О горьковской революции в литературе

О разрушительной силе поточной подготовки писателей

Почему с некоторых пор я стала считать, что Литературный институт - это скорее плохо, чем хорошо? Ну хотя бы потому, что талант - он и в Африке талант. А мы знаем, что ни в Африке, ни на других континентах нет литературных институтов. Не было литературных институтов и до революции. Пушкин, Есенин, Шекспир литературных институтов не кончали... Однако ж эти мастера слова на все времена!

Так разве плохо, если писатель будет писать по законам писательского искусства? Ведь именно этому учат в Литературном институте. Ничего плохого тут нет.

Плохо, даже отвратительно другое. Писатели, даже те, кто за лет десять написал одну никудышнюю книжку, пользовались всеми благами социального обеспечения. Тут тебе и квартиры, и госдачи (Переделкино, например), путевки в санатории и курорты (бесплатные разумеется), и оплачиваемые поездки в составе делегаций в соцстраны и т.д. и т.п.

Многими благами пользовались и рабочие. Но! Рабочие эти блага ЗАРАБОТАЛИ! Да и тех благ у рабочих, в отличие от благ писателей, было на порядок меньше. То есть армия писателей (писак) - это явление скорее паразитическое. Если всего лишь дать одни только цифры: сколько человек состоит в конторах при союзах писателей, - то мы увидим многотысячную армию бездельников. Они все тоже выпускники литинститута, все типа писатели, но по факту - администраторы, заместители администраторов, заместители заместителей администраторов и т.д.

Это мой отзыв на статью писателя Ивана Дроздова
"О горьковской «революции» в литературе":
https://vk.com/public158669918?w=wall-158669918_65


Рецензии