по приглашению
http://www.stihi.ru/2016/08/26/4818
Изучают детки мир вокруг себя,
Книжки и картинки ручкой теребя.
Но порою сложен им язык людской
Применять приходится «иностранный» - свой.
***
На картинке яркий сочный апельсин
Весь такой оранжевый он лежит один.
Даже не пытайся, не найдёшь изъян!
Утверждает Аня:
- Это – апатя́н!
Вот картошки клубень в карточку попал
Чуть коричневатый с «глазками» овал,
На кожурке много грязноватых точек.
Рассмотрела Аня:
- Это же – такто́тик!
Йогурт на картинке. Маленький стакан
С яркими рисунками: фрукты, пеликан,
Ягоды, корова – непонятно может?
Всё понятно Ане:
- Мама, это – ё́гакт!
О еде закончим длинный разговор
Карточкой последней – красный помидор.
Гладкий, без морщинок - простоват узорчик.
Распознала Аня:
- Это - даидо́йтик!
***
Не пугайте деток тонкой хворостиной
Лучше принесите им сладенький гостинец
В мелких мармеладках радости большие
Благодарна Аня:
- Папа мой! Пати́я!
***
В изученьи детского папам тяжелей -
Порой не понимаем мы деток-малышей.
И я, признаться, тоже слабоват пока
В постиженьи этого (родного) языка.
С Аней не находим пониманья сами -
Значит обращаемся
за переводом
к маме.
Ане 2 года 6 месяцев.
Вы знаете, Мишель, для меня много значат рецензии профи, но иногда их критика меня выводит из себя. Я тоже не редко попадаю в опалу, но у меня есть хороший способ проверить объективность замечаний этих "авторитетных" авторов, которые организовывают эти конкурсы. Мне помогают в оценках проф.авторы пермского дома писателей и дети, которым мои произведения предназначаются. И оценка их мне важнее всего. Порою критик не понимает автора, представляет другую картинку, у него другое отношение к описанной ситуации и др. а критиковать они берутся. Я неоднократно показывала некоторые произведения этих критиков (детские) другим профи и мы находили много изъянов, даже в стихосложении, где множество глагольных форм и неизвестных детям термин (что, в принципе, запрещено для детских текстов) и мн.др. Поэтому не берите в голову! Конечно прислушиваться надо, порой правильно подсказывают, но по отношению к этому стихотворению они точно сказали чушь! Я педагог и мне известно, как нравится детям игра слов. Вся непонятная путаница в словах их смешит и увлекает. А то, что говорят и как говорят малыши вообще воспринимается детьми на "ура"! Иногда я играю с детьми на придумывание новых слов и сама смешно картавлю и переставляю буквы в словах, мне нравится так баловаться с детьми. Например, скажу шафрик, вместо шарфик, кошолад, вместо шоколад, шалофон, вместо телефон и всегда это воспринимается детьми весело и непринуждённо. Хорошо пишет детские стихи тот автор, который в душе навсегда остался ребёнком. А, Вы, как автор нашли оригинальнейшую идейку и написали чудесные миниатюрки о детском лепетании. С уважением, Влада.
Ольга-Влада Скобелкина 04.11.2016 15:42
Заявить о нарушении