Себялюбец и крохобор! РИС. 4

Бумага.Тушь. Перо. С.Т.
.

Ни крупицы не будет вам! -
Всё украли бы, коль смогли бы!
Лучше свой уничтожьте хлам:
Гильотины, кресты и дыбы!

Мой шалаш, моя крыша, двор -
Не видать от меня подарков!
Себялюбец я - крохобор –
Не отдам и свечных огарков!

Отрублю твои клещи, спрут!
Не такой уж ты и всесильный.
Пусть за мой достоверный труд,
Надпись скрасит камЕнь могильный:

"Здесь лежит человек, но он
Не нашёл ни покой, ни роздых."
Проходи же! –  Не гнись в поклон –
Не засть солнце, не пей мой воздух!


Рецензии
Да, не нужен почёт камням,
Лучше память, как дыню ням..
----------------------------
Чёт стихи всё хмурней, хмурней,
Вот подумайте лучше о ней.. http://www.ivi.ru/watch/45242

Валентина Лаврентьева   16.09.2016 22:33     Заявить о нарушении
Привед, Валечка!

Не захожу по ссылкам, если не сказано
кто это и для чего? А вдруг я не хочу
видеть эту страницу?! - Есть и такие авторы,
к которым никогда не зайду, поэтому лучше укажите
обчём речка по этой ссылки, к-торую я должен открыть:))

Сан-Торас   16.09.2016 22:49   Заявить о нарушении
Да фильм это про девочку из еврейской семьи - " Выжить среди волков".
Ну, может она прилив других эмоций поддаст, там и собаки и волки, а они
успокаивают.
-----------

Валентина Лаврентьева   16.09.2016 22:57   Заявить о нарушении
Посмотрите лучше фильм 1+1 - это славное кино:)))
в Яндекс забейте название - тиресны Ваши мысли
после просмотра:))

Сан-Торас   16.09.2016 23:04   Заявить о нарушении
Посмотрела. Мысли? Первое, почему именно эту ссылку дали? Фантазии заволновали.
Даже больше переживаю не за Ваш суд, а за глазки.
А если без фантазий, то не ценю то, что временем дано. Постоянно себя за то съедаю..
Роскошь впечатлила, но природа- очаровала. Глаза негров - гамма чувств наружу!
К ним и цыганам (в Липецке их много) отношусь с интересом.
Главная роль - с плюсом, риск всегда не мямля. Кидайте ещё ссылки фильмов, буду держать экзамен, угу?. Нищету людей в фильме конечно заметила, но как умеют и при ней держаться!

Валентина Лаврентьева   17.09.2016 02:15   Заявить о нарушении
Я не понял, тот ли Фильм Вы смотрели?

Сан-Торас   17.09.2016 02:25   Заявить о нарушении
Еще очень люблю картину "Общество мёртвых поэтов".
Гениальный финал - точка - просто поцелуй неба!

Сан-Торас   17.09.2016 02:33   Заявить о нарушении
Да Тот фильм, только у нас глаза по разному видят, может кому что надо, тот к тому и ближе. Написали бы Ваши мысли. Мне интересно, может не догоняю.
-----------
Спасибо, посмотрю и этот!

Валентина Лаврентьева   17.09.2016 10:08   Заявить о нарушении
Мысли свои попробую яснее пояснить: Времени мало осталось, неизвестно какие сюрпризы ждут..
Главный герой рисковал сознательно, приближая к себе заинтересовавшего его человека. Это близко моему характеру.
Всё остальное наверно прошло мимо меня. Сцены с его любовью меня не впечатлили.
------------------------

Валентина Лаврентьева   17.09.2016 11:00   Заявить о нарушении
Давайте сначала про "Общество мертвых поэтов"
поговорим - все же - мировая классика,
этот фильм взял свои Оскары и тема поэтов
уместна на этом лит. портале:))))

Сан-Торас   17.09.2016 12:41   Заявить о нарушении
Давайте, Сан! Педагогика меня увлекла в юности,когда мне было доступно общение с лучшими на мой взгляд людьми - преподавателями. С рождением сына я выбрала журнал "Семья и школа" для своего образования, что бы не наделать ошибок в воспитании. Меня шокировали капризные дети. Я читала с упоением от корки до корки и применяла.. Но!
Чувствовала свою необразованность всегда. Муж рос в семье пятым среди братьев, плюс на много старше меня. И его интересовали "Наука и жизнь", "Знание- сила",
"Техника молодёжи", я тоже листала эти журналы.
Память выхватывает жгучую обиду на мужа. Меня не было дома, сын прибежал за макулатурой срочно, заставляли сдавать. И он отдал мои журналы. Наверно подумал, что он вырос и они больше не нужны? Но я мечтала читать ещё, надеясь на внуков.
Сан, Фильм понравился. Особенно заключительная сцена мечущегося между высоко стоящих мальчишьих брюк! И не младшие говорят старшему спасибо, а старший. Этим больше оценивая их поступок. Америка, где ставят такие фильмы, молодца.
А сразу вспомнился наш фильм с Тихоновым! "Доживём до понедельника" - тоже супер!

Валентина Лаврентьева   17.09.2016 17:25   Заявить о нарушении
Фильму "Доживем до понедельника" до "Общества мертвых поэтов! - как до луны, Валечка, хотя идеи идентичны.
"В Понедельнике" Тихонов - (учитель) тоже пробуждал души,
но идея испорчена темой патриотизма - хотя "письмами Шмидта",
он пытался говорить о любви, о вечном...
Древняя, китайская мудрость, на которой закручен
шуруп акцента:
-" Счастье - это когда тебя понимают" - прозвучала мощно!!!

Но картина "Общество мертвых поэтов" - содержит гениальный сценарий -
на пяти краеугольных столпах, продуманных до уровня философского общения,
держится, как земля на китах, вся логическая конструкция сюжета.
Показана элитная школа, после которой ребятам обеспечены лучшие университеты
страны.
Их Учителя играет Робин Уильямс - обожаю этого актера,
за эту роль он получил Оскар. ( А в жизни покончил собой, несколько лет тому)
Первый урок литературы в старшем классе:

Ученики открывают Хрестоматию, учитель велит прочесть на первой странице,
параграф - отвечающий на вопрос:
что такое ПОЭЗИЯ и как определить достоинство ПОЭТИЧЕСКОГО произведения.
Они читают вслух, все звучит формально и умнО - как ложная значимость.
Учитель на доске рисуют схему этой формулы, затем ПЕРЕЧЕРКИВАЕТ и говорит - ЗАБУДЬТЕ ЭТУ ЧУШЬ!!! НЕТ НИКАКИХ СХЕМ!!!
Он призывает вырвать эту страницу из книги!!!
Ученики обескуражены - как можно?!!
И тогда он открывает им ЧУДО истинной поэзы! И вначале робко один, а потом
все - с треском рвут дурацкую страницу под его призыв:
- Я хочу слышать этот ТРЕСК!!! Эту музыку сфер!!!
Ничего более прекрасного - никогда не слышал!!!

На этом, первом уроке - эпатажным, даже варварским действием -
он учит их ДУМАТЬ САМОСТОЯТЕЛЬНО!!! - критически МЫСЛИТЬ!
УЧИТ - ОСТАВАТЬСЯ НЕЗАВИСИМЫМИ от давлеющих АВТОРИТЕТОВ, которыми
большинство заменяет собственное мнение и личные выводы.
Блестящая формула первого шага на пути познания!

На втором уроке ПОЭЗИИ - приводятся великолепные строки - Горация, и других мастеров изящной словесности - не буду
повторять, ибо показываю Вам - внутреннюю мысль картины, а не её сюжет.

Раскрывая тему жизни и смерти - учитель, неожиданно запрыгивает на СТОЛ -
Ученики обомлели!!!
- А еще можно смотреть на вещи с другого РАКУРСА!!! Многое - УВИДЕТЬ ИНАЧЕ!
Например, отсюда (он стоит на столе) МИР ВИДИТСЯ, совершенно другим!
- Идите сюда!
И мальчики по-очереди становятся на стол ногами - с этой высоты они видят,
что реальность, и вправду, воспринимается не такой, как с прежних точек зрения!

На этом уроке он ПОКАЗАЛ - что МИР не заканчивается ТАМ, где заканчивается
наш кругозор! На любые вещи можно взглянуть по-разному.

Ребят увлекла личность учителя, они захотели узнать каким он был в их возрасте?
Стащили его досье и узнали, что у учителя была школьная кличка: О капитан! МОЙ КАПИТАН! В своей школе он организовал клуб - "Общество мертвых поэтом", был его капитаном, ребята читали друг другу лучшие строки гениев поэзии, или собственного сочинения.
С этого момента ребята стали звать учителя - Мой капитан и организовали свой клуб с таким же названием.

Два друга НИЛ и ТОДД жили в одной комнате - Нил - живой, артистичный,яркий раскрепощенный, Тодд - застенчивый, тонко чувствующий, умный, тихий подросток.
- Я не могу читать стихи, уверял Тодд Нила - меня не слушают как тебя, я краснею
слово не могу сказать!

Урок Третий - Учитель вызывает на средину класса Тодда - указывает на портрет
( что висит на доске)
- Расскажи, что видеть, что думаешь об этом человеке?
Тодд - втягивает голову в плечи, слова застревают в горле.
Учитель порывисто закрывает ему ладонью глаза:
- ГОВОРИ, ты один в темноте! - озвучивай свои
мысли!
Он буквально кричит - призывая мальчика преодолеть застенчивость:
- Говори! ( как в "Зеркале" Тарковского - врач учит бедного заику:
ГОВОРИ!!!
- У него ПОТНЫЕ ЗУБЫ!!! Воскликнул Тодд, одеяло ПРАВДЫ слишком коротко ему!
Оно не покрывает даже лицо, а ноги и вовсе торчат!
Он раскрывается и глубина его наблюдений, вызывает восторг товарищей.
Учитель цитирует стихи:
"Я ЖИЗНЬ ХОЧУ ПОЗНАТЬ!
И высосать ее мозг!"

Он преподал урок - самосознания личности, самоопределение и
бесстрашие быть самим собой!!!
Параллельно идут разные любови героев, поцелуи, страсти, драки - барышни,
и заседания в пещере при свечах "Общества мертвых поэтом" - звучат стихи -
этот рефрен опускаю - т.к. - не в этом суть!!!

На четвертом уроке поэзии учитель вывел ребят на улицу и предложил
нескольким мальчикам просто походить - остальные наблюдают.
- Что вы видите? - спросил он ребят.
- Нил, Тодд и Джек - просто ходят!
НЕТ - посмотрите как они ходят - Тодд идет осторожно по жизни, будто
боится оступиться! А Джек выпятил свое естество - то что его
занимает превыше всего!
У каждого своя походка, свое лицо, свой характер!
Почувствуйте как ВЫ ХОДИТЕ - найдите свою поступь, СВОЙ ШАГ - самих себя!
Все начинают ходить и ОСМЫСЛЕННО ЛОВИТЬ СЕБЯ в своей походке!

В школе репетируют спектакль где артистичный НИЛ играет главную роль.
Об этом узнает его отец - обычный тип родителя ДЕСПОТА - каких большинство.
Он запрещает Нилу выступить на сцене.
- ТЫ будешь врачом! Ты пойдешь в Гарвард! Мне слишком дорого обошлась
эта школа, чтобы ты здесь занимался ни тем, чем надо!!!
- Папа у меня главная роль - завтра спектакль!
- Я сказал нет!!! - отец несгибаем, как дубовое палено - сын его собственность.
- Ты не будешь играть! - железно вбивает отец.
- Да сэр. Покоряется мальчик - но это внешняя форма рабства, поджигает внутренний бунт, в его душе поднимается восстание "СПАРТАКА".
Нил просит совета у учителя - что делать?
Учитель советует объяснить отцу как это важно.
Нил садится на велосипед и колесит домой.
Вернувшись - он говорит учителю, что отец всё понял, он поддержал его,
проникся сочувствием...
НО зритель видит, что мальчик просто озвучил, то, что всю жизнь мечтал услышать
от своего непрошибаемого дуболома папаши!
На спектакле Нил - блистал - школа была в восторге, в потрясении от его игры,
зрители отбили ладони овациями - УСПЕХ.
Выходя на поклон Нил увидел в зале каменную мумию своего
родителя - мальчик воодушевлен надеждой,
что отец понял как был неправ, как талантлив его сын, которым гордится школа.
Но папаша надвигается как падающая стена и голосом придушенного ЗОМБИ
приказал Нилу идти домой.

Тусклое жилище, бесправная, забитая мать на ролях - "подай, принеси",
с железными бигудями в кудряшках, цвета грязной воды, и тефлоновый,
как чугунная выварка отец.
Видно, что в этом доме, "кроме смурного самца" ни у кого нет права голоса.
После театрально триумфа - Нил, в обществе родителей, ощущает
на себе - ледяные клещи тоски.
- Иди спать!
Велит папаша-узурпатор, и плюх, с бессловесной
как надувная, резиновая баба, супругой, в скрипуче-ноющую кровать.
Затем он встает и заботливо маньячит над своими, грошовыми тапками,
выставляя их в струнку - так же как жену и сына!
Его близкие, должны строиться по его разумению, как его тапки, должны быть так же удобны ему и затоптаны под его походку!
Дом погружается в мертвую зону сна - Нил остается наедине
с оглушительной пустотой, он открывает окно - ослепительный снег
как белый саван лежит на земле. Он кладет венок - что был на его
голове во время представления, на окно снежный саван порывает венок и
ложится на его голые плечи - ОН ТАК БЕЗЗАЩИТЕН, ТАК НЕСЧАСТЕН...
_____ВЫСТРЕЛ.
Истукан папаша дико взвыл - Нил лежит на полу - его мертвого лица
не видно - только дым от выстрела, вьется голубой струйкой,
как вспорхнувшая душа...

ФИНАЛ:
- НИКАКИХ выводов осиротевшие родители - не делают.
ОНИ ОБВИНЯЮТ в смерти сына - учителя - ВОТ КТО СБИЛ ИХ МАЛЬЧИКА С ПУТИ!
Директор заводит на учителя дело - и начинается
ЧЕТКАЯ КОПИЯ УРОДЛИВОЙ И НЕСПРАВЕДЛИВОЙ ЖИТЕЙСКОЙ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ.
Мальчиков вызывают по одному на лобное место кабинета правителя школы.
Составлен крамольный протокол - о пагубном влияние на школяров,
общества мертвых поэтов,
Давлением, угрозами, страхом, каждого ученика заставляют подписать сиксотку - обвиненяя учителя в смерте Нилла.
Последним остался друг Нила Тодд - он не хочет марать руки, но родители, учителя, директор... наехали на него, как бетонный каток - мальчик, рыдая подчинился.
ГЕНИАЛЬНЫЙ ФИНАЛ:
Класс сидит на уроке поэзии - заходит директор:
- Теперь литературу буду преподавать я. Достаньте свои Хрестоматии.
Директор открывет свою книгу - и начинает читать формальное клише, о том
- что такое ПОЭЗИЯ.
Он вызывает "рыжего Брута":
- ЧИТАЙ!
- У МЕНЯ ВЫРВАНА ЭТА СТРАНИЦА! Сообщает рыжий.
- Ничего! - скрипит зубами директор - другой прочтет!
Но и у другого вырвана эта страница, и у третьего - У ВСЕХ!
- с моей книги читай!!!- рычит директор и рыжий читает.

В это время открывается дверь, заходит учитель:

- Разрешите забрать мои вещи! Или после урока?
- НЕТ! - СКРЕЖЕЩЕТ зубами ДИРЕКТОР - забирайте немедленно!
Учитель складывает книги в портфель, под топорное чтение рыжего школяра.
той самой страницы, треском которой, учитель наслаждался, как музыкой сфер.
Опустив, голову, он понура идет к выходу - проходит мимо Тодда,
напряжение в электрон сети разногласий возрастает и так же,
как тогда в классе, Тодд кричал про потные зубы лжи
и короткое одеяло ПРАВДЫ, теперь он кричит в след учителю:

- Я НЕ ХОТЕЛ ПОДПИСЫВАТЬ! МЕНЯ ЗАСТАВИЛИ!!!
Учитель сморит на него глазами задавленной танком собаки и молча
открывает дверь, чтобы уйти навсегда.

И ВОТ ОНА - ГЕНИАЛЬНАЯ, ФИНАЛЬНАЯ ТОЧКА!!!!

Тодд вскакивает на свою парту, становясь как памятник - и ВОСКЛИЦАЕТ
- О, КАПИТАН!!! МОЙ КАПИТАН!!!
- Директор в панике приказывает ему спуститься вниз!
НО мальчик скандирует вскинув руку, как римский патриций:
- МОЙ КАПИТАН!!!
И ВОТ уже ОДИН, ЗА ДРУГИМ собратья общества мертвых поэтов, взлетают
как птицы на свои высокие парты и скандируют:
О капитан! Мой капитан!
Директор беснуется - но его заглушают звонкие, мальчишечьи голоса,
- О капитан!!! МОЙ КАПИТАН!!!
Учитель, останавливается - ГЛАЗА убитой собаки оживают, наполняясь
блеском - ЭТО МИНУТ КАТАРСИСА!
Минута воодушевления - минута подъёма всеобщего, сломленного духа!
За это миг - которому хочется крикнуть, как Фауст:
"Замри мгновенье - ты ПРЕКРАСНО!" - Я и люблю этот фильм.
:)
Валечка, если позволите, не буду перечитывать и поправлять, какие-то огрехи - просто рад, что посмотрели - это кино!
Славно - оно стоит того:))

Сан-Торас   17.09.2016 21:30   Заявить о нарушении
Сан, я в панике.. Половины того, что Вы рассказали в фильме не было. Он был коротким. Так мне показалось. Я найду другие ссылки и пересмотрю. Возможно мне мешали смотреть. А может это Российские огрехи? Спасибо Вам.

Валентина Лаврентьева   17.09.2016 22:20   Заявить о нарушении
Я поищу полную версию на русском языке, поскольку на русском
не смотрел, но не думаю, что этот фильм сокращали - в нем нет
причин для этого.
Скорее всего, Вы просто не восприняли моменты, на которых я сделал
акцент - поскольку в самОм сюжете нет тех выводов, что я дал.
Сами по себе события, выглядят обыкновенно и мало привлекательно, они
обретают иное значение, только тогда, когда понимаешь смысл,
вложенный в них драматургом, режиссером и актерами.
Ибо перед зрителем, не происходит никаких таинств - зритель видит,
что ученики просто вырвали страницу, просто залезли на стол,
просто ходят, философская суть этих действий остается за кадром,
в распоряжении ваших осмыслений и ваших выводом.
Если зритель не проявляет сотворчества с создателем произведения -
то, он получает картину обедненную его разумением и вся подводная,
прекрасная часть АЙСБЕРГА, проплывает мимо него.
- НО, ИМЕННО, подводная часть и есть СУЩНОСТЬ самого айсберга,
ибо то, что плывет сверху не раскрывает той полноты и того богатства,
что содержится под волной - на волне только макушка - она работает
"заманухой".
Заглянуть в глубину или нет - это свободный выбор каждого.
Но тот, кто проникает в таинство айсберга, становится сопричастным
с его создателем: с режиссером, сценаристом, оператором... -
они становятся ЕГО ОБЩЕСТВОМ - разделяют сферу его мыслей,
чувств, наблюдений... а если нет, то
остаешься в обществе зрителей, которые видят только макушку и этого
им достаточно. Тогда - они и есть среда твоего духовного уровня,
твоих интересов и интеллекта.
Мы все плывем на судне своей судьбы - но пароход любой жизни, имеет
трюм и палубы разных уровней - кто-то сидит в трюме, кто-то рвется
к штурвалу, а кого-то тянется к мачтам:))

Сан-Торас   18.09.2016 18:55   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.