Внутренний лес

Добрые чувства все живые существа испытывают к другим существам. Любовь - это частный случай добра. Это добро, адресованное одному конкретному существу. Копилось для всех, а получил один. Концентрированным выражением этой любви будет половой акт. Вот он закончился - и любовь как рукой сняло, на какое-то время. И никаких чувств, вообще никаких, ни злых, ни добрых. Но сразу же начинается накопление доброго, и через промежуток времени опять повторяется это действие, как реализация и выход накопленного добра, ненужного и обременительного.

По природе человек злу привержен, как и всё живое. Чтобы выжить, приходится бороться, а в борьбе побеждает тот, кто злее. Добро, так получается, лишнее в жизни. Только для продолжения рода и нужно, хотя и этот процесс, по форме своей, выглядит как борьба, а не "муси-пуси". Недаром половой акт между родителями, подсмотренный ребёнком, нередко воспринимается последним как "папа обижает маму". Это неверное по сути впечатление сохраняется где-то в сусеках долгосрочной памяти, и расцвеченное фантазией детской и подростковой, может оказывать самое непредсказуемое влияние на формирование стереотипов полового поведения. Здесь спрятаны корни будущих извращений, в основе которых лежит ложное отождествление любви и насилия, перемешанных так и сяк в различных пропорциях. В сущности, имеет место утрата различия добра и зла в поведении, подмена естественного - искусственным, и наоборот. Любое связанное с насилием действие (например, хирургическая операция, внешне имеющая все признаки насильственных действий одного человека по отношению к другому: причинение боли, связывание, наркоз, и т. п.) получает извращённое сексуально-эротическое содержание в мозгу наблюдателя, тогда как сам половой акт лишается такого содержания, что и приводит к обесцениванию реального в пользу вымышленного.

Добро зачастую не узнаётся в якобы "злых" поступках и "узнаётся" в злых и своекорыстных действиях. Люди ушли слишком далеко от непосредственного, метафизического восприятия действительности. Моральная глухота и слепота есть лишь плата за прогресс и тот логически-дискурсивный образ, которым подменяется действительность. Это "образ зверя", получивший способность говорить и действовать для тех целей, которые так ясно были описаны ещё на заре процесса подмены, в начале состоявшегося обмана.

Вернуться к добру для человека значит снова войти в тот внутренний лес, из которого вывели его обманщики, вольные и невольные. Это повторное рождение, через смерть, через испытания, через страшную бабу-ягу с её лопатой: в печь огненную - и обратно, не узнанным, голым, зло преодолевшим, стало быть - добрым...


2016


Рецензии