-ТЕАТР ИМ" http://www.stihi.ru/2016/09/04/1183

Опять не мне достались роли,
На заграничные гастроли.
Ведь Я – ДАНАЯ, Я! А НАДЯ...
Но,  у неё богатый "дядя".

Он – меценат, "наш добрый гений"!
И НЕ ТАЛАНТ – ОТ НАЛА ТЕНИ.
Сам режиссер кричал, икая:
"Не верю! Надька - не Даная!"

А ЛИДА ГАДИЛА подружке,
Но, роль Данаи у Надюшки!
Сижу, в МОТОК С КОТОМ играю,
Коту мои проблемы – с краю...

*****

И на 4-6 СТУПЕНЯХ пьедестала (12 баллов) разместились ТРИ участника:

МАРТА ЖУРАВЛЁВА !!!!! №10. "Палата номер..." http://www.stihi.ru/2016/09/10/232


Знаешь, ЯНА, ВЕРИЛ ЛИРЕ ВАНЯ,
Матерью родной казалась лира.
Даже в ЖЭКе ямбом говорил!               
Думал, выполнял судьбы заданье,
И довыполнялся, видно!...     - ИРА,               
МОЛОКО ТУТ, ОКОЛО МАРИ*…

Бредит Ваня: «О, ТЕПЛО ТОЛПЕ-ТО!»               
«А ТРИ ЛИТРА выдержат когорту?»,               
Еле слышно: «Я МЕЛОК ОДЕЛ!
ЛЕДОКОЛ ЕМ!», «А ТЕРАКТ – КАРЕТА,            
В ней УДАВ В АДУ»… и «УТРО – КОРТУ!»
«ЛЕДИ НЕ ЖАЛЕЛА ЖЕН И ДЕЛ!»

«Где я был? НЕ ШУТ АЗ, А ЗАТУШЕН»
«АРКУ УРКА взял – и стал героем,
С высоты ОН ТЯПНУЛ ЛУН ПЯТНО,
Но споткнулся – И ШУРГА НА ГРУШИ…»      
Мыслить стал? ТЕОРИЯ И РОЕТ:               
Где светился ум, теперь темно.

- Мань, АЛЕ, А ЛУК АКУЛА ЕЛА!
- Не тревожься, Вань, тебя подлечат…
- Ты пойми, ТАМ АНГЕЛ ЛЕГ НА МАТ!
- Что врачи сказали, плохо дело?
Милый, потерпи, и станет легче…               
- А МУКУ НА КОКА? НУ, КУМА!

«АРА, ВОТ И ХИТ – СТИХИ! ТОВАР, А?»
Отключился. Вновь бормочет Ваня:
Шепчет: «РИМУ – МИР» и «МАРСУ – СРАМ»…   
Лира ли виновница кошмара?
«Криз палиндромоза»!.. ТИНА МАНИТ!   
Долго будут биться доктора… 
*

ВИКТОР ЖИЖИРИН !!!!! №11. "Дар небес" http://www.stihi.ru/2016/09/13/8184

Я в памяти своей храню,
Храню до смерти:
Мы, «Реквием», кафе, меню
И ДРЕВО ВЕРДИ.

В гробнице гордый Радамес
Молил: Исида...!
И получил он дар Небес -
АД И АИДА.

ОН И ПЕПИНО - опермен,
Коллег ты грабишь.
Им не оставил драм и сцен,
И рай и ШАБАШ.

Шекспира мощь звучит подчас
В его таланте.
Он, как вулкана грозный глас,
Как ЭТНА-ДАНТЭ (е).

и

АЛИНА МАХОЛЁТ !!!!! №12. "Карету" нам!" http://www.stihi.ru/2016/09/17/6993

Роняла слёзы горько белошвейка,
НЕ ШИЛА МУЖУ - МУЖ УМА ЛИШЕН...
На доктора из "Скорой" псих Андрейка
Орал: "НА БАРАБАН НОЖИ , ПИЖОН!"

Связали крепко, А РЕМЕНЬ - НЕ МЕРА,
Жуть как барахтался со всех он сил!
Откуда бешенство? Там, у карьера,
Его нечаянно ЛИС УКУСИЛ.


Конечно же, все участники конкурса отметили замечательный образец работы с палиндромом Бабки Ёшки - Наталии Константиновны Борисовой, которая многим помогла в написании стихотворения с этими не простыми словосочетаниями.

"Я еду худея" http://www.stihi.ru/2016/09/04/2952

Здорово, Георгий! С дороги пишу,
В расстроенных чувствах при этом.
УЖ РЕДКО РУКОЮ ОКУРОК ДЕРЖУ,
Закончились все сигареты.

На поезде еду "Москва – Магадан",
Нет денег на курево даже.
Сказала жена: НАДО МЕЧ В ЧЕМОДАН.
Украли! И ЖАЛКО ПОКЛАЖИ...

Она мне такое про меч наплела...
КОРАДО ПОДАРОК ей сделал!
Как будто в Милане два раза была,
На сцене в Ла Скала там пела...

Советует бодро попутчик Вардан:
"ЕШЬ ЛОБИ... И БОЛЬШЕ, Василий!"
Как НЕГРУ ПУРГЕН – мне такая еда,
Я б ногу барашка осилил...

Финансы хранила Лариска, жена –
И ЛАРКУ УКРАЛИ, злодеи!
А впрочем, подумал: какого рожна?
В разгрузке Я ЕДУ, ХУДЕЯ!


Шорт-листы собраны в таблице.
Ссылки на все конкурсные стихотворения можно найти здесь - http://www.stihi.ru/2016/09/19/2586

**********************   ПОЗДРАВЛЯЕМ ПОБЕДИТЕЛЕЙ!!!   *************************

Памятными дипломами и призами НАГРАЖДАЮТСЯ:

Олег - получает 800 у.е. и поцелуй Крылатой Ники - http://www.stihi.ru/2012/03/23/7114,
Михаил и Надежда - по 350 у.е.,
а Марта, Виктор и Алина - по 200 у.е.


СПАСИБО всем вам, дорогие наши авторы, за участие в конкурсе!
Ждём вас на следующем конкурсе проекта "Школа", который будет объявлен в ближайшие дни.


с вами искала "зеркала" Бабка Ёшка и Лана Сноу :)

И в оконцовке ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНОЕ СЛОВО от победителя ГОЛЬГЕРТСА:

Несколько наблюдений над палиндромами.

Начну с того, что к комбинаторному стихосложению и к палиндрому в частности
у меня особое отношение. Я отнюдь не считаю, что это только "Занимательное стихосложение",
"забава" на уровне числовой "судоку". К сожалению, развитие современного стихосложения
разделило сторонников и противников комбинаторики на два противоположных лагеря.
Концентрат в чистом виде, как известно, зачатую - яд! А вот в разбавленном, наоборот,
нередко - лекарство. И в таком случае приоритетным становится вопрос "пропорции",
сколько должно быть в стихе "яда", чтобы он стал "лекарством?"
Сторонники "классицизма" утверждают, что нисколько, лишнее это. И если что-то подобное
и появляется в их стихах, то лишь спонтанно, на уровне подсознания.
Характерно и то, что адепты чистой комбинаторики, не делают никаких шагов навстречу
и любые отклонения считают недопустимыми нарушениями "чистоты" формы.
Я же в своём творчестве постоянно пытаюсь примирить эти два "лагеря".
Редкое моё стихотворение обходится без применения того или иного элемента "комби"
в самых разных пропорциях, вплоть до просчитанного процентного соотношения.
Проблема в том, что комбинаторика любой сложности, абсолютно не факт, что БЛАГОЗВУЧНА,
не говоря уже о смысловой составляющей, которая в классицизме приоритетна.
.
Вот такая преамбула, подводящая нас, собственно, к герою нашего конкурса, к палиндрому.
Вообще, палиндром - это частный случай анаграммы. Но в строгой зеркальной фонетической
закономерности. Характеризуя сам себя, палиндром говорит: "НЕ ЗАРАЗЕН",
но очень большая доля лукавства в этом утверждении. Любой, кто достаточно глубоко погружался
в это фонемное зеркало, знаком с этим чувством, когда читаешь наоборот все слова,
которые попадаются на глаза, вплоть до витрин магазинов и баннеров растянутых вдоль дорог.
Не буду рассказывать древнейшую историю его появления, при желании всё это можно найти в сети.
Важнее определиться с методологией написания, а главное, применения в данном случае палиндрома.
Особенно это актуально в свете прошедшего конкурса. Задание которого, как раз и предполагало
именно ФРАГМЕНТАРНОЕ применение. Но почему?
Зачастую, автор, который написал авторский, как он предполагает, палиндром, доволен уже тем,
что фразу можно просто, хотя бы прочитать по-русски. Чтобы она не была откровенным
"бредом сивой кобылы", абсурдом или "заумью". Палиндромов по смыслу близких к моностиху,
одностишию, типа: "О прикрой свои бледные ноги" - единицы! Не говоря уже об афористичности.
Чаще всего это концентрированный символизм. Но задайте себе вопрос, а многие ли вообще
любят символизм, в принципе? Палиндром всегда сакрален, смыслы его не очевидны,
он - весь в себе. Думаю, здесь корректно сравнение с японской поэзией хайку:
"Это не луна, но перст, указывающий на луну"
Где читательская ассоциация должна кропотливо РАБОТАТЬ в этой форме, а вот с этим,
как раз напряжёнка. Современный читатель "работать" не изъявляет ни малейшего желания.
Ему необходимо всё разжевать, раскрыть все образы, восстановить все логические связи и прочее...
"Вы объясните нам ваш смысл парадокса: "НАМ БОЛИ МИЛ ОБМАН" и мы получим удовольствие... может быть."
И в этом подходе логично задание конкурса. Например, использование одного палиндрома
на одну строфу. Как раз именно с целью такого "объяснения". Но не всё так просто.
Редкая палиндромная фраза укладывается в какой-либо из пяти основных силлабо-тонических размеров.
Чаще всего, это логаэд. Комбинация из двух или трёх таких размеров. Соответственно, чтобы текст
был благозвучен, автору необходимо поддержать при написании этот логаэд, хотя бы
в рифмующих этот палиндром строчках И чем глубже будет эта рифма, вплоть до "панто", тем благозвучнее
будет восприниматься весь текст. В идеале, палиндромная строка должна быть вообще НЕЗАМЕТНА.
Так вот на то и существует его величество контекст.
Иногда "пришедшая" палиндромная фраза, строка может представлять
из себя оборванную мысль или незавершённую, и когда автор нацелен на логическое завершение, то
несомненно бракует это дело, но если предположить использование внутри катрена, строфы,
ситуация меняется. Например:
.
Я здесь, как ветер на песке, Я... --
собиратель бед, но мученик без веры.
ЯНДЕКС, ОТВЕТИТЕ? В ТОСКЕ ДНЯ,
чем заняться бедному пенсионеру?
.
Кроме всего прочего, это ещё и перекрестный панторим.
Как видите, по смыслу никакого стёба и "ржаки" в этом катрене нет и в помине.
А это ещё одна характерная особенность любой комбинаторики. Принято считать, что если "комби",
то в первую очередь "каламбур". Оно и понятно, игра слов предполагает игру смыслов.
А двусмысленность, чаще всего юмористична. Но разве это не потенциал, например,
для "Философской лирики", пейзажной, гражданской, да какой угодно?
Немаловажно ещё и место применения палиндрома в общей структуре стихотворения.
Мне, например, представляется перспективным использование в качестве анафоры, завершения
каждой строфы, как в моём конкурсном "Завербованном... "

В своё время я предлагал использовать палиндром в качестве АКРО:
http://www.stihi.ru/2015/07/08/3385
http://www.stihi.ru/2015/10/01/7785

по негласным правилам которого, контекст как раз и должен объяснять смысл акро-фразы или слова,
но поддержки, заинтересованности от авторов я так и не получил.
Вообще, существует, пусть и небольшое количество авторов внутри самого сообщества
комбинаторов, для которых именно палиндром является основной формой, причём непременно
в чистом виде, без какого-либо рода вкраплений, "послаблений", как они считают.
Это и "палиндромоны" - полный палиндромный текст от начала до конца.
И "полипалиндромы" - текст записанный отдельными палиндромными строчками.
Больше того, встречаются, хотя и редко ЗАРИФМОВАННЫЕ тексты в этих формах, и даже уложенные
в более менее удобоваримые размеры. Но, как я уже говорил выше, в связи с невероятной
теснотой формы - это тот самый "концентрированный символизм"
А этого достаточно, чтобы средний читатель-потребитель выразил своё "НЕ НРА!"
А, зачастую, "не нра" сверх категоричное.
Показательный пример, недавний анонимный конкурс "Стихотворение месяца", на котором
Александр Савостьянов предоставил именно "полипалиндром".
"Работать" в стихе, соединять, воссоздавать ассоциативные связи не захотел почти никто.
Тем более в сравнении с привычной гладкой силлабо-тоникой.
Вот потому я и говорю о "двух лагерях". Непростые отношения складываются и с этой моей
попыткой "примирения". Хотя, это, конечно, "мои проблемы".
Немного обидно автору, который старался усилить именно фонетическое воздействие на читателя,
но отклика так и не получил. И это тоже сравнимо с ассоциативным восприятием. Кто-то считывает
авторские образы, а кто-то ни в какую! Кто-то получает удовольствие от этого (по Цветаевой)
"перестука согласных и перелива гласных", а кому-то без разницы. И тогда возникает вопрос
у пишущего: "А если нет разницы - зачем платить больше?" А платить порой приходится дорого.
И вынужденно опущенными логическими связями, и нетипичными словосочетаниями, эпитетами,
и разноударными созвучиями, словом всем тем, что не вписывается в классический
общепризнанный ряд восприятия.
И в заключении...
Я понимаю, что едва ли вы тут же броситесь осваивать формы о которых я написал выше.
Но, хотя бы изредка, заглядывать в это фонемное зеркало я вам рекомендую.
Причём, не только в палиндромное, но и в анаграммное. А оно куда более вариативно
и многообразно. И там вы сможете увидеть, как с АПЕЛЬСИНом играет СПАНИЕЛЬ,
где расходятся ЛАСКА и СКАЛА, а РАБЫНЮ принимают за БАРЫНЮ!
С уважением, Олег.

ПРИГЛАШАЕМ ВСЕХ ЖЕЛАЮЩИХ на конкурс "ШКОЛА. ПАНТОРИМ 2" - http://www.stihi.ru/2016/09/24/4764


Рецензии
Несколько наблюдений над палиндромами.

Начну с того, что к комбинаторному стихосложению и к палиндрому в частности
у меня особое отношение. Я отнюдь не считаю, что это только "Занимательное стихосложение",
"забава" на уровне числовой "судоку". К сожалению, развитие современного стихосложения
разделило сторонников и противников комбинаторики на два противоположных лагеря.
Концентрат в чистом виде, как известно, зачатую - яд! А вот в разбавленном, наоборот,
нередко - лекарство. И в таком случае приоритетным становится вопрос "пропорции",
сколько должно быть в стихе "яда", чтобы он стал "лекарством?"
Сторонники "классицизма" утверждают, что нисколько, лишнее это. И если что-то подобное
и появляется в их стихах, то лишь спонтанно, на уровне подсознания.
Характерно и то, что адепты чистой комбинаторики, не делают никаких шагов навстречу
и любые отклонения считают недопустимыми нарушениями "чистоты" формы.
Я же в своём творчестве постоянно пытаюсь примирить эти два "лагеря".
Редкое моё стихотворение обходится без применения того или иного элемента "комби"
в самых разных пропорциях, вплоть до просчитанного процентного соотношения.
Проблема в том, что комбинаторика любой сложности, абсолютно не факт, что БЛАГОЗВУЧНА,
не говоря уже о смысловой составляющей, которая в классицизме приоритетна.
.
Вот такая преамбула, подводящая нас, собственно, к герою нашего конкурса, к палиндрому.
Вообще, палиндром - это частный случай анаграммы. Но в строгой зеркальной фонетической
закономерности. Характеризуя сам себя, палиндром говорит: "НЕ ЗАРАЗЕН",
но очень большая доля лукавства в этом утверждении. Любой, кто достаточно глубоко погружался
в это фонемное зеркало, знаком с этим чувством, когда читаешь наоборот все слова,
которые попадаются на глаза, вплоть до витрин магазинов и баннеров растянутых вдоль дорог.
Не буду рассказывать древнейшую историю его появления, при желании всё это можно найти в сети.
Важнее определиться с методологией написания, а главное, применения в данном случае палиндрома.
Особенно это актуально в свете прошедшего конкурса. Задание которого, как раз и предполагало
именно ФРАГМЕНТАРНОЕ применение. Но почему?
Зачастую, автор, который написал авторский, как он предполагает, палиндром, доволен уже тем,
что фразу можно просто, хотя бы прочитать по-русски. Чтобы она не была откровенным
"бредом сивой кобылы", абсурдом или "заумью". Палиндромов по смыслу близких к моностиху,
одностишию, типа: "О прикрой свои бледные ноги" - единицы! Не говоря уже об афористичности.
Чаще всего это концентрированный символизм. Но задайте себе вопрос, а многие ли вообще
любят символизм, в принципе? Палиндром всегда сакрален, смыслы его не очевидны,
он - весь в себе. Думаю, здесь корректно сравнение с японской поэзией хайку:
"Это не луна, но перст, указывающий на луну"
Где читательская ассоциация должна кропотливо РАБОТАТЬ в этой форме, а вот с этим,
как раз напряжёнка. Современный читатель "работать" не изъявляет ни малейшего желания.
Ему необходимо всё разжевать, раскрыть все образы, восстановить все логические связи и прочее...
"Вы объясните нам ваш смысл парадокса: "НАМ БОЛИ МИЛ ОБМАН" и мы получим удовольствие... может быть."
И в этом подходе логично задание конкурса. Например, использование одного палиндрома
на одну строфу. Как раз именно с целью такого "объяснения". Но не всё так просто.
Редкая палиндромная фраза укладывается в какой-либо из пяти основных силлабо-тонических размеров.
Чаще всего, это логаэд. Комбинация из двух или трёх таких размеров. Соответственно, чтобы текст
был благозвучен, автору необходимо поддержать при написании этот логаэд, хотя бы
в рифмующих этот палиндром строчках И чем глубже будет эта рифма, вплоть до "панто", тем благозвучнее
будет восприниматься весь текст. В идеале, палиндромная строка должна быть вообще НЕЗАМЕТНА.
Так вот на то и существует его величество контекст.
Иногда "пришедшая" палиндромная фраза, строка может представлять
из себя оборванную мысль или незавершённую, и когда автор нацелен на логическое завершение, то
несомненно бракует это дело, но если предположить использование внутри катрена, строфы,
ситуация меняется. Например:
.
Я здесь, как ветер на песке, Я... --
собиратель бед, но мученик без веры.
ЯНДЕКС, ОТВЕТИТЕ? В ТОСКЕ ДНЯ,
чем заняться бедному пенсионеру?
.
Кроме всего прочего, это ещё и перекрестный панторим.
Как видите, по смыслу никакого стёба и "ржаки" в этом катрене нет и в помине.
А это ещё одна характерная особенность любой комбинаторики. Принято считать, что если "комби",
то в первую очередь "каламбур". Оно и понятно, игра слов предполагает игру смыслов.
А двусмысленность, чаще всего юмористична. Но разве это не потенциал, например,
для "Философской лирики", пейзажной, гражданской, да какой угодно?
Немаловажно ещё и место применения палиндрома в общей структуре стихотворения.
Мне, например, представляется перспективным использование в качестве анафоры, завершения
каждой строфы, как в моём конкурсном "Завербованном... "

В своё время я предлагал использовать палиндром в качестве АКРО:
http://www.stihi.ru/2015/07/08/3385
http://www.stihi.ru/2015/10/01/7785

по негласным правилам которого, контекст как раз и должен объяснять смысл акро-фразы или слова,
но поддержки, заинтересованности от авторов я так и не получил.
Вообще, существует, пусть и небольшое количество авторов внутри самого сообщества
комбинаторов, для которых именно палиндром является основной формой, причём непременно
в чистом виде, без какого-либо рода вкраплений, "послаблений", как они считают.
Это и "палиндромоны" - полный палиндромный текст от начала до конца.
И "полипалиндромы" - текст записанный отдельными палиндромными строчками.
Больше того, встречаются, хотя и редко ЗАРИФМОВАННЫЕ тексты в этих формах, и даже уложенные
в более менее удобоваримые размеры. Но, как я уже говорил выше, в связи с невероятной
теснотой формы - это тот самый "концентрированный символизм"
А этого достаточно, чтобы средний читатель-потребитель выразил своё "НЕ НРА!"
А, зачастую, "не нра" сверх категоричное.
Показательный пример, недавний анонимный конкурс "Стихотворение месяца", на котором
Александр Савостьянов предоставил именно "полипалиндром".
"Работать" в стихе, соединять, воссоздавать ассоциативные связи не захотел почти никто.
Тем более в сравнении с привычной гладкой силлабо-тоникой.
Вот потому я и говорю о "двух лагерях". Непростые отношения складываются и с этой моей
попыткой "примирения". Хотя, это, конечно, "мои проблемы".
Немного обидно автору, который старался усилить именно фонетическое воздействие на читателя,
но отклика так и не получил. И это тоже сравнимо с ассоциативным восприятием. Кто-то считывает
авторские образы, а кто-то ни в какую! Кто-то получает удовольствие от этого (по Цветаевой)
"перестука согласных и перелива гласных", а кому-то без разницы. И тогда возникает вопрос
у пишущего: "А если нет разницы - зачем платить больше?" А платить порой приходится дорого.
И вынужденно опущенными логическими связями, и нетипичными словосочетаниями, эпитетами,
и разноударными созвучиями, словом всем тем, что не вписывается в классический
общепризнанный ряд восприятия.
И в заключении...
Я понимаю, что едва ли вы тут же броситесь осваивать формы о которых я написал выше.
Но, хотя бы изредка, заглядывать в это фонемное зеркало я вам рекомендую.
Причём, не только в палиндромное, но и в анаграммное. А оно куда более вариативно
и многообразно. И там вы сможете увидеть, как с АПЕЛЬСИНом играет СПАНИЕЛЬ,
где расходятся ЛАСКА и СКАЛА, а РАБЫНЮ принимают за БАРЫНЮ!
С уважением, Олег.

Гольгертс   24.09.2016 01:07     Заявить о нарушении
Оппаньки))) Олег, а можно я это в пост итогов вставлю, а? а то эту рецку закроет кто-нить.

Ля

Тм Гуси-Лебеди   24.09.2016 00:59   Заявить о нарушении
Наверное, даже нужно.
Для всех "старался".
О

Гольгертс   24.09.2016 01:04   Заявить о нарушении
ага, готово.
Панторимом займусь завтра.

Лань

Тм Гуси-Лебеди   24.09.2016 01:29   Заявить о нарушении
Олег, прочитала почти случайно - а жаль! (Что почти случайно)
Лучше заранее договариваться с ведущими и сразу вставлять такие тексты-размышления в Итоги.

А от себя добавлю. До конкурса мне и в голову не могло прийти, что я в принципе способна сочинить нечто палиндромное, выходящее за рамки ПОТОПа или ШАЛАШа. И даже пробовать не хотела - это меня Любаша Клювик на слабО взяла. (Я не про стих, просто про фразу-палиндром). Ну, потом-то, конечно, насочиняла, и много...
А к чему я об этом? Автору, который никогда не пробовал составлять палиндромы, задача представляется архисложной. И такие обстоятельные размышления ему просто не по мозгам...

Вывод? Если у нас ШКОЛА, то, может, предусмотреть некое движение от простого к сложному? (В соответствии с требованиями элементарной дидактики)) Ведь надо же не просто выявить "самого крутого палиндромщика", надо бы еще привлечь авторов к этому виду творчества! Тот, кто уже палиндромит, как дышит, запросто напишет реплику любого нужного ему смысла (как мы видели в общении некоторых авторов между собой). Но таких участников всегда мало - конкурс не должен быть рассчитан только на них!
Ну, скажем, вполне можно было для начала предложить написать что-то попроще - ну, хоть двустишия с палиндромами. Или четверостишия, в которых один палиндром. Участников было бы гораздо больше. А потом уж и стихотворение предлагать - "разогретой публике"!

И это я бы предложила и по отношению к другим конкурсам - той же версификации. Сначала что-то более простое - с более простым ритмом, с более очевидной мелодией (где просто места нет для разночтений!)

Школа есть школа, это не аспирантура... А до аспирантуры людей доучить надо...
(?)

Марта Журавлева 2   25.09.2016 00:33   Заявить о нарушении
Однако, Марта.
Думаю, если бы мои "наблюдения" были бы выложены в Анонсе, многие участники,
вообще, не стали бы даже пробовать.
Я просто показал следующие возможные этапы освоения формы.
А то, что стихосложение эволюционно (от простого к сложному) я повторяю постоянно.
Причём, не только в написании, но и в восприятии тоже. Другое дело, что это
происходит далеко не у всех. Большинство достигает определённого уровня, который
самодостаточным для них. Ну это как если выучил иностранный язык на уровне:
"как пройти" и "сколько стоит". Не заблудишься и с голоду не умрёшь... но и только.
А что касается соревнования, как такового, то в обучающих конкурсах оно условно.
И это нужно сразу иметь в виду. В Анонсах своих конкурсов я всегда говорю об этом
и сам, как автор в них не участвую. Потому, что, априори, более продвинут в теме,
которую предлагаю. Но как "внимательно" авторы читают Анонсы, известно, увы.
И потом, ничего "аспирантурного" в моих наблюдениях нет.
Даже терминологии - необходимый минимум, причём всё подкреплено конкретными
примерами. Дело за малым - за желанием, хотя бы заинтересованностью, той или иной формой,
тем или иным техническим или стилистическим приёмом.
Но кто-нибудь, кроме вас, откликнулся на эти "наблюдения", задал какой-нибудь вопрос?
Вот то-то и оно...
О

Гольгертс   25.09.2016 01:20   Заявить о нарушении
Олег, я боюсь, что их просто не увидели! Ну поздно они появились! Народ с итогами познакомился - что по двадцать раз на страницу возвращаться?
(И, кстати, откликаться тоже совсем не обязательно. Прочитали, что-то там для себя отметили - уже хорошо))

Марта Журавлева 2   25.09.2016 01:39   Заявить о нарушении
я не виновата, что поздно)))))))))))))) Лис не предупредил, так что...
хих
всё равно очень кстати написал! кому надо - увидят.

Ля

ща объявлю осенний конкурс с критикой, приходите.

Тм Гуси-Лебеди   25.09.2016 01:44   Заявить о нарушении
Ланочка, на прошлом конкурсе принцип "критики" показал себя не с лучшей стороны. Требования были сформулированы, а на деле... Ну, ты сама помнишь... Ни слова объяснения, произвол левой пятки (этому два, этому пять - "так хочется"). И ведь прошло!
Вдохновения не добавляет))

(Я уж лучше на панторим приду))

Марта Журавлева 2   25.09.2016 12:20   Заявить о нарушении
Марта, нужно быть терпимее. Мы не можем требовать от людей того, чего они не умеют.
Кстати, голосование на панториме будет оценочным, просто без рецок.

Тм Гуси-Лебеди   25.09.2016 12:48   Заявить о нарушении
я вот помню, как вы с Гольгом друг другу много чего пытались доказать, переубедить))))))))))
и что? каждый остался при своём мнении. ИМХО.

Тм Гуси-Лебеди   25.09.2016 12:49   Заявить о нарушении
Лан, если есть требование писать рецензии, их нужно писать. Или не должно быть требования))
Терпимость штука хорошая, но к месту...
Спорить не буду, потерплю))

Марта Журавлева 2   25.09.2016 13:10   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.