Однажды
Огонь - голодный зверь - всё яростно глотал.
А ты смотрел в окно. Я как-то очень внове
Увидела тебя. И ты дороже стал.
Твоё бессилье мне вдруг показалось силой:
Не мог ничем помочь горящим там, вдали.
И молча всё глядел на пламень торопливый.
А я звала: " Бежим! Бежим, горит, смотри!"
Но поняла я вдруг: в твоём оцепененье
Не вялость, не испуг, а сдержанность твоя.
Живёшь рассудком ты, не вспышкой, не мгновеньем....
Другая я во всём. И я люблю тебя.
Свидетельство о публикации №116091507199
Дастин Зевинд 15.09.2016 21:42 Заявить о нарушении
С уважением.
Марианна Тарасова 15.09.2016 22:09 Заявить о нарушении
Дастин Зевинд 15.09.2016 22:59 Заявить о нарушении
Зашел на Вашу страничку, чтобы приобщиться к поэзии, и к своему изумлению не нашел ни одного стиха.) только 300 рецензий, написанных Вами. Скажите, Вы пишете что-нибудь кроме рецензий?
С уважением
Костя Ника 20.09.2016 21:02 Заявить о нарушении
Дастин Зевинд 20.09.2016 22:37 Заявить о нарушении
Скажите, чем Вам не понравился этот стих?
Я, например, нахожу его превосходным.
Будет интересно и полезно побеседовать.
Вы не против?
Костя Ника 20.09.2016 22:56 Заявить о нарушении
Стих Марианны. Тот, под которым мы пишем вот это все.
Костя Ника 20.09.2016 23:21 Заявить о нарушении
Дастин Зевинд 20.09.2016 23:34 Заявить о нарушении
Не знал, что у настоящего и неповторимого искусства есть требования. Кем и когда они сформулированы? Хотелось бы узнать.
Что же до стиха, я вижу в нем настоящую искренность и непосредственность восприятия, силу и глубину сиюминутноного открытия, то зерно, которое и лежит в основе настоящего неповторимого искусства. Остальное - это умение, ремесло, дело наживное, которое придет, когда есть главное - искра. Из нее, как мы знаем, возгорится пламя. "Аналитики любовной лирики" - это из млекопитающих? Приматы? Не слыхал о таких.. Впрочем.. "есть многое такое, друг Гораций, что и не снилось нашим мудрецам..)
Думаю, каждый останется при своем мнении, и это правильно.
Желаю успехов.
Костя Ника 21.09.2016 00:15 Заявить о нарушении
Дастин Зевинд 21.09.2016 00:52 Заявить о нарушении
Учите матчасть.
Дастин Зевинд 21.09.2016 00:58 Заявить о нарушении
гармонировать, оказаться пригодным, поселиться, вставиться, въехать, вгнездиться, занестись, назваться, навязаться, напроситься, набиться, включиться, прийтись ко двору, прийтись под лад, прийтись к масти, прийтись к месту, записаться, подговориться, оказаться подходящим, внестись, подойти.
ПРИМЕР УПОТРЕБЛЕНИЯ: Хозяин на районе вписался за братана.(из российской прессы)
Дастин Зевинд 21.09.2016 07:16 Заявить о нарушении
А самое главное правило проще паренной репы: "Что написано пером, - не вырубишь топором!"
Дастин Зевинд 21.09.2016 07:28 Заявить о нарушении
Вот это правило ошибочно, и объясню, почему. Телега не может быть впереди лошади. Выполнить как надо можно бухгалтерский отчет. С поэзией сложнее.. За карандаш (или планшет) приходится браться, а иногда и хвататься, где угодно - в трамвае, в электриче, в лесу, в любом месте, где припечет..) Т е все ровно наоборот.
Быть может, эти мгновенья и есть сама поэзия.
И в этом стихе она от первой до последней буквы. Другое дело, что можно что-то редактировать, править, решать для себя, когда пора представить свое творение на суд публики, но поэзия рождается в миг. И это тайна. Это могут быть нерифмованые сбитые с метра строки, тем не менее, несущие в себе и силу, и искренность, и любовь. Это как алмаз, который случайному человеку может показаться просто камнем. Но после огранки из него будет бриллиант. Стекляшка в лавке бижутерии может тоже неплохо блестеть. Но бриллиантом не будет никогда. В этом разница. "Зри в корень!"
Прочел несколько Ваших рецензий на другие чтихи, и именно такого зрения в корень хочу Вам пожелать.
Марианне хочу пожелать новых вдохновений и кропотливого редакторского труда.
Насчет "вписаться"..)
Российская пресса, как и публика в подворотне, могут болтать на любом жаргоне сколько им угодно..) это не значит, что мы должны следовать их примеру..)
Костя Ника 21.09.2016 12:18 Заявить о нарушении
гармонировать, оказаться пригодным, поселиться, ВСТАВИТЬСЯ, ВКЛЮЧИТЬСЯ, вгнездиться, занестись, назваться, НАВЯЗАТЬСЯ, НАПРОСИТЬСЯ, НАБИТЬСЯ, прийтись ко двору, прийтись под лад, прийтись к масти, прийтись к месту, записаться, подговориться, оказаться подходящим, внестись, подойти.
Вы за нее ВКЛЮЧИЛИСЬ в уже исчерпанную дискуссию, так как сама Марианна получила от меня ответ. Причем сделали это бесцеремонно, с претензией на истину последней инстанции. Я, как воспитанный чел., не стал Вам отказывать в диалоге, хотя согласитесь (при том, Вы даже не назвали себя!), смешно отдавать отчет каждому встречному любознайке. С уличным жаргоном ваших газет, уж как-нибудь сами разберитесь, я очень далек от вашей журналистской фени и в прямом и в переносном смысле, а многие выражения дворового лексикона использует сам Его Величество Путин. Так что упрек, скорее, к вам, чем ко мне, нерусскому любителю русской поэзии. Кроме правил и условностей у меня есть еще интуиция, и, в конце концов, собственный вкус, который редко ошибается в оценке качества, поскольку я довольно много стихов прочитал в своей жизни и не только русских. Гораздо больше, чем Вы написали. И свои имею. И не реагирую так болезненно как Вы на чужие замечания, а стараюсь из критики извлечь полезный урок. Это все что я имел Вам сказать. С тем же, непоколебимым уважением,
Дастин Зевинд 21.09.2016 15:44 Заявить о нарушении
С юных лет я мыслю стихами, рифму не ищу – она приходит непроизвольно, и чаще это происходит в минуты «душевного всплеска», так сказать, на эмоциях. Записи свои практически не редактирую, кроме описок, пунктуации и, за редким случаем, замены синонимов. Таким образом, трогательные слова Кости об «искренности и непосредственности восприятия, силе и глубине сиюминутного открытия» довольно точно передают моё внутреннее состояние, переложенное пером на бумагу. Я не подбираю сюжет, рифму, стиль и образы. Только некоторые из моих стихов я пишу в несколько «подходов». Так, например, мною была написана «Былина о колоколе», историю о котором я узнала много лет тому назад от своей попутчицы в поезде Брест-Москва. Рассказ этой женщины настолько меня поразил, что несколько строф родилось у меня сразу же, а остальное пришло ко мне позже, когда я пересказывала эту историю своей дочке (оттуда же и былинный стиль).
Я не имею литературного образования, пишу на порыве (как и многие графоманы). Никогда не публиковалась, писала «в стол». Зарегистрировалась на (как вы, господа, именуете) «Стихире» по двум причинам: поделиться своими мыслями и эмоциями с людьми, созвучными мне (как, смею надеяться, Костя Ника), и, по возможности, получить профессиональный совет, критику от представителей литературного сообщества (если Дастин Зевинд таковым является) с целью понять – стОит ли мне показывать свои стихи людям, или «не засорять эфир»? Для решения последней задачи, мне как раз и хочется научиться редактировать свои стихи. Мне жаль, что на этом сайте (а другими я не пользуюсь), авторы не видят оценки, выставленные читателями. В свете сказанного, мне бесспорно интересна рецензия Дастина. Однако для меня все-таки остается загадкой: что такое «образ оригинальной картины», который, согласно утверждению уважаемого рецензента, является критерием истинной поэзии? Если я описываю, например, чувство любви, нахлынувшее через восприятие пожара – это образ НЕоригинальной картины? Ведь и любовь, и пожары тысячекратно, и на разные лады описывались классиками мировой поэзии. Хотелось бы понять!
Истинной поэтессой я уже, вероятно, не стану, да и не претендую ею быть. Утверждение Дастина о том, что «Правила настоящего и неповторимого искусства есть и они сформулированы самим искусством (?). Одно из них гласит так: "Никогда не беритесь за карандаш или кисть, пока как следует не обдумали, что вам предстоит сделать и как это должно быть выполнено, ибо по истине, проще исправлять ошибки в уме, чем соскабливать их с картины (цитата?)" – это явно не про меня! И пока я нахожу эмоциональный, душевный отклик таких читателей, как КостяНика, я останусь автором на этом портале, с надеждой, что великодушные критики, такие как Dust in the Wind (“… all we are is Dust in the Wind”), укажут мне на мои ошибки с тем, чтобы более умело и гармонично донести до читателя мои чувства и эмоции.
Еще раз, спасибо вам! С низким поклоном,
Марианна Тарасова 22.09.2016 15:16 Заявить о нарушении
На Стихире много талантливых поэтов, по сути, каждый второй это талант. Вы, Марианна, тоже из тех, вторых, талантливых созерцателей и рассказчиков событий и явлений в стихотворной форме. Я оценил объективно или субъективно лишь одно единственное Ваше стихотворение, кажись, номинированное. Это, еще раз повторяю, моя личная оценка, которая Вас ни в коей мере не должна останавливать в своем творчестве. Если после каждой читательской рецензии впадать в ступор, то можно и заболеть. Коли Вас действительно интересует мое мнение, кого я считаю достойным быть хоть раз прочитанным, то пока, на Стихире для себя я обнаружил следующих авторов: Один Добрый Дядя, Леонид Серый, Даша Якутия и Семён Кац. Их гораздо больше, но этих четырех нельзя обойти стороной. Они для меня модель честного, художественного творчества. А с Вами я желал бы еще побеседовать, потому что любопытствую узнать Ваше личное, а не костя-ничное, мнение о них. С уважением,
Дастин Зевинд 22.09.2016 16:13 Заявить о нарушении
«Истоки» Вашего поступка лежат глубоко в подсознании и не могут быть подвержены критике ввиду их не подконтрольности. Можно лишь сожалеть.
Но в одном вы правы, я Вас не знаю и поэтому за ранее прошу прошения за то, что посмею дать Вам несколько советов.
Первая Ваша ошибка: Вы излагаете свои мысли как «вердикт последней инстанции».(я тоже когда-то был таким, но мне «вправил мозги» Дмитрий Сергеевич Лихачёв)
Вторая: Никогда не употребляйте слова, в значение которых Вы не уверенны. Эффект от такого применения может оказаться абсолютно противоположным ожидаемому:
«..Вы несете напраслину зря наговаривая на себя».
Мало того, что Вы употребили «напраслену» в сочетании не с тем глаголом (напраслину наводят, взводят..), Вы еще умудрились применить синонимы и в итоге получилось примерно такое – …Вы наговариваете, зря наговаривая…
Третья: Исключите из своего лексикона слово «матчасть».
В определенных (творческих) кругах, любителей этого слова называют не иначе как «образованная бездарность», а если учесть, что в учебнике по стихосложению, ссылку на который Вы мне любезно предоставили, я натолкнулся на предложение - «Оказывается, что существенной разницы между стихами и прозой нет. По существу, это одно и то же. Деление художественной литературы на поэзию и прозу – деление условное»,
слово «образованная» даже лишнее.
И последнее: Я Вас понимаю, ну дернул Вас черт за язык, с кем не бывает, но надо найти в себе мужество и извиниться.
С уважением.(авансом)
P.S. Предлагаю Вам сделку – Вы удаляете свои «мыслеизлияния», а я свои.
Юрий Цнерк 01.10.2016 23:26 Заявить о нарушении
Дастин Зевинд 02.10.2016 10:16 Заявить о нарушении
Уважаемый Юрий, меня совершенно не задевает мнение человека, который пишет довольно грамотным и литературным русским языком, но, ссылаясь на свою «нерусскость», отказывается демонстрировать свои поэтические труды. Если бы уважаемый критик смог на примере своих стихоТВОРЕНИЙ показать мне – ЧТО есть истинная ПОЭЗИЯ, я бы с большим уважением отнеслась к его рецензии. Более того, я считаю, что мой конкретный вопрос к нему о том, что отличает ПОЭЗИЮ от рифмованной прозы, так и остался без ответа. Дастин оправдывается своей «иностранностью» - тогда к чему нам, русскоязычным, столь внимательно относится к его критическим высказываниям? Это, знаете ли, как рассказать иностранцу чисто русский бытовой анекдот: он юмора не поймёт, и сделает вывод о том, что у русских чувства юмора нет. Мы же подумаем, что этот иностранец либо сам не обладает чувством юмора, либо он не велик умом. Но это не означает, что его нация начисто лишена чувства юмора. Посему, я бы взяла на себя смелость посоветовать Дастину «рассказывать свои анекдоты» соплеменникам.
А Вам, Дастин, я признательна, что Вы прочитали мой стих, и даже потрудились написать своё мнение о нём. Значит, что-то Вас в нем «зацепило»! Поскольку я выше уже писала, что не претендую на звание Поэта, не буду здесь повторять свои доводы. Для меня важен эмоциональный отклик на мои стихи, которым меня сполна одарил Юрий. Это не означает, что мои рифмы совершенны - для меня, это означает, что мои мысль и эмоция, положенные на мой внутренний РИТМ, вошли в резонанс с душевным ритмом Юрия и нескольких других читателей. Именно ради этого я решилась опубликовать свои стихи. А второй Цветаевой или Ахматовой (вот где ПОЭЗИЯ!!!) я становиться не планировала. Хотя, справедливости ради, надо заметить, что великая Агния Барто с её «Идет бычок, качается…», удостоенная множества премий за свои поэтические труды, поэтессой не считалась, однако любима и читаема уже несколькими поколениями людей.
И все-таки, Дастин, не стоит так остро реагировать («дерьмо», «размазывать сопли»…) на выпады Юрия. Его возмущение я объясняю не тем, что он «вписался» за меня, а тем, что Вы походя, наотмашь раздаете ярлыки «поэт/не поэт» совершенно бездоказательно и не аргументированно. Честнее было бы (перед сообществом «Стихи.ру») либо опубликовать свои стихи (кстати, регламент портала не запрещает публикации на иностранных языках), либо подкреплять свои критические суждения литературным анализом и конкретными примерами высокой поэзии в Вашем понимании. Либо воздержаться от критики вовсе.
На этом, на правах хозяйки этой страницы, предлагаю дискуссию закрыть.
Еще раз, с великой благодарностью за переписку, искренне
Марианна Тарасова 02.10.2016 12:42 Заявить о нарушении
Чтобы остановить схватку мужчин, на Кавказе женщины бросают платок перед ними, а Вы подбрасываете масла в огонь, под видом миротворческой миссии, обвиняя меня во все тяжкие: в излишнем возвеличивании своего ума, в "иностранности" (с каких пор это у вас преступление?), в плохом к вам, русским, отношении, мол не понимаю я вашего юмора, в критиканстве... и т.д и т.п. Вы даже поленились почитать рекомендованных мной поэтов и высказаться по ним, а отыскать мои опусы на Стихире и Прозе, вообще, необъяснимая Ваша оплошность (уж тогда бы Вы мне трёпку задали!) О каком с Вами мирном договоре теперь говорить? О Брест-Литовском? О Рижском?.. В вас кричит обида: "...какой-то Дастин посмел мои стихи не оценить по достоинству!" Кто мне может запретить вас, русских поэтов, критиковать? Что, уже ваша Дума и такой закон придумала?.. Агния Барто, может быть, и не самая лучшая поэтесса, как и Александр Твардовский, но им обоим было что сказать и они свое сказали. И с какого перепугу Вы взяли, что Поэзия это обязательно рифма? Кто Вас так жестоко обманул?.. Поэзия это Поэзия. Если Вам она не знакома, винить надо себя, а не искать причину на стороне. Я уже жалею о своей оценке Вашего "резонирующего в душах читателей" стишка, мне Вас искренно жаль, но еще более жалко того, кому этот стишок посвящен. Уж ему-то, точно, повезло!..
Дастин Зевинд 02.10.2016 14:16 Заявить о нарушении
Вместо того, чтобы переходить на личности и писать оскорбительную ерунду, ответьте лучше на такой вопрос, если можно, конечно..)
Каков смысл Вашего пребывания здесь?
Только четко и ясно.
Объясню, почему такой вопрос возник у меня.
Мне кажется, Вы не любите людей. Хотите их обидеть, задеть побольнее.. Причем совершенно напрасно.
Думаю, поэзия, как часть "истинного и неповторимого искусства", без любви к людям, без милосердия, если хотите, существовать не может.
Как Вы хотите послужить искусству, если Вас тянет в сторону прямо противоположную..?
Если Вы - "аналитик любовной лирики")), покажите себя, дайте полный исчерпывающий анализ стиха. Любого. Это будет предметно. И убедительно прошу.. Не надо ничего в оскорбительном тоне. Лично я Вас ничем обидеть не хотел и не хочу, как и другие участники здесь. Интересно обсуждение, которое поможет двигаться дальше, а обиды и оскорбления ни к чему.
Костя Ника 02.10.2016 15:58 Заявить о нарушении
Дастин Зевинд 02.10.2016 16:18 Заявить о нарушении
Инет - это публичное место, оскорбляя людей в трамвае можно сразу огрести, а здесь можно печатать тебе свои буковки безнаказанно. Вот ты и подвязаешься тут. Лазаешь по страницам, ввзываешь ругани, скандалы, и питаешься этим дерьмом.
А природа этого заболевания твоего - чисто бесовская. Свили бесы гнездо у тебя в башке и колбасят тебя. Могут и на части разорвать, если в раж войдут. Ты поосторожнее с этим. И пока с ними не разберешься, в публичном месте лучше не появляться тебе, добром это не кончится для тебя в 1 очередь.
Так что вали с Марианиной страницы, пиши свое дерьмо на заборах, или свою страницу загаживай. Если помощь нужна, лицо поправить, пиши в личку. Здесь вонять достаточно тебе.
Костя Ника 03.10.2016 08:01 Заявить о нарушении
Дастин Зевинд 03.10.2016 09:35 Заявить о нарушении