Странный цвет

Во времена затяжных дождей в большом лесу, полном темной мясистой зелени, мягко обволакивающей еле заметные тропы, рождалось много насекомых и пресмыкающихся. Это пестрокрылое многообразие мелькало на фоне влажных, казалось, никогда не вянущих и не редеющих масс роскошных бирюзово-каштановых шевелюр, отливающих рубином, стоило мимо пролететь стайке ослепительных трехдюймовых стрекоз, чьи тельца были похожи на продолговатые плоды черешни. Маленький селянин, живший в небольшой общине неподалеку, часто наблюдал за ними и за этим занятием его утомленный взор, ближе к вечеру, затухал, оставляя маленького мальчика спать на душном полотне земли, устланном опавшими листьями такого размера, что в них можно было завернуть парочку новорожденных львят. Мальчика никто не искал и он, вскакивая ночью, бежал до своего домика сломя голову, убегая от плохого сна.Однажды же он проснулся только на рассвете, целую ночь и половину утра наслаждаясь яркими снами. К своему удивлению, он обнаружил на своем плече некрупного хамелеона, который принял палочку, торчавшую из подмышки мальчика, славной постелью. Хамелеон спал, обхватив палочку тремя пальцами обеих передних лапок, выражение его мордочки было мечтательным и по его крепко сжатым векам можно было предположить, что он тоже видит что-то во сне. Мальчик назвал его Асейдо и стал наблюдать за ним.
Асейдо много спал и, кажется, не умел менять свой окрас, отчего выглядел очень беспомощным, когда пугался. Его настоящий цвет был молочно-белым с редкими вкраплениями маленьких пятнышек венозно-синего цвета. Очень странным был Асейдо и маленький мальчик думал о том, как нелегко, должно быть, приходится этому черноглазому ленивцу. Когда мальчик приходил на свое излюбленное место, чтобы понаблюдать за жизнью тропического леса, Асейдо забирался на его плечо и дремал, если, конечно, он уже не спал где-то.
На протяжении пяти десятков лет, покуда мальчик просыпается в тропиках и бежит домой с белым хамелеоном на его плече, и тропа все никак не кончается, значит пожилой мужчина все еще силится что-то найти в доме своей матери, пустовавшем с тех пор, как она пропала, когда мальчику было десять, и его парализованные ноги покрываются испариной во сне, но он не может позволить себе опоздать к завтраку.


Рецензии