Философия 2

   Когда философия будет составляющей жизни - только тогда мы её поймём, а она поймёт нас. Не мысли в голове и даже не идеи, странствующие по миру - способ нашего Бытия, прежде всего - способ каким мы живём, каким мы живы. Мы через философию приобщены к миру, упрачиваемся в нём и таким образом найдёны для самих себя.
   Когда мы не можем жить без философии это хорошо, но и когда мы можем без неё жить - тоже хорошо. Лишь бы мы правильно понимали эту двусмысленность.
Не средний человек, которому не нужен путь, именно потому что он -средний и равно далеко отстоит от начала и конца, опасливо придерживаясь во всём одной безличной середины. Не такой человек которому точно не нужна философия, даже страшна можно сказать и он будет неизбежно всегда клеветать на неё. Другой человек, философ, но который может без философии. Декарт например, который говорил, что достаточно мыслить несколько часов в день, а можно и меньше. Тот, кто философствует, но может и без философии. Эта свобода и её неприкрытая двусмысленность, постоянно смущающая умы средних людей. Это философия внутри жизни, а жизнь как философия. Это когда у них тесный, нераздельный союз, который уже никак не разъединить - что-то уже вошло друг в друга. И теперь может пребывать только совместно - философия может двигаться лишь будучи живой, а жизнь может продолжаться лишь будучи осмысленной и помысленной должным образом.
   Конечно, всё это мало похоже на имеющиеся "концепты", прямо отсылающие нас опять же к субьекту имеющему что-то... там... и напоминающему частное право иметь земельную собственность, недвижимое имущество и... "концепты" наряду с прочим. Домики, между прочим тоже строят, так что строительство "концептов" их ни от чего не спасает.
   Философия страшнее любого концепта - она может привести к смерти.
Не стать причиной смерти, а привести к ней. За идеи конечно могут и убить, но убивают элементарно и за бабло, в нашем мире убивают за всё безотносительно. То же, что нас самих может привести к смерти, а не становится только частичным звеном причинно-следственных связей нашего летального исхода, имеет другой вес и другую значимость. И может быть, здесь можно даже сказать словами Ницше - имеет новую ценность.


Рецензии