Дорога на гору Разума

Дорога на гору Разума шла вдоль ограждения заповедника, по дороге мы остановились возле горы Здоровья (Счастья или гора Крутая). Она находится в северной части Аркаимской долины, на правом берегу реки Большая Караганка. Название получила по крутизне склонов. Местность, объединяющая Черкасинскую сопку (на противоположному берегу) и гору Крутую, называлась когда-то у русских казаков-первопоселенцев Двугорье. Гора сложена потоками лав и вулканообломочными породами базальтового и риолитового состава. Возраст этих пород – 350 миллионов лет (по геологической хронологии – каменноугольный период). В районе горы известны археологические памятники: менгиры и неукрепленные поселения бронзового века, а также курган «с усами», который, вероятнее всего, был создан здесь в эпоху господства в степях гуннского союза племен (IV-VI вв. н.э.).
       Удивила дорога прямо к вершине горы, несмотря на зону заповедника. Кстати ограждения там все нарушены. Точно такая же дорога на сопку была и на Лисьей горе (гора Банк). Когда я шла в гору, то вспоминала свои первые шаги на ней и то, что члены группы, находясь тогда на вершине, увидели явление Богородицы. Вот и в этот раз необычно высветилась радуга, на том месте, где было явление. В этот раз долго на горе мы не задерживались, потому что очень хотелось побывать на горе Разума, которая казалась такой близкой, что можно было бы и пройти к ней через брод, но это мы делать не стали, а поехали искать мост в п.Черкассы, откуда через 1,5 км находится Черкасинская сопка (гора Разума, Маячная, Вышка, гора Мудрости).  Считается, что эта гора дарует ясность ума, просветление памяти, уверенность в себе. Гора Разума как бы взвешивает и суммирует все поступки человека и указывает путь к успеху. Она излучает мощнейшие энергетические потоки, которые питают все живое вокруг.
       Мы торопились, потому что совсем немного времени оставалось до заката и начинался дождь. Когда ехали, то видели там группу паломников, но из-за дождя они поторопились освободить гору. Мы не побоялись дождя и взошли на неё. Дождь прекратился, и мы увидели чудную радугу в западной части горы и сказочно розовое солнце, идущее за горизонт в восточной части. В его лучах казалось, что все купается в любви. Сказочная картина.
       Одно из названий Черкасинской сопки – Маячная – появилось, вероятно, по распола­гавшейся на ее вершине небольшой казачьей сигнальной заставе или по причине ее хорошей видимости на большом расстоянии в качестве ориентира. Другое название – Вышка – связано с высотой горы, доминирующей в северной час­ти Аркаимской долины, и тем, что на ней располагалась геодезическая «вышка» – триангуляционный знак. По русской версии, слово «вышка» в говорах имеет несколько значений, в т.ч. «верх». Название «гора Разума» появилось предположительно в 1996г., после пребывания в этих местах группы эзотериков. На вершине горы установлен тригопункт (геодезический знак). Такие пункты являются составной частью геодезической сети, используемой при топографической съемке и различных геодезических измерениях на местности. Наиболее предпочтительными местами установки являются вершины холмов, сопок, гор, вплоть до самых высоких пиков (в близлежащей округе это гора Аркаим и гора Чека). В окрестностях горы открыты стоянки каменного века, неукрепленные поселения бронзового века, одиночные менгиры и их аллеи, могильники и одиночные курганы. Часть из них была исследована раскопками в 1980-2000-х гг. Археологический объект зафиксирован и непосредственно на вершине горы: это трехлучевая каменная выкладка («свастика»). Археологический памятник расположен на вершине Черкасинской сопки (горы Разума) на восточной окраине заповедника «Аркаим». Искусственная выкладка выражена в форме трех сходящихся гряд – лучей на базе невысокой каменно-грунтовой насыпи. Основным материалом для создания выкладки послужили обломки местных горных пород, в основном серпентинитов. Длина лучей – 10, 13 и 14 м. Длинный луч обращен к центру Аркаимской долины, где расположено укрепленное поселение эпохи бронзы Аркаим. Пространственная форма археологического объекта соответствует трехлучевой свастике. Изображения трехлучевых фигур известны на металлических украшениях и керамических сосудах эпохи бронзы Южного Урала и других территорий. Памятник предположительно датируется бронзовым веком, т.е. III-II тыс. до н.э. Вероятно, трехлучевая фигура на вершине сопки имела мифическое и астрально-космологическое значение. Памятник может быть связан с древним культом вершин («культ гор»), окружающих Аркаимскую долину.
       Объект был открыт в 1988 г. археологом Г.Б. Здановичем. Обследован на местности в 2002 году археологами Д.Г. Здановичем и Е.В. Куприяновой. Археологические раскопки не производились.
       Сейчас у подножия горы удивили слева и справа не эстетичные постройки: пирожковая и сувениры из камней, мне это не понравилось, хотя для кого-то из путешественников это может быть и укрытием от дождя, местом отдыха и общения. Я как и раньше, просто наслаждалась любованием природой. И такое счастье, что пребывая на горах мы были только одни, -других туристов не было. Такое со мной было, когда мы с мамой посещали Ганину Яму и в каждой часовне были одни, а при переходе из одной церкви к другой нас сопровождал аромат роз, которые росли на клумбах. Вот здесь тоже ощущение было похожее, только розовым был закат.
       В первый раз, когда была на горе, то в группе кто-то сказал, что надо подойти к месту тригопункта и прикоснувшись ладошками к нему почувствовать в теле сигнал, щелчок током как будто, - это означало, что Дух горы принимает Вас и готов к диалогу. В этот раз я ничего не ощутила, а моя попутчица почувствовала щелчок, и ее внутренний голос направил сесть в центр трехлучевой свастики, при этом у неё очень болела голова. Пока она сидела и принимала токи, я фотографировала местность и чудную радугу.
       Дома я прочитала, что гора Разума излучает мощнейшие лучевые потоки, которые в определенное время года и с разной силой питают все живое вокруг. На горе фиксируется зона очень высокой энергетики диаметром около 20 метров, у людей кружится, болит голова, ухудшается самочувствие. Считается, что эта гора дарует ясность ума и просветление памяти, уверенность в себе, в свои силы, посвящает в Разум, который является основой жизни человека на Земле. Но каждый человек получает только то, чего заслужил своими действиями и помыслами, и чего достоин. (http://drevoroda.ru/interesting/articles/686/941в  Древо Рода: Сакральные горы Аркаима drevoroda.ru )

Солнце стремилось за горизонт и мы решили поторопиться уехать.
       В лагере развели в положенном месте костер, поужинали под яркими звездами. Погода стала прохладной, но это не мешало нам вспоминать интересные моменты дня. Я ушла спать в гостиничный домик, там и вода горячая, и душ, и туалет, отопление в комнате, чайник, холодильник. Я одна была в двухместном номере. Мои друзья решили ночевать в своей машине, наутро поняли, что было холодно, а у меня в комнате жара и вся одежда просушена. Они пришли ко мне утром и завтракали  мы все в тепле, потом вместе посетили музей «Человек и Природа»

ранее http://www.stihi.ru/2015/06/16/2711 Побойтесь Бога, Господа

В людях, мерцания разума волн,
Их быт суетою лишь полн.
Душой иногда ввысь стремятся,
Увидев, хотели б остаться.

Но жить нам дано на пути,
С дороги душе не сойти.
А разум, то мудрости след,
И истин вселенной лишь плед.
Хорошо отдохнула.

Николай Шу   25.09.2016 12:45     Заявить о нарушении
мне видение во сне было...я утром спросони описала ССС, чтоб не забыть с телефона
потом пояснения сна пошли..гора Чека
потом мы новое место нашли. не загаженное туристами, Зданович назвал его Местом Сущностей что-ли,и там при входе конструкция железная была в виде многогранника...я сфотала это..
а глыбы камней, как у нас в Екб..на каменных палатках и в Северке(храм Макоши) Мне форма напомнила Ноев Ковчег... Красивое место..вот про это еще хочу написать..и про то что в интернете нашла и не знала ранее..гора Верблюд и реликтовая лиственница..может еще чего..
Вдохновение что-то меньше стало...:)

Солнце Моё   25.09.2016 13:39   Заявить о нарушении
)) у меня вообще депрессия)) Ну для меня может и лучше, а то вообще стихами обрасту.))
Всё пройдет и будет настроение у тебя, а вдохновение у тебя есть, по описаниям видно.))

Николай Шу   25.09.2016 14:32   Заявить о нарушении
у меня скрытая депрессия...
я пишу, чтобы отвлечься от нее или я вообще себя загоню...

Солнце Моё   25.09.2016 15:12   Заявить о нарушении
не могу ничего писать...опять сосед

Солнце Моё   27.09.2016 15:20   Заявить о нарушении
Что сосед?

Давлеют обстоятельства над нами
И хитро спрашивают: что с вами?
Вы говорили, что сильны, могучи
И сникли, как только набежали тучи?

Нам испытания дают, для преодоления,
А жизнь спокойная, то элемент везения.
Подует ветер и сразу, молнии и град,
Ненастью в жизни, никто не рад.

Но небо учит, мир беречь в себе,
Рисунок жизни, он же весь в резьбе.
Так на утёсе, стоит сосна при шторме,
Спокойны корни, всё значит в норме.

Податлива трава и после бури встанет,
Что более твердо, скорей устанет.
Будь как вода, всё мягко обтекай,
Суть всех вещей узнай и в истину вникай.
Спокойствия в душе и Радости!

Николай Шу   27.09.2016 15:47   Заявить о нарушении
Спокойны корни, всё значит в норме.
=======================================
Вот это главное...
А если корни не спокойны?:)))

Солнце Моё   27.09.2016 16:52   Заявить о нарушении
О грустном в слух не хочется))