Коди и его Беда

В тот час, когда ночные эдельвейсы виднелись сквозь немытое стекло, бежал трамвай, прочерчивая рельсы, а номер стушевался на табло.

В тот час всего лишь двое пассажиров держали путь в трамвае кто-куда: сам Коди, брат воров и дебоширов, а рядом – необъятная Беда. Да-да, Беда! Подобное бывает, особенно в полночный звездный час. Беда придет: пешком ли, на трамвае – не то обычно значимо для нас.

Беда подсела к Коди не на шутку, почти что на колени. Только тот, внимая музыкальному желудку, ей предложил зайти к нему «на торт». Бедовый разум был обескуражен: ведь мало кто с Бедою говорит, зовет на ужин вежливо и даже не смотрит на ее понурый вид.

Беда была растрогана до плача, и, уходя, дала ему совет:

- Гони меня, когда нужна удача. Зови меня, когда нужды в ней нет. Весь мир - Беда и Счастье вперемешку, но мы его способны обмануть: гони меня, когда нужна поддержка, а не нужна - прорвешься как-нибудь.

***

Живешь, бывало, нервы на исходе, и все буквально валится из рук. «Уйди, Беда!» - упрямо шепчет Коди – не злобно, а как старый добрый друг. Беда уходит тихо и послушно, но позже, улыбаясь, как дитя, толкнет его, когда оно не нужно, насыплет сахар в супницу, шутя. И Коди скажет: «Вот ведь незадача!» и тихо улыбнется ей в ответ.

Гони Беду, когда нужна удача! Зови Беду, когда нужды в ней нет.


Рецензии