Стр. 74 искусство ремонта гитары. две шиховки 2

+74_ Гитара Клэптона.

КАК СТАВЯТ ГРИФ НА СОВРЕМЕННЫЕ ЭЛЕКТРОГИТАРЫ. ЧАСТЬ_2.

Речь, правда, тут пойдет не о Шиховских гитарах, что я начал на предыдущей страничке, и внимание на фрагмент! И так, это гитара марки Fender, если это конечно не китайско- сингапурско – японская версия. Это мне точно известно, по рекламе гитарных магазинов. Эту гитару не спутаешь из за ее формы, и рогов, так принято назвать вырезы спереди гитары, и в верхний рог у этой марки ввернут винт для гитарного ремня. Крепят ремень и в другие места, например на грифе!

НА КАКОЙ ЛАД ПРИХОДИТ СРЕЗ КОРПУСА У ЭТОЙ ГИТАРЫ?

С акустиками – просто! Смотришь на корпус сверху и видишь, что это 12, 13, 14 лад или промежуточное значение, например 12. 5 лад. Я всегда Вставляю в тему, или главу, что касается рассуждений о Мензуре гитар соображение, что мензура одинакова и для акустики с четким _Восьмерочным корпусом, и как тут, где практически весь Верхний овал корпуса вырезан этими рогами! Хотя гитара эта – доска, и если и есть пустота в этом корпусе, то под звукоснимателями, и еще есть узкий паз в который кладется эканированный провод, что идет от звукоснимателе, в дно гитары к ручкам управления, то есть к переключателю, регнуляторам звука и, выходному гнезду. Не могу сказать, какая мензура у этой гитары, так как это и не важно для гитары - доски! Я например, на последних акустиках, переделанных Орфеях Специально отпиливал и смещал вверх, к колкам примерно на три сантиметра пятку грифа, и при этом у меня на срез корпуса приходится теперь на гитарах не 14, а 12 лад, но на столько же к дну автоматически сместится Нижний порожек. То есть Мензура –Колеблющаяся часть струны – точно 650 мм остается! Что мы имеем тут?

НИКАКОГО ОТЛИЧИЯ ОТ ТОЛЬКО ЧТО СКАЗАННОГО!

Дело все в том, что на концерте, по крайней мере, и тут не исключение Эрик Клэптон, В японии в 2001 году вел концерт в начале песен 4 –5, исполнив на акустике, и гриф у его гитар, и его аккомпаниаторов приходил на 13 или 14 лад. Но гитары были среднего размера. При этом мелодия шла часто на 1 –3 ладу, и с приемом Барэ он не опускался, кажется ниже 5 лада. Я пожалуй и не видел, по крайней мере, что бы на акустике играли поп – музыканты ниже 7 лада, хотя даже на гитаре с Восмерочным корпусом, то есть на акустике не имеющей снизу корпуса выреза можно спокойно играть и до 12 лада! Пальцы дотягиваются! А все просто! Певец и не поет при таком аккомпанементе! Ведь при Соло скажем на 20-21 ладу звук – по сути ПИСК! Э
То уже не голос человека, а скажем писк мышонка! Ну и что, диапазон гитары позволяет Вверху, приемом Вибрато на толстых струнах имитировать мучание коровы, а ниже вой!
Ну волка, конечно! На аккорде – D, например! Попробуй!

ВНИМАНИЕ НА ФОТОГРАФИЮ!

Чаще всего 12 лад помечается, особо на акустических гитарах просто Двумя маркерами. Как раз под пальцами Левой руки эта группа маркеров расположена на фотографии! А давайте посчитаем сколько всего количество ладов на этих гитарах? Я насчитал 22, не ошибись ДВЕНАДЦАТЫЙ ЛАД идет НИЖЕ двух точек, так как есть_0 ЛАД, а если его нет, то это Гребенка, где струны раскладывают по пазам вверху, и это и есть Верхний порожек и есть!

ТАК НУЛЕВОЙ, ГРЕБЕНКА, ИЛИ ВЕРХНИЙ ПОРОЖЕК?

Это одно и тоже! Отличие в конструкции. Нулевой лад может быть врезан Отдельным ладом. Нулевого лада может совсем не быть и его заменяет Та поверхность гребенки, что обращена к Первому ладу! Я имею в виду то, что гребенка имеет ширину примерно 5 мм, и конец струны при этом может касаться обеих краев гребенки. То есть расстояние О - 1 лад на Шиховской гитаре Точно = 32 мм. На моих гитарах гребенка Алюминиевая, и по вдоль я ее пропиливаю ножовкой по металлу, и так получаю Нулевой лад! Стачиваю этот нулевой лад примерно по высоте на 2 – 3 мм и у меня струны лежат в пропилах собственно гребенки в глубокой канавке! СОВЕТ, ВСЕГДА ПРОПИЛИВАЙ ПАЗ В ГРЕБЕНКЕ С УКЛОНОМ К КОЛКАМ. Тогда струна будет ложиться на ближний к первому ладу край гребенки. Иначе может это расстояние 0 – 1 лад стать не 31, а скажем 35 мм! Как будешь НАСМТИРАИВАТЬ ГИТАРУ СВОЮ?

СНОВА ВНИМАНИЕ НА ФОТОГРАФИЮ!

ВЕРХНИЙ РОГ ДЛЯ БАЛАНСА ГИТАРЫ, ЕСТЬ И ТАКОЙ ТЕРМИН, что показывает не перевешивает ли ее дно, или наоборот Не клюет ли слишком Тяжелый гриф, так скорее всего для красоты Верхний рог несколько удлинен!» Если ВЫ ДОРИСУЕРЕ окружность от Нижнего рога для Верхнего овала, то у вас на срез корпуса придет 12 – 14 лад, как и у простых акустик! Теперь отсчитай примерно расстояние от Конца гриф + 3 маркера, тут и есть Площадка для крепления грифа! Вырезы – Рога тут для того что бы легко играть Соло в основном на 20  и ниже ладу! На акустике это 10 –12 и где то 16 лад если внизу корпуса есть вырез. А мензура тут стандартна и может быть 610 –650 мм, что можно заказать при заказе на фабриках! У них, тама! Это ведь не акустика и машинку, собирательный термин нижнего струнодержателя на гитаре – доске можно на деке привернуть в любое место и ЗВУК НЕ ИЗМЕНИТСЯ! Что не скажешь об акустике, так как там струнодержатель и нижний порожек соответственно находится в центре или рядом с акустической линзой, или Нижним овалом корпуса! А ЭТО КАРДИНАЛЬНОЕ ИЗМЕНЕНИЕ ЗВУЧАНИЯ ГИТАРЫ. Фактически, хоть это по смути последние переделанные мной Болгарские Орфеи по марке, но по звуку –Новые гитары. Так будет всегда, и переделка гитар, это что то новое.. Да!
Корнев, Смелостев –За эти основы


Рецензии