А что, рванем все на тунгуску? 16 часть

Часть 16


Авторы:


Евгений Заикин (Е.З.),
Людмила Гаркуша (Л.Г.),
Михаил Азнауров (М.А.).



(Е.З.) За завтраком он (товарищ-предатель) всё поглядывал на меня, подмигивал и всячески пытался всем показать, что он что-то знает! «Разболтал уже всем, придурок – подумал я, допивая чай. Позавтракав, мы все сказали общее «спасибо» хозяину и стали собираться в дорогу. Он, молча, наблюдал за всем этим сбором, сидя напротив на деревянной лавке. Потом сказал Анатолию: «Там на дворе стоит мешок, я для вас собрал кое-какого провианта в дорогу, чтоб дошли до места без лишений, особливо в еде. Силы нужны, чтобы преодолеть такое расстояние пешком. Скажу честно, я уже давненько не видывал здесь ходоков! В аккурат только репрессированных и видел, больше всё! А откуда идёте то, что-то мне не совсем понятно, экспедиция, что ли какая?»
Анатолий ответил, скрыв истинные мотивы: «Да, отец! Мы возвращаемся домой из экспедиции, но вот как-то так призадержались немного, а тут и зима хлопнула! Как-то она ныне рановато…» «Это точно! По прошлому году в это время мы ещё во всю на болотах клюкву собирали!» – ответил хозяин и, перенеся взгляд на меня, спросил: «Где-то я тебя видел, ты не артист случайно?» Потом немного подумав-поразмыслив, сказал: «Вспомнил, тебя же по телевизору показывали в прошлом месяце! Точно, так и есть…»
Ну, это был вообще полный прикол! Я действительно месяц назад выступал в краевой программе по изобразительному искусству и проведению выставки одного столичного художника, моего хорошего приятеля. И я незамедлительно среагировал на эти вопросы: «А что у вас телевизор смотреть разрешается? Да, и я его как-то здесь у вас не заметил, хотя вижу, что вы в курсе событий как-то!» Хозяин улыбаясь, мне ответил: «Да, никто нам и не запрещает смотреть этот «чёртов ящик», а тем более, здесь в этом нашем дальнем краю, хоть какие-то новости знать, да видеть! Но основная масса наших людей не приветствуют это дело! А я вот, глядя на тебя, всё же думал, что ты артист. Ну, значит артист по жизни, это точно. Вон как с утра то театр передо мной разыграли с моей дочкой, просто настоящие актёры столичные!»
Стало как-то неловко, но всего лишь оттого, что мы так «непрофессионально сработали» при утренней встрече. Значит, он всё слышал и как бы «позволил» своей дочери встретиться со мной? А потом мне дошло, что он хоть таким способом решил помочь своей старшей дочери в городе, не препятствуя Алёне встретиться со мной и передать свёрток. Хитёр мужичок, ничего не скажешь!
Ну, да ладно. Собравшись, мы вышли все во двор. Анатолий и Сергей этак демонстративно поклонились то ли дому, то ли хозяину – за оказанное гостеприимство. Я для пущей важности попрыгал на месте, чтобы убедиться – ничего не гремит, не мешает перед выходом. Сказывалась старая воинская закалка, проверять всё. Мы, выстроившись один за другим, двинули к воротам. Краем глаза я заметил, как дрогнула занавеска у небольшого домика, и в окне увидел Алёну. Она, как бы прощаясь, подняла вверх руку, но так и не решившись махнуть ей, застыла в этом положении. А я перед этим загадал себе, если она ещё раз появиться передо мной, то я точно с ней встречусь!
Ну, вот и свершилось желаемое мной, осталось дело за малым – ждать подарка от судьбы. Идя по лесной дороге, я всё думал о ней, об этом доме, об отце… как же они все здесь живут, как выживают? Не понимал я только одного – это в наше то современное время, при научно-техническом прогрессе, люди живут, как в каменном веке. Зачем? Я не понимал, и не мог в то время понять. Для меня это было, как другое измерение, совершенно другой мир, чуждый моему восприятию.
Бодро вышагивая, мы продвигались уверенно вперёд, пока по тайге шла дорога, а вот где она оборвётся, мы этого не знали. Но то, что она где-то должна будет закончиться, это точно. Эти ожидания не заставили нас долго ждать, буквально километров через пять дорога свернула к реке и мы очутились перед выбором, либо какое-то время побыть возле реки, ожидая попутного судна, либо катера или сразу идти в выбранном направлении не теряя зря время. Народ суетливо задумался. Оно и понятно, что после того, как хорошо кушалось, и хорошо отдыхалось, не очень хочется себя напрягать. Но надо было делать правильный выбор.



(Л.Г.) Отец позвал меня к себе
И приказал собрать гостям в дорогу.
Не понимала, что в моей душе,
Да и на сердце ощущала я тревогу.

Отцу махнула головой послушно,
Нашла мешок какой-то для гостинцев.
Со стороны отца великодушно
А я, увлечена случайным принцем.

Иначе не могу его назвать,
Господь послал мне это счастье.
Хотелось мне его к себе прижать,
Хочу, чтобы и он принял участье.

Я собирала гостинцы на дорогу,
Из глаз вдруг слезы потекли.
Дай, Боже, мне терпенья, силу,
Разлуку выдержать ты помоги.

Я подошла к окну и отодвинув штору,
Подняла руку, чтоб попрощаться.
Но не решилась,  бояся разговору,
Да чтоб и глупой не показаться.



(М.А.) Собрались, вышли все во двор.
Судьба, каков твой приговор?
Увижу я ещё Алёну
Иль взгляд забудется зеленый?

Тут шевельнулась занавеска.
Она, она моя невеста!
Подняла руку, «помахала»
Движеньем, этим всё сказала.

К тебе вернусь, моя Алёна.
Опять увижу взгляд зеленый.
Судьба с тобой соединила
И подарить тебя решила.

«Подарок очень дорогой!
Не будем спорить мы с судьбой».
Мне это сердце говорит
И для тебя оно стучит.

Стучит и требует: «Смотри!
Зелёный взгляд, ты сбереги.
После похода к ней вернись,
Навек ты с ней соединись!»

Так шел я, молча по тайге,
Доверившись своей судьбе.
Не сомневался, что вернусь
Тебе, с похода улыбнусь.

Меня ты встретишь у порога
И спросишь: «Тяжела ль дорога?
Ты городской, ты не привык
«Таёжный», милый мой мужик!

И прикоснешься нежно, мягко
Рукой таёжною, и как бы
Смахнёшь все муки и печали,
Что мы, в разлуке, повстречали.

Тогда пойму я, без тебя…
Зачем другая мне судьба,
Зачем искать любовь другую?
Тебя я нежно поцелую.


Рецензии