Стр. 61 искусство ремонта гитары. секреты 1

+61_ Секреты в конструкции гитарного корпуса.

СЕКРЕТЫ ГИТАРНОГО ЗВУКА_1.

В Большей степени эта страничка относится и к инструменту типа скрипка, виолончель и, конечно к гитарам, что имеют конструктивные особенности свойственные скрипке! Например имеют не Приклеенный струнодержатель, а подставку под струны, хоть конструктивно  эта деталь и не похожа, внешне на кобылку у скрипки. Так на скрипке называется подставка под струны. Небольшое отличие, а может быть и существенное.

ЧЕМ В КОРНЕ ОТЛИЧАЕТСЯ СКИПКА ОТ ГИТАРЫ?

Это я прочел, в какой то статье, когда в Интернет искал Расположение и количество рип, раньше говорили Пружин, что приклеиваются к дну и верхней деке. Долго не находил!
В СКИПКАХ СТРАДИВАРИ ТАКИЕ ЖЕ РИПЫ, КАК И У ШИХОВСКИХ И ПРОЧИХ ГИТАР!! Хотя и имел определенное затруднение следующего порядка! Допустим, но тогда я не видел рисунки внутреннего устройства у Настоящих скрипок,
…………………………………………………………………………………………………………
ПЕРВОЕ ТУМАННОЕ РАССУЖДЕНИЕ.
 то есть, тех мастеров, что на уме у нас сегодня, и всегда, о чем твердит, при том, из века в век, не умолкая, ехидно подвывая, как визглявая пила -  конечно же - досужая молва:
- Мол, только скрыпки Страдивари – Это, скрыпки! Все остальное – ерунда! И так Мадамы, Господа! Позвольте Вам представить – сей скромный труд и, как смогу – рисунками украсить я изволю тему чуть не забыл – про, гитары, и гитарную струну!!
- И так отличие гитары, скрипки таково – как струны, Вы терзая непокорны – Вы тяните, или по ним бренчите, аль – медиатором, сиречь – ну, то есть плектором стучите! И так гитарный БУМ,  да будет – как урок - название имеет звучное – Щипок! Ну, ты и я, гитара, коль пред Вами, конечно кончиками пальчиков играть сызволите, но никогда ногами! Или ударом Резким Сверху – вниз, тут на ум, а по чему не знаю пришел, вы не поверите - Карниз! Карниз тут не причем, но инструмент Капризен, для тех кто разучил, и то всего - основы Марксовы, и малость Дарвинизма! Хотя, а как сказать, а мне же нужно показать, чем отличается гитара, ну – от скрыпки! И все! Не спрятать ли улыбки? И так в том частоколе реечек и рип, и кто придумать их изволил, и кто был этот озорник, Вы не найдете, треснув даже – деталь одну! А мы сейчас расскажем, зачем, каким там ветром занесло в скрипичный корпус щепочку – подставку, что упирается в подставку, что струны все и на себя, как Геркулес приняв и после – эти силы к Верхней деке обратя! Естественно – шутя!
- Деталь зовется в скрипке та – как, а вот забыл названье! Ну, не скрипач, как это только понял ты, ну, то есть я! И так деталь та упирается и в Дно и в деку! Ну где, где, где? Конечно там где Эффы! И через Вырез – прорез Эфф и внутрь, немного Попотев, но скипачом, конечно будет вставлена, она распорка, что идет от дна, и упирается у Левой кажется окраины подставки, а на которую в свою очередь и давит, если не ошибся – Третья, стало быть, скрипичная струна. И дека ТУТ ПРИПЕРТА тоненькой распоркой, а для чего вы скажите она – и, в скрыпке все ж таки нужна?
- И так скрипач!  Как много их! И Гергиев – пе плох, сыграет за троих! И вот взмахнув смычком, как балерина в пируэте, а много пируэтов в том балете, но не в балете суть, но скажем, хочет этот Гергиев блеснуть! А может он на скрипке не играет? Ну, пусть тогда, он дирежерской палкой помахает, а мы посмотрим как туда – сюда волочится, ну, как капризное дитя, струна, конечно под давлением, смолою смазанна – смычка.
- И так пасаж вам первый, я расскажу – как для примера! Смычок в позиции такой? Что прям, как коршун он навис над третьей, стало быть, струной, и ну ее беднягу норовит, заметьте в деку Верхнюю вдавить!
- ТЫ СКАЖЕШЬ _ ДЕКА И ПРОГНУЛАСЬ! И КАК ЯЗЫК СКАЗАТЬ ТАКОЕ, СУДАРИ МИЛЫЙ _ ПОВЕРНУЛОСЪ! Да не прогнется дека _ НИКОГДА, КОНЕЧНО, КОЛЬ У ДЕКИ РУССКАЯ ДУША! КАЧНЕТСЯ, ВЫПРЯМИТСЯ ВНОВЬ! АХ! Ты о деке! А я о Русских, что конечно не Прогнутся! Ну так, чуток!  И тут , и то, и не всегда! Качнутся, малость, иногда! Или когда хлебнут Хорошшего винца. И так та дека, струнам вопреки, КАЧАЕТСЯ КАК МЕХ КУЗНЕЧНЫЙ И ГОНИТ ЗВУК ЧЕРЕЗ СВОИ ГОЛОСНИКИ! На скрыпке = Эффами зовем их, и я,  и ты, и Страдивари, что на рисунке, скажем так корявом - лак сварганил! А после вылил:
- - не доставайся лак, ты никому! Секрет нам не оставив! В общем – ни, гу -  гу! И бьется весь честной народ! За веком – век! За годом – год! Ну, коль секрет нами утерян, я на рисунке как смогу – восполню ту досадную потерю! Итак, что б звук исправить, и в русло нужное направить, системой из рисунков: двух, иль трех - я сделаю Вам просветление мозгов, и на примере покажу, что в суть свою есть звук гитарный! ВОЛШЕБНЫЙ! ИЛЬ – НЕМНОЖЕЧКО БАНАЛЬНЫЙ, ГРУСТНЫЙ! Итак, рисунков сотни лопатою копнув, сиречь – пере - лопатив как рудокоп, набрел возможно на то что заблестело, смутно! Вот хорошо, хотя б стекло, или бутыли с лаком, что Страдивари закопал, а если то; прости за грубость – где золота – нема, то может заблестеть зеленая с..опля!
p/s. Правда забыл, как называется подставка, что ставится с Краю подставки под струны у инструмента скрипка – виолончель! Тут все дело В способе извлечения звука! Гитара так и называется – Щипковый инструмент, а на скрипке играют смычком! И что то похожее есть в работе мехов гармошки! Но, в случае с инструментами скрипичного ряда, Смычок, то Давит на струны, и на деку соответственно, то при обратном ходе смычка давление спадает, и дека Дышит, КОЛЕБАЯСЬ НА ЭТОЙ распорке, И ЗВУК выходит: то в левый Эфф, то в правый эфф. Это такие вырезы в виде стилизованных змеек. Кстати на некоторых гитарах в музее посмотри, эфы имеют Явно вырезанный силуэт, и явно видится – то силуэт  змеи….


Рецензии